Вы здесь

Последыш

Страницы

— Стой! Стоять, кому сказал?! — Продавец кинулся за Серегой, роняя хозяйский товар на грязный асфальт рынка. — Михалыч, держи его!

Грузный мужик в черной униформе, до того улыбчиво разговаривавший с буфетчицей летнего киоска, неожиданно проворно сорвался с места, отсекая воришке выход с торгового ряда. Но Серегина голова работала, как хороший компьютер. Он быстро просчитывал все возможные варианты побега, выбирая самые эффективные и отбрасывая ненужные. «Компьютер это не спроста, компьютер это если не все, то многое». Сереге нравилось сравнивать свои мозги с точной, быстрой машиной, для которой нет неразрешимых задач. «Пень четвертый, никак не меньше», — так подшучивал он иногда над собой. И в той шутке, как говорят в кино, была своя доля правды — Серега действительно был четвертым ребенком в семье, последышем...

ПоследышВор мчался среди торговых лотков и киосков, проскальзывая и юля между покупающими и продающими людьми. Мужчины раздраженно оборачивались на него, женщины испугано замирали, судорожно подтягивая к груди сумки с семейным капиталом и держась за них побелевшими от напряжения пальцами. Продавцы, стоявшие в торговом ряду, ожили от интересного происшествия и лениво подбадривали погоню: «Держи его, держи! Гаденыш, с этих лет воровать!? Руки ему переломать, чтоб на всю жизнь неповадно было! Давно его приметил — ходил здесь, высматривал». Серега не слышал этих слов, он летел, как ракетный скутер, участвующий в финале чемпионата на главный приз галактики. Его худое тело врезалось в толпу людей и растворялось в ней, без труда находя себе щель для ускользания. В руках — причина утреннего ажиотажа на городском рынке — джинсовая куртка. А вообще врал тот мужик, не высматривал Серега ничего. Как только увидел куртку своего размера, сразу решился, выжидал только момент, когда продавец спиной повернется.

План налета родился у Сереги сегодня утром, родился внезапно, и спровоцировала его, как ни странно, мамка.

— Сереж, я вот что думаю, куртку бы тебе надо на лето. Простую, джинсовку, на каждый день. Ты бы сходил сам на рынок, денег я дам, — мать говорила, как-бы извиняясь за невозможность помочь. Оно и понятно, сколько Серега себя помнил, она всегда была рядом, старалась его без особой необходимости на других не оставлять. Младший, он родился недоношенным, долго его выхаживали. Еще в роддоме, с легкой руки одной старенькой санитарки, его стали называть последышем. Но тут деваться некуда, у Андрея и Димки — сессия, у Ленки — выпускные экзамены, мамка с ней хлопочет, как наседка с яйцом.

— Мне бы оперативки на комп добавить, — без особой надежды, на всякий случай, Сережка закинул удочку.

— Сергей! Совесть-то твоя где? Думаешь, отцу легко деньги даются, целыми днями на работе, чтоб вас балбесов вытянуть. Нет денег на всякую ерунду. Без куртки в чем ходить-то будешь? Или думаешь, все время тебе солнышко светить будет?

— Ладно, не причитай, давай деньги. Схожу. — Серега чувствовал себя важным и взрослым.

— Вот и ладно, сходи сынок, купи, — мать облегченно вздохнула, хоть какое-то дело уладилось, — а на оперативку твою мы на мороженном сэкономим.

План был прост, как и все гениальное: купить оперативку, ходить в новой куртке и есть мороженное. Цель сформулирована четко, пути ее достижения определены, сомнения были недолгими. Нельзя сказать, что дело это было для Сереги новое. Время от времени он с ватагой таких же пацанов ходил на рынки поживиться, когда подработать, когда и стянуть, что плохо лежит. До сих пор все обходилось. Похватав что поближе, шпана тут же рассыпалась в разные стороны. Пока базарная охрана сообразит что к чему, они уже на другом конце района.

В этот раз что-то не сложилось. Еще накануне, в тот момент, когда решался, компьютер в голове дал предупреждающий сигнал. Но Серега не стал разбираться, махнул рукой, — «Прокатит, не в первый раз». Уже на бегу он понял: просчитался, сегодня выходной день, и рынок заполнен людьми. Вся быстрота его ног оказалась бесполезной. Оставался единственный шанс — любыми путями суметь выбраться за забор, а там — ищи ветра в поле. Все время не шел из головы тот охранник. Напролом, через прилавки и ящики с фруктами, он кинулся к ближайшему выходу с рынка, вслед ему неслись крики и ругань. Почему-то вспомнился фильм с Джеки Чаном, он тоже мастер вот так уходить от погони. Вот ворота, еще пять метров… Серега вырвался из толпы и успел было порадоваться своей удаче, но со всего маху влепился в тугое пузо обтянутое черной униформой.

— Стоп, засранец! Конечная, побегали и будет. — Охранник самодовольно улыбался, одной рукой крепко удерживая беглеца за шкирку, а другой вырывая у него из рук украденную куртку. — От Михалыча не уйдешь! Михалыч таких, как ты двадцать лет ловил.

Поняв, что попался, Серега бросил куртку охраннику и со всех своих мальчишеских сил дернулся в сторону, на спине затрещала футболка. Тут же подбежал запыхавшийся продавец, еще несколько базарников... Серегу побили. Били, незлобно ругаясь, вроде даже как-бы просто разминаясь от усталости...

Страницы