Вы здесь

Лесные приключения малютки Тортоеда. Глава четвертая

Глава четвертая
Как малютка Тортоед хотел подружиться с Лисой

– Эй, сахарный! Выгляни в окошко – дам тебе горошка! – услышал за спиной малютка Тортоед.

Он оглянулся и увидел Лису, которая выглядывала из кустов, двумя лапами раздвигая ветки, как будто это и впрямь было окно с зелёными ставнями.

– Какого горошка? – поинтересовался малютка.

– А какого ты хочешь?

– Мне разные нравятся конфеты в виде горошка. И разноцветные морские камушки с изюмом, и монпансье, и фундук в шоколаде…

– У меня все есть. Ты только выгляни в окошко, – сказала Лиса, делая малютке какие-то таинственные знаки и подмигивая.

– Я давно бы уже выглянул, только у меня нет окошка, – пояснил малютка. – Я ведь на пеньке живу. А можно мне просто так спрыгнуть?

– Ладно уж, прыгай, если такой непонятливый…

Но как только малютка спрыгнул с пенька, Лиса схватила его в охапку и куда-то потащила. Они долго бежали по лесу молча, но вскоре Лиса начала выдыхаться…

– Всё, не могу больше, – сказала она, падая в траву. – Передохнуть надо. Замучилась я с тобой совсем. Что же ты все время молчишь и не причитаешь?

– Разве я должен причитать? – удивился малютка.

– А как же! Ты совсем, что ли, неграмотный? Пока я бежала, ты всё это время должен был громко кричать: «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы, в тёмные норы»… Ну, и так далее, по смыслу, а потом всех лесных зверей звать на помощь.

– А зачем мне их звать на помощь?

– Чтобы они тебя спасали, всполошились, подняли крики по всему лесу. Разве ты не видишь? Они же тут все просто умиряют со скуки.

– Пока не заметил, – признался малютка Тортоед. – Наоборот, все заняты своими делами, никто со мной дружить не хочет.

– А ты сам привлеки к себе внимание! Я сейчас тебя снова схвачу, а ты кричи, что есть мочи: «Несёт меня Лиса, за тёмные леса…» А они все пусть тебя спасают.

– Но ведь это же, наоборот, хорошо – за тёмные леса. Где-то там, за лесом – город, мой дом, тортики в магазинах, – мечтательно вздохнул малютка.

– Погоди-ка, выходит, ты обрадовался, что я тебя украла? – удивилась Лиса. – Потому и молчал?

– Ещё как обрадовался! Вы же сами говорили, что знаете дорогу к городским окраинам. Вот я и подумал, что меня туда понесли. А уж дальше я как-нибудь и сам бы добрался.

– Ну, тогда держись у меня! – воскликнула Лиса.

Перед глазами малютки Тортоеда снова замелькали деревья, кусты, так что на всякий случай пришлось зажмуриться. А когда он открыл глаза, то обнаружил, что снова сидит на своём пеньке.

– Ой! Вы зачем меня обратно принесли? – изумился он.

– А куда же? Почему ты снова не кричал: «Несёт меня Лиса, за тёмные леса…»? Мы же договорились! Как будто бы теперь я тебя украла из города и принесла в лес.

– Я-то думал, вы меня домой несёте, – огорчился малютка. – А обратно я не очень хочу.

– Может быть, ты спутал меня с лошадью? Или с ездовой собакой, чтобы я тебя на себе возила? – рассердилась Лиса. – Как бы ни так! Мне просто хотелось немного развлечься, поиграть… Не повезло же мне, великой артистке, родиться в такой глухомани.

И Лиса так горестно вздохнула, что малютка Тортоед сразу же забыл о собственных невзгодах.

– А вы с Петухом играть пробовали? – спросил он.

– И не раз. Молчит, как рыба. А потом еще лезет целоваться. Спасибо, говорит, за сладкий миг свободы. Так и пришлось в лес отпустить. Говорят, он тут к диким уткам прибился, семью завел. А мне все время приходится что-нибудь новенькое придумывать, чтобы держать местных зверей в лёгком испуге.

– А зачем же нужно, чтобы все вас боялись? – удивился малютка Тортоед.

– Какой же ты непонятливый! Для имиджу. Видел, как мной Медведь помыкает? То это ему скажи, то другое подскажи, так и приходится за ним хвостом стелиться. А мне ведь тоже иногда хочется порезвиться, зубки показать, страху напустить, дружка надёжного завести, чтобы понимал меня с полуслова.

– А с Волком вы разве не дружите?

– Что – Волк? Грубиян. А Петух из благодарности мне теперь каждый месяц еще гусиные перья присылает, чтобы я мемуары писала. Нет уж, увольте! Мне нужны живые эмоции, игра страстей, чувство новизны, благодарная публика…

– Я в вашем лесу как раз самый новенький. Давайте вы будете со мной дружить, – предложил малютка, не в силах больше слышать таких жалостливых речей.

– С тобой, розовый? – опешила от неожиданности Лиса. – Хочешь стать моим зрителем?

– Вообще-то, я могу быть и зрителем. Но мечтаю настоящего друга найти.

– Дружба? Ну, уж нет, этот номер у тебя не пройдёт. Я ведь сразу догадалась, почему ты ко мне в публику напрашиваешься: надеешься войти ко мне в доверие, чтобы я тебе дорогу в город показала?

– Да нет же, я об этом даже не думал! То есть, думал, конечно, но… не сейчас, – смутился малютка Тортоед.

– Понятное дело, не сейчас, – кивнула Лиса. – Вот если бы у тебя был такой же артистический, изворотливый ум, как у меня, тогда ты умел бы думать на несколько ходов вперед. Допустим, мы с тобой подружимся, так? А через некоторое время ты начнёшь упрашивать, чтобы я показала тебе дорогу в город. Что мне прикажешь делать? Показать дорогу и навсегда потерять только что обретённого друга и зрителя? Или смотреть, как ты мучаешься? Ну, и что хорошего ты видишь в такой дружбе?

– Пока ничего, – честно признался малютка Тортоед.

– Вот именно, – кивнула Лиса. – Моя беда в том, что я – слишком яркая незаурядная личность: всех вижу насквозь, наперёд знаю чужие мысли. Поэтому с примитивными существами, вроде лягушек, мне вообще не о чем разговаривать, с пернатыми я на ножах… Я ведь и тобой заинтересовалась, потому что ты ни на кого из лесных зверей не похож. Но теперь сомневаюсь: стоит ли к тебе искать подход?

– А вы меня просто так полюбите, – сказал малютка Тортоед. – Без всякого подхода. Это и есть настоящая дружба.

– Как это? – не поняла Лиса. – Полюбить тебя? Странная мысль. А как же я? У меня на себя разве место останется? Нет уж, ты меня не перехитришь. Впрочем, я как-нибудь об этом подумаю на досуге.

И Лиса, махнув хвостом, скрылась в кустах.

Так малютка Тортоед не попробовал в тот день никакого горошка. 

Комментарии

Юлия Санникова

Олечка, вот и добралась до четвертой главы! Все замечательно, живо, ярко! Дочитала с удовольствием до конца! Но меня смутили некоторые слова: имидж, незаурядная, артистическая личность, новизна, мемуары... Будет ли такая сложность понятна детям? Я сама страдаю этим, забываю, что пишу для детей и язык нужно упрощать...

Не обижайтесь, Оленька!

Творческого вдохновения Вам!

Ольга Клюкина

Дорогая Юля, это не только Ваше восприятие. Многие отмечают перебор взрослости именно в этой главе и я постараюсь поправить. Какие у нас могут быть обиды? Наоборот, советы - самое ценное для меня... СпасиБо!

И Вам вдохновения в феврале, чтобы "достать чернил и плакать..."  

Марина Алёшина

Все понравилось, все вопросы снялись, кроме того, про особенности характера.
А вот в седьмой главе что-то я запуталась в философских сложностях. Утомилась их чрезвычайной необычайностью.
Буду ждать продолжения!

Ирина Богданова

Дело в том, что я именно сейчас пишу детскую сказку того же плана, и меня тоже всё время срывает на памфлет. Особенно в главе про свиной грипп (я её даже выкладывать не рискую).

http://omiliya.org/content/skazki-iz-kotofeiska.html

Что-то мне подсказывает, что при вычитке придётся много упрощать.

Мария Коробова

Смешно обыгрываются пристрастия сладкоежки Тортоеда. И он такой трогательный в этой главе рядом с Дисой - опять-таки нетипичной: не хищница - актриса-интриганка! Похожа на Юлию Джули из "Тени" Шварца. Лиса вообще уморительная и неоднозначная. Ольга, знаете только, что немного смущает? Не слишком ли много просчитано на взрослого зрителя? Его присутствие в этом литературном пространстве  замечательно, но малышу тоже нужно дать возможность порадоваться сказке, написанной именно детским - то есть очень качественным литературным языком. От этого и взрослого читателя не убудет. Тем более. что кое-где проскакиевает  стилевая эклектика: "игра страстей" и "для имиджу" рядом не очень уживаются. В целом мне очень понравилось. Жду продолжения. С уважением  Нижегородская Омилийка

Ольга Клюкина

Да, Маша, Вы правы - немного заносит во взрослость. Все время пытаюсь, чтобы было равновесие, но что-то все равно проскальзывает. Буду еще смотреть и какие-то обороты убирать. Спасибо за десткий тортоедский интерес!