Минувший год для меня лично прошел под знаком богословия Ольги Седаковой. Согласно с ее мыслями, высказанными в четвертом томе ее сочинений, Европа проходит тот кризис, который нам уже знаком: засилье идеологии, раскол между жизнью и идеологией. Нет разницы, что там это идеология не
Я лично принимаю рецепты Бориса Пастернака, Ольги Седаковой, прот. Александра Шмемана, митр. Антония Сурожского: вера Иова на пепелище — вместо фарисейского самодовольства, творчество жизни вместо саддукейского законничества, помощь ближнему вместо ессейского самозамыкания. В общем, я считаю самым важным событием 2011 года то, что изданный в конце 2010 года четырехтомник Ольги Седаковой в этом году читали и осмысливали. Это — одно из зерен будущего, не менее важное, чем «Дневники» прот. Александра Шмемана. Я бы сказал, что четвертый том, в котором собраны философские и богословские статьи Ольги Седаковой, показывает нам гениального богослова. Единственного живого гениального богослова современной России. Есть талантливые люди, но человек с гениальным богословским видением один — и это Ольга Седакова. В мире есть еще один гениальный богослов сегодня — но он более сухой и академичный, — это Девид Бентли Харт из Православной Церкви в Америке. Я очень рад, что Россия имеет сегодня своего живого гениального богослова, и что в православии есть целых два таких человека. Это дает надежду на то, что мы живем еще не в постхристианскую эпоху, что будущее у православия