Низость мира всходит урожаем,
подлость мира строит свой дворец,
и лакейство мира, дорожая,
верит, что и дьявол суть — творец.
Мелкие, ничтожные людишки
продают святыни за пустяк.
Глупостью надменные мартышки,
бойтесь скорбного «Да будет так!».
Коль опустит руки всяк просящий
вашим просьбам положить конец,
вы проснётесь — станет настоящим
тернием колючим ваш венец.
Комментарии
Дорогая Светлана!
Раиса, 08/12/2013 - 18:21
Дорогая Светлана! Подписываюсь, сопереживаю. И благодарю за строки и за мысли, и за призыв очнуться. Согласна с Вами и всеми написавшими отзывы. У нас в семье моя свекровь (84 года), обычная старушка, почти без образования, рассуждает абсолютно адекватно, чего не скажешь о многих образованных. Она умудряется "просеивать" информацию из "ящика" абсолютно благоразумно, (может, к нам с мужем прислушивается). Понимает, что многие "революционеры", "оппозиционеры" - просто без мозгов (и без совести, наверное). За денежку "ратуют" за то, что им диктуют на разных митингах. А потом начинают сами верить в "свою" правоту. Ну, есть и без денежек позволяют себя "дергать за ниточки" всяким манипулятором. От "лохо-тронщиков", до заокеанских и "родных" "революционеров". И что интересно? Наша бабуля на прогулке во дворе пытается "дискутировать" со своими подружками. Кто-то понимает, соглашается. А самые "самостные" - ни за что. Так что самость - ох, какая коварная штука. Все переворачивает, дает почву для подмен. Да, враг "коварен и хитер". Но Слава Богу, Господь Всесилен. И есть вера. Возможность верить. А дальше - выбор каждого и наши молитвы. И общие тоже. Как и этот совместный разговор - тоже совместная молитва, дай-то Бог. Господи помилуй!
Майдан красноречиво показывает, что веры нет
Светлана Коппел-Ковтун, 08/12/2013 - 18:29
Милая Раиса, какая вера? Майдан красноречиво показывает, что никакой веры нет (кроме как в мифическую евроколбасу). Кому служат молебны майданутые? Поругание веры прям!!! Какая вера в людях, так страшно рвущихся в Содом? Всеобщее отступление от веры и христианских ценностей - вот что мы видим. Да ещё под прикрытием...
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом. Книга Притчей Соломоновых, 17:15
«Бесы» Достоевского перечитайте, там много про наши дни найдёте. Например:
Света, конечно, я все
Раиса, 08/12/2013 - 19:05
Света, конечно, я все понимаю. Дела творятся страшные. Рядом. С ближними. Я потому и привела пример про старенькую свекровь, чтоб показать, насколько это больно - видеть, как "сама себя раба бьет" (выражение свекрови). Она со слезами говорит об украинцах - о их слепоте. Губительной для них же и для всех. И такое творится, ведь, не только в Украине. И на пост-советском пространстве, и по всему миру. Люди идут за теми, кто ПРИМАНИТ чем-то "шкурным". Поэтому я и говорю о вере. Жива она. (Не среди митингующих, а среди усмиряющих.) Хоть в единицах. Даже в нас, грешных. И в "искорках" - праведных людях. Иначе уже пришел бы каюк. Пока что мы живы, мир стоит. Сегодня. А завтра ... Конец-то, конечно, будет, предсказанный Пророками. Но Вы, вот, Светлана, говорите об этом сегодня, о массовом помешательстве, как когда-то многие (и Достоевский). И пусть эти слова не станут решающими в событиях на Майдане, в других "созидаемых" содомах, но они есть. И они - ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ позиция - позиции манипуляторов. И ничто не проходит мимо Бога. И слова, и следы, и самые скудные слова молитвы. Дай Бог(!) нам этих слов, дел. И не оскудения их.
тут даже шкурничество - немыслимо
Светлана Коппел-Ковтун, 08/12/2013 - 19:13
Ну уж тут даже шкурничество - немыслимо. Люди скачут, в итоге, за то, чтоб их жизнь дорожала, чтобы коммуналка дорожала, чтобы экономика рухнула... Какой тут шкурный интерес? Это ВЕРА! Только не православная, а какая-то иная, дурная и пошлая вера. Шкурный интерес как раз привел бы к отказу от евроинтеграции - сейчас это очевидно всякому, кто имеет хоть каплю ума. Всё строится на ненависти, из ненависти и бунтуют. Это - духовное состояние, именуемое одержанием. Шкурничество по сравнению с этим - детские шалости.
Это да. Я верю в духовное напряжение, которым мы, кто понимает происходящее, можем сопротивляться. Дух - силён. Каждый должен делать что должен и что может.
Согласна, Светлана, с Вами.
Раиса, 08/12/2013 - 20:07
Согласна, Светлана, с Вами. Но "шкурность" все-таки присутствует в каждом "демонстративно - революционном" действе. У кого-то по слепоте, без понимания, что за мнимой "шкурной" выгодой на самом деле стоит реальный проигрыш. У кого-то сиюминутная оплата "труда" на митинге застит глаза. А у кого-то "шкурная", опьяняющая радость от самого процесса поругания, разрушения. В головах-то перевернуто. Даже про "шкурность", поэтому уверены в выгоде. И еще раз повторю за Вами: Я верю в духовное напряжение, которым мы, кто понимает происходящее, можем сопротивляться. Дух - силён.
Света, спасиБо за
просто Гость, 06/12/2013 - 22:14
Света, спасиБо за стихотворение.Очень проникновенное, кричащее в мир. " Люди, очнитесь, услышьте, остановитесь!" Это своего рода мужество- не давать забыть людям, что они сотворены по образу и подобию Божиему. СпасиБо. Свет, до меня ты достучалась, а если хоть одного человека встряхнуло, это уже говорит о том, что твои стихи нужны нам.
"Низость мира всходит
Валентина Назарова, 06/12/2013 - 07:04
"Низость мира всходит урожаем,
подлость мира строит свой дворец..."
Времена не выбирают и нам в них жить и поэтому надо сплочаться тем людям, которые видят истину и прилагают усилие, чтобы соответствовать этой истине. Я рада, что имею возможность и желание читать такую литературу, которая помещена на вашем сайте. Спасибо за стихи.
СпасиБо за доброжелательность
Светлана Коппел-Ковтун, 06/12/2013 - 14:41
СпасиБо за доброжелательность, дорогая Валентина!
Ныне скорбные времена,
Протоиерей Василий Мазур, 05/12/2013 - 20:54
но, не самые скорбные.
Молиться бы нам усерднее, чтобы Господь помиловал нас. А, может быть, мы и молимся усерднее? Хорошо бы..., а если нам только кажется, что молимся?
Господи, помоги.
Да, молиться
Светлана Коппел-Ковтун, 06/12/2013 - 02:29
Да, молиться, Вы правы. Но именно молиться, а не молитвословить. Разница - велика. Потому и попускает Господь горести народам, чтобы покаялись последние, кто может в горе покаяться.
Времена не самые скорбные, слава Богу. Но... Любой процесс в своём начале уже содержит и свой конец. Видеть чем всё закончится, что началось - несложно. Тем более, что духовные процессы происходят раньше, чем физические. Сначала всё случается невидимо в духе, а затем становится явным на материальном уровне.
непросто всё...
Люди не хотят видеть
Татьяна Бобровских, 05/12/2013 - 09:21
Люди не хотят видеть торжество подлости вокруг, прячутся за мечты и ловко одурачивают самих себя. И когда говоришь вот это:
то в ответ слышишь неизменное: "Не мешайте нам жить как мы хотим!"
Не дай Бог превратиться в глупых мартышек, к чему так усиленно стремиться запад и весь либеральный мир. Это перевоплощение очень дорого обойдётся всем.
Света, твои стихи уже не просто звучат как набат, это такая боль и такое страдание, что даже перечитывать их - больно...
Держитесь! Помоги вам Господь!
Я вчера пообщалась
Светлана Коппел-Ковтун, 05/12/2013 - 09:51
Я вчера пообщалась с двумя больными на голову (обе работают в библиотеке!). Таня, это уровень даже для третьего класса низкий. То ли зомбоящик так мозги промывает - просто одержание. Им и в голову не приходит, что в головах у них застряло не их, а чужое решение, ибо своё формируется на основании фактов, а не парочки зацикленных лозунгов.
«Нам надоела такая жизнь! Хотим жить хорошо!» - дауниада в общем. Типа придёт заокеанский дядя и всех осчастливит. Этот дядя только об этом и мечает ))) Рассуждение - ниже нуля, знаний - никаких. Говорю, что надо бы ситуацию в мире хоть немного знать. «А зачем?» - отвечают. И во всех грехах мира виновен Путин и Москва. Обе тётки - русскоязычные Если бы я была моквофобкой, поняла бы, что Россия - значима как никто для нас, раз вся нечисть так беснуется против. И чтобы не случилось, будет виновата Россия. Если, не дай Бог, сбудутся их чаяния, тож обвинят Россию. Мозгов - нет. Даже у мартышек - больше.
Дорогая Светлана! Ваши стихи
Галина Минеева, 05/12/2013 - 13:54
Дорогая Светлана! Ваши стихи болят и рвут сердце - мысленно перекинулась во времена, когда был свергнут царь Николай II, когда тоже была такая же не мотивированная дурь в головах людей - они слушали, но не анализировали, потому что то, что должно было анализировать, было парализовано. Меня всё время удивляет, даже не удивляет, а этому противится и вопиет душа - как так случается, что другой человек перестает слышать другого человека, словно превращается в нечто, которое не способно понимать и воспринимать, оно способно только действовать вопреки здравому смыслу и разуму. Отец Сергий прав - это одержание, когда до человека не докричишься. Ты кричишь, а докричаться не можешь, вот когда опускаются руки.
СпасиБо за стихи.
одержание - результат отступления
Светлана Коппел-Ковтун, 05/12/2013 - 14:09
Думаю, это одержание - результат отступления от подлинных ценностей. Свет разума - Господь, потому люди, которые нашли возможность совместить в своём мозгу т.н. европейские ценности (а Европа ныне изменяет самой себе, отказываясь от христианских ценностей) и христианство. Несовместимые это вещи. Только предавая Христа в себе, можно рваться в Содом. Лот, как мы помним, бежал оттуда. Мы же, видно, умнее Лота....
И они так и считают себя - умнее всех, кто не с ними. Это такое горделивое, прыгучее самомнение, которое только в голове. Сердце бы так не обманулось...
Спаси Бог, дорогая Галина, за внимание.
Тут не только неинформированность.
Священник Сергий Бегиян, 05/12/2013 - 10:51
Мне кажется, тут вступают в силу уже духи зла. Как вы написали, "одержимость". Люди церковные, участвующие в таинствах, очищаются благодатью Божией. Они хоть и подвержены где-то влиянию дурных идей, но не в той степени. А у нецерковных - полное разброд и шатание в голове. И при таком раскладе демонам ничего не стоит людей крутить в ту сторону, в которую им надо. Поэтому тут вряд ли что сделаешь объяснением. Больше поможет молитва.
А стихотворение понравилось.
Самое трудное
Светлана Коппел-Ковтун, 05/12/2013 - 10:59
Самое трудное для понимания - такое же беснование наблюдается и в церковном кругу. Невыносимое зрелище.
Бог спасает нас, но не без нас.
Рада, что Вы заглянули, о. Сергий! СпасиБо!
Света, стихотворение
Татьяна Тимошевская, 06/12/2013 - 14:20
Света, стихотворение зацепило. Здорово! Я опять мыслями к Майдану. Что больше всего удивляет: "дауновский" майдан на западе Украины молится, поют псалмы. Но о чём молятся?! О евросоюзе?! Люди потеряли разум и не ведают, что творят.
небывалый взрыв самости
Светлана Коппел-Ковтун, 06/12/2013 - 14:40
Сейчас наблюдается какой-то небывалый взрыв самости. При всматривании в скачущих этого нельзя не заметить. Гордость и ненависть зашкаливает, а любви нет и в помине. Разве это совместимо с христианским мировоззрением? А высмеивание патриотов? Христос сказал: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други свои. С каких это пор лакейство перед иными державами стало считаться добродетелью? Воистину, мы живём во время подмен. И оруэлловское двоемыслие можем наблюдать воочию.
Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней (Евангелие от Марка 13:8).
Настанет некогда время, и человеки вознегодуют
Светлана Коппел-Ковтун, 06/12/2013 - 14:13