Вы здесь

Анна - благодать (евр.)

     Февральское утро. На улице за сорок. В половине восьмого дверь открылась, и в притвор ворвалось огромное облако морозного воздуха. Потихоньку оно рассеивается, и становятся видны две темные замершие фигурки. Это две Анны – наши постоянные прихожанки, обеим уже за восемьдесят. В любое время года, в любую погоду первыми приходят они на службу, одна за другой. Сегодня вместе. Часто удивляешься, как же они добрались, живут далеко, транспорт не ходит. Словно Ангел на ручках над спящим городом бережно донес.
     Скованные морозом они понемногу начинают оживляться. «Вот сколько нам благодати!!!» - громко приветствую их. И тут же лица озаряются блаженной улыбкой, расправляются, а ясные чистые оттаявшие глаза дарят удивительный свет поистине детской любви!
 

Комментарии

Светлая и скорбная история. Сколько же лет эти две Анны вот так дружили...были единодушны? И, надо думать, ходиливот так вместе в церковь еще в те времена, когда не всякий осмеливался ходить туда. Как мироносицы.

А грустно потому, что люди эти уходят...на небеса к Господу. Покидают этот мир. Остается лишь память о них.

Вот и Вы сохранили для будущего память о двух Аннах.

С Новым Годом! Новых рассказов! Е.newyear

Алла Немцова

С какой любовью написано! У нас тоже есть такие бабушки. Недавно с  одной небесноокой старушечкой довелось пообщаться, случилась такая радость. Слава Богу за всё!

Храни Господь, Надежда! Радости!sun

Галина Минеева

Только дети и такие старики и старушки по-настоящему умеют дарить радость. Пусть они всегда будут! Ваши, Надежда, две Анны так искренне и щедро поделились с нами благодатью! И Вам, дорогая Надежда, радости и счастья в Новом году! С наступающим Рождеством! newyear

Инна Сапега

Словно Ангел на ручках над спящим городом бережно донес.

Так и есть! Я тоже однажды видела, как старенькая бабушка в церковь шла рано утром. Хотела её догнать, а она - раз - куда-то и испарилась! И ведь пришла раньше меня, тогда еще совсем девицы!

У нас еще в храм ходит бабушка, она после службы долго-долго возле храма бродит - поет разные молитвы. Поет громко, красиво. А ей уже 84-ый. И всегда яблочком угостит. А сама ничего не берет. Откуда в людях такая любовь? Будет ли в нас хотя бы частичка этой любви, когда состаримся?

Надежда Кушкова

     Приветствуя своих бабулечек, радуясь, а иногда и поругиваясь с ними, принимая от них яблочки, бананчики в молочных пакетах, отгоняла всегда эту мысль, что ведь вскоре одна за другой они начнут уходить. И вот несколько месяцев назад "журавушки поплыли". В этом есть грусть, но хотелось бы тоже уйти так: когда за тебя молятся отцы, все сестры - кто Канон на исход души, кто 17-ю кафизму читает, а Псалтирь до 40 дней разбирается с радостью. Страшно за большинство, которым "этого ничего не надо". Мы не готовы такими быть, но, если будем живы, - придется. Пока есть время нужно учиться любить. Помоги нам, Господи!

     Благодарю вас, сестры, за внимание и отклик!