Вы здесь

Умер Рэй Брэдбери

Рей Брэдбери

В Лос-Анджелесе 6 июня на 92-м году жизни умер американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери. Об этом сообщается в микроблоге агентства Associated Press.

Информацию о смерти писателя сообщила его дочь, а также личный биограф Сэм Уэллер.

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган (штат Иллинойс). В Лос-Анджелес семья переехала в 1934 году, где Рэй Брэдбери окончил среднюю школу, однако высшего образования он так и не получил. О профессии писателя он начал мечтать еще в детстве, первыми его произведениями стали небольшие рассказы, на которые его вдохновили комиксы. Он начал печататься в 1938 году.

Первый успех ему принесли «Марсианские хроники», изданные в 1950 году. Всемирную славу Брэдбери, один из крупнейших писателей США XX века, обрел после выхода романа-антиутопии «451 градус по Фаренгейту», который был издан в 1953 году. Брэдбери также написал научно-фантастическую трилогию «Смерть — дело одинокое» (1985), «Кладбище для безумцев» (1990) и «Давайте все убьем Констанцию» (2002). Одним из важнейших произведений в творчестве Брэдбери является частично автобиографическая повесть «Вино из одуванчиков».

Многие произведения Брэдбери экранизированы. Так, в 1966 году был снят фильм по «451 градусу по Фаренгейту»; режиссером выступил француз Франсуа Трюффо. Кинематографисты также обращались к рассказам писателя, которые составляют большую часть его творческого наследия. На американском телевидении выходили также минисериалы, поставленные по рассказам Брэдбери.

Рэй Брэдбери получил множество литературных премий, в частности, премию «Небьюла» и премию Хьюго, которая вручается за литературные достижения в области научной фантастики. В 2000 году писатель удостоился медали Национальной книжной премии за «огромный вклад во все жанры литературы».

lenta.ru

Комментарии

Иван Нечипорук

 
Мир его и ярок был, и пылок,
А теперь немой тоской прошит.
Закупоренное лето из бутылок
Выпьем, братцы, за помин души…

И черпая мудрость подсознанья,
Станем же хранителями книг,
Им когда-то предсказал изгнанье,
Тот, чей голос на рассвете стих.

Лишь на миг, утратив равновесье,
Он звездой падучей вспыхнуть смог…
Шепчет мама, глядя в поднебесье:
«Загадай желание, сынок!»

Потрясающий был человек! Жаль, что его уже нет с нами. Зато он остался в книгах!

«У зла есть только одна сила - та, которой наделяем его мы сами».
"Надвигается беда" Р. Брэдбери

Иван Нечипорук

Я - человек равнодушный к фантастике, но Брэдбери уважаю. Пусть земля его будет пухом. Помните его рассказ "Каллейдоскоп", когда разбивается космический корабль, а люди в скафандрах разлетаются на встречу гибели в разные стороны, они ругаются, проклиная друг друга, выясняя, кто виноват в аварии, но потом вдруг все понимают, это конец всем, и не важно кто виноват и начинают просить друг у друга прощения. Вот оконцовка этого рассказа:

"А я? - думал Холлис. - Что я могу сделать? Есть ли
еще возможность чем-то восполнить ужасающую пустоту моей
жизни? Хоть одним добрым делом загладить подлость, которую
я накапливал столько лет, не подозревая, что она живет во
мне! Но ведь здесь, кроме меня, никого нет, а разве можно в
одиночестве сделать доброе дело? Нельзя. Завтра вечером я
войду в атмосферу Земли".
"Я сгорю, - думал он, - и рассыплюсь прахом по всем
материкам. Я принесу пользу. Чуть-чуть, но прах есть прах,
земли прибавится".
Он падал быстро, как пуля, как камень, как железная
гиря, от всего отрешившийся, окончательно отрешившийся. Ни
грусти, ни радости в душе, ничего, только желание сделать
доброе дело теперь, когда всему конец, доброе дело, о
котором он один будет знать.
"Когда я войду в атмосферу, - подумал Холлис, - то
сгорю, как метеор".
- Хотел бы я знать, - сказал он, - кто-нибудь увидит
меня?

Мальчуган на проселочной дороге поднял голову и
воскликнул:
- Смотри, мама, смотри! Звездочка падает!
Яркая белая звездочка летела в сумеречном небе
Иллинойса.
- Загадай желание, - сказала его мать. - Скорее
загадай желание.

Очень жаль, замечательный был писатель! Вечная память! В нём столько было любви к жизни и юмора, и мудрости, разумеется.

Вот кусочек одного из интервью с ним:

— В 1950 году вы написали книгу, принёсшую вам всемирную славу, — сборник
рассказов «Марсианские хроники». Там говорилось: уже к началу второго
тысячелетия на Марсе будут поселения, целые города землян. Как вы
думаете, почему этого в итоге так и не произошло?

— Меня часто про такое спрашивают, и я люблю фантазировать над
ответами. Чтобы они были разными! Ответ сегодняшнего дня: потому что
люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для
собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив
взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали
науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда?
Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься
потреблением — пить пиво и смотреть сериалы. Вы особенно не обращайте
внимания, это старческое брюзжание (смеётся) — мне же скоро сто лет.

Мария Коробова

Мне нравятся не мрачные, тяжелые, предостерегающие человечество произведения фантаста, а его (немногие) книги. где много светлого, счастливый сценарий будущей человеческой истории. Там есть великолепные по силе и смыслу вещи. Рассказ "Зеленый мир". к примеру, показывает картину выжженой далекой планеты, по который бродит поселенец с семенами деревьев с Земли - он всюду их сажает - а другие переселенцы и космонавты высмеивают его. И вдруг идет дождь! В сказочно бурном метаболизме другого мира деревья вдруг просыпаются, и из семян за несколько часов встают прекрасные леса. А обиженный жизнью, оборванный энтузиаст спит и еще не знает о том, что терпение и вера вознаграждаются. Не символ ли высокий? Только ли это фантастика? Но лучшее произведение Бредбери - не фантастическое повествование. "Вино из одуванчиков" - самое светлое и острое по восприятию мира подростком произведение. В нем находки и духовные озарения мальчика летом, и такое вИдение окружающего, которое невозможно почти восстановить , будучи взрослым. Книги Бредбери - уверена - переживут его и войдут в тот мир, который он сумел увидеть взором художника-профетиста.