Вы здесь

Рассказ старой щуки

       Живу в этом озере, со счета сбилась сколько лет. Никогда никуда не уезжала, да и незачем было. Вот, на старости лет, модничать приходится. «Пирсинг»-крючок в губе торчит- это тут рыбак жил в деревне на берегу, Павлом звали. Его отметина. Еле ноги унесла, ладно , хоть жива осталась. Теперь я повадки их  рыбацкие знаю, голыми руками меня не возьмешь.

      Чего только на своем веку не повидала, чего не слыхала только. Есть что рассказать. Да слушать некому. Деревни не стало и домов не осталось, как и не было никогда. А ведь места - то благодатные.  Жили бы да жили, всем бы нам места хватило.
Чаще других меня этот Павел тревожил. Ну ,рыбак, чего с него возьмешь? И девчонку свою, дочку значит, к рыбалке приучал. Ну, когда они вдвоем рыбачили, я не боялась. Удочка мне не страшна. А вот, как гости к ним летом понаедут, тут прятаться надо. Гостей им, видите ли,надо непременно свежей рыбкой побаловать. Тут сети в ход шли с ботАлом- такой длинный шест с большой балабехой на конце. Сеть натянут и давай по камышам, да по осоке этим ботАлом лупить- крупную рыбу в сети загонять. Мечешься, мечешься, едва ноги унесешь. Но это все в прошлом, я уж теперь забыла про обиды-то.

            А семейка эта шебутная была. Как пойдут ягоды- дома им нипочем не сидится. То морошку корзинами собирают, то чернику с голубикой. Девчонки своевольные у них были. Берут ягоды, да ленятся, да проказничают. Вот бабка у них толк в воспитании понимала. Другой раз выговаривала им:
-« В угол бы, на колени, да на горох».
А им все нипочем. Заблудились, аукаться стали, а бабка им:
-« Друг друга полуименем не называть»! 
Ну, может чего и запомнили. Худому-то она их не учила. Теперь сами бабками стали- примерными себя считают. А забыли, как  безобразничали, так я напомню.

       Ну, Лидья-то  не шумная была. А вот как заводила кареглазая приедет с родителями в гости, так тут все горы-косогоры облазают. Ноги длинные, как у цапли ,из-под платья с юбкой солнце-клеш  торчат. И куда они ее только не занесут за лето! Видишь, с  мальчишками войну затеяли- кто на озере хозяин. В окрестностях ни речки, ни озера другого поблизости. Вот все и едут на это озеро, Половчиновское. И пешие и «конные»-на велосипедах и мопедах.

           Берег качается, не даром трясиной зовется. Идут мальчишки гуськом, с осторожностью- не провалиться бы! А девчонки тут как тут. Завязали тянучий трикотаж спортивных штанов, побросанных у велосипедов, да в озеро. Намочили узлы, чтоб не развязать, да к тем же велосипедам и покидали. Пусть знают, кто у озера хозяин. Да во весь дух домой, чтоб не догнали. Ох, и вредные девки!

Но и мальчишки в долгу не остались. Поехали девчонки на озеро белье стирать- матерям сюрприз решили сделать. Взрослые придут домой, а все хозяюшки перестирали. Вода в озере щелочная, мягкая, прогретая на летнем солнце- отстирывается все. Только развесили на кустах прибрежной ракиты простыни и пододеяльники, откуда ни возьмись компания мальчишек. Слово за слово и пошла война. Сорванцы набирают прибрежной торфяной жижи и комками кидают в белье. Что посеешь, то пожнешь. Вот какие дела-то творили бабки наши теперешние  примерные.

           Радость  июльским ветерком мечется от одного конца деревни к другому. Вот и в дом за оврагом примчалась- сын Виктор к бабке Марфе из города приехал. Теперь обязательно будет на вечерней зорьке  в соломенной шляпе на затылке, с удочкой  на озере сидеть ,и песни душевные петь. Они такие, у них все поют, кроме бабки Марфы и их коровы. И девчонка у них, Ритка, такая же. За километр слышно, как из школы идет. То частушками деревенскими во все  горло сыплет, то арии оперные распевает.

           Притихла деревня в сугробах, присмирела. А в поле у озера лиса мышкует. Да так картинно хвостом помахивает. Разве нашему охотнику утерпеть, в окошко глядя? Так и есть: пошел на охотничьих лыжах сугробы топтать в обход. Придумал- лису обмануть! Она же добровольно к лесу не побежит, ее туда загнать надо. А-а-а, вот и «загонщики» появились. Лидия на лыжах с двумя собаками на поводке катит. За копну соломы залегли, охотнички. Ой, чего делается: собаки-то увидели лису, да и помчались, а загонщицу-то по снегу волокут. А вот уже и без нее несутся, только варежка на поводке мелькает им вслед. Правильно говорит тебе бабка:
- «Каши мало ела»! Собак толку нет удержать.

          Вот так и жили. Кто у озера, кто в озере.

Лидья-то большая стала, небось на пенсию пошла? А не едет. Знаю ее, душа-то тоскует по родным местам, а не едет. Чего не едет-то? Напишите ей:
- «Жду»! 
Вон, поэт - ее знакомый из интернета, стихи написал :
-«Родное озеро изменой не грешит».
Правильно написал.

 
             ноябрь 2010

Комментарии

Счастливая получилась щука - пока никто не изловил долгожительницу. И, пожалуй, чувствует она себя хозяйкой этих мест. Умирает деревушка, умирают старики. Одно озеро (пока) неизменно. И щука-летописица в нем.