Вы здесь

Памяти друга

В один из обычных солнечных дней я  решила навестить бабушку и, войдя в подъезд, устремилась было вверх (а надо сказать, что ездить на лифте я боюсь панически), но вдруг заметила его. Изящный, необычного окраса, с очень грустным взглядом и роскошными усами, он больше походил на рысь. Надо сказать, что он с самого начала был сам по себе, то есть не навязывался и не обременял. Он был на равных. Мне сразу захотелось взять его на руки и унести домой, до такой степени он был красивым и родным. Но я отогнала эту мысль так, как была не готова.

Обрадованная моим приездом бабушка, на вопрос о судьбе кота, сидящего на первом этаже, ответила, что соседка с 9 этажа выкинула своего пушистого друга, потому, что тот сходил в туалет мимо поддона, а ей такие друзья не нужны.

Звали кота почему –то Мура, но кто его так назвал и почему, история умалчивает. Он был настолько умен и добр, что соседи вопреки привычной жестокости, решили дать ему приют в клетке под лестницей. Постелили ему коробку, утеплили ее и всем домом подкармливали.

Со временем я заметила, что езжу к бабушке с каким-то особым удовольствием и поняла, что с нетерпением ожидаю встречи с Мурой.  Прошел год. Год моей нерешительности и суровой школы жизни для кота. Наступило лето, и я все-таки решилась пригласить его в свой дом. Вооружившись большой корзиной, я пошла на «охоту».  «Охота» была очень скоротечной так, как кот был плох. Его заносило в разные стороны, он чихал и горел. Ветеринар сказал, что шансов мало, но они есть, и в ответ на его слова маленький кот, сжавшийся в комочек, стал еще меньше. Начались анализы, уколы. После обработки от паразитов, кот, у которого была температура, стал очень плох и у него пошла носом кровь. Всю ночь я просидела на балконе у кресла, где лежал Мура,  молясь о его выздоровлении. Думаю именно тогда мы стали друзьями.

 После этого были ежедневные поездки к бабушке и лечение кота. Бабушка очень старалась и даже научилась капать нос и кормить кота  с ложечки.

Позже мы решили ехать на море, и Мура перекочевал ко мне домой. Так как с котом Волком они не подружились,  Мура  жил в моей спальне, которая плотно закрывалась и открывалась только во второй половине дня, когда котов меняли местами.

После того, как мы решили Муру привить, выяснилось, что он очень болен. Врач диагностировал у него хроническую почечную недостаточность. Я была ошарашена этой новостью так, как знала, что это смертельный диагноз,  от которого умер мой первый кот Пират.

Мура часто болел, плохо ел, его постоянно тошнило и знобило. Мы лечили его как могли, но кот никогда не утрачивал оптимизма. Лишь когда было совсем плохо, просил его не беспокоить. От ветеринара мы также узнали, что кот болен не случайно, а над ним сильно поиздевались: у него была сломана челюсть, отбиты почки, об него тушили бычки. Узнав это, я трижды прокляла свою нерешительность и то, что забрала кота еще год назад.

Мура был очень добрым  и нежным котом. Он чувствовал чужую боль и когда понимал, что мне или кому-то из членов семьи плохо, приходил пожалеть, полизать руку и доверительно смотрел в глаза. С ним всегда было спокойно и надежно. В моменты отчаяния или уныния я просто утыкалась лицом в его шерсть  и плакала или жаловалась, а Мура молча меня выслушивал и утешал.

Со временем я так сроднилась с Мурой, что уже не представляла жизни без моего пушистого друга. Я научилась бороться за чужую жизнь, не брезговать, когда надо было убирать за котом, отказывать себе в расходах, когда нужны были лекарства, жертвовать собой, когда Мура болел и молиться, чтобы он не умирал как можно подольше.

Но непоправимое случилось. Мура очень быстро угасал, ветеринар сказал, что ничем не может мне помочь и в праздник Петра и Павла мой несчастный друг умер у меня на руках.

Мы похоронили его в саду под липой, где поют птицы и цветут цветы. Он так любил жизнь и так был рад обрести дом, что никогда не подходил к входным дверям, опасаясь, что снова вернется на улицу. Мысль о том, что вот, все есть и дом, и теплый плед и еда, только нет моего Муры, разрывала мне сердце. Кто знает, может быть не прояви я тогда инфантилизм и неуверенность и забери кота, Мура прожил бы долгую счастливую жизнь и не испытал таких мучений.

Друга не вернешь и другим не заменишь. Это был мой кот, самый близкий друг, который изменил меня за 5 лет до неузнаваемости. Его портрет стоит у меня на рабочем столе и дома, но я не думаю о нем «был», он есть в моем сердце и моей памяти. Маленький серый комочек, который научил меня быть человеком.

Комментарии

Елена Гаазе

Почему-то считается, что горевать о домашних питомцах грешно, но я Вас очень хорошо понимаю. Уже почти как 6 лет нет нашего Дружка и в доме другой пес, но как вспомню про Дружка - слезы наворачиваются. Иногда животные становятся очень важной частью жизни -- очевидным доказательством существования бесконечной и бескорытной любви на нашей грешной земле. Если котик прожил у вас 5 лет, то это прекрасно - 5 лет в тепле и заботе!

Спасибо за рассказ!