Вы здесь

О разнице между святым и порядочным человеком (Сергей Худиев)

Сергей Худиев

Греческое слово «грех», «хамартия» буквально значит «промах мимо цели». Если человек направлялся в деревню, где его ожидал ужин и ночлег, а вместо этого заблудился («заблудил» как говорили раньше) в лесу, он промахнулся мимо цели. Если он плыл в порт, а оказался непонятно где посреди бурного моря, с ним случилась та же беда.

Так или иначе, он сбился с пути.

Но сбиться можно только в том случае, если существует истинный путь, и истинное место назначения — место, куда мы должны прийти, наш подлинный, вечный Дом. Многие современные люди не верят в реальность греха именно потому, что они не верят в реальность Дома — никакого предназначения у нас нет, жизнь — это путь в полное небытие, а на дороге в никуда заблудиться невозможно.

Здесь лежит различие между христианской и светской этикой — светская этика требует только воздержания от причинения явного вреда другим; христианская этика не противоречит ей, но она значительно объемнее — согласно ей, человек может нанести себе вред, который намного хуже смерти, или наоборот обрести благо, которое неизмеримо больше любой, самой долгой и счастливой земной жизни.

Христианин должен быть как минимум законопослушным гражданином и хорошим соседом — но этот минимум недостаточен. Надо понимать, что гражданская добропорядочность еще не спасет нас, если мы строим нашу жизнь на неправильном основании и направляем ее к неправильной цели. Фельдмаршал Эрвин Роммель, командующий немецкими войсками в Северной Африке в годы Второй Мировой Войны, был умелым полководцем и порядочным человеком. Он соблюдал правила и обычаи ведения войны, гуманно обращался с пленными, не трогал гражданское население, и вообще никакими преступлениями себя не запятнал. Но он сражался на стороне Гитлера, и благодаря его верной службе Гитлер погубил больше невинных людей, чем мог бы. Этот, достойный в остальных отношениях, человек согрешил-то есть «промахнулся» самым ужасным образом, посвятив свой меч одному из самых страшных злодеев в истории.

То, как человек сражается — важно; но еще важнее — за кого он сражается. Евангелие требует от нас покориться истинному Царю, Иисусу Христу, и посвятить нашу жизнь Ему. Поэтому покаяние — не просто признание тех случаев, когда мы несправедливо обходились с другими людьми; это прежде всего -пересмотр курса, выбор правильной дороги, присяга правильной стороне.

radiovera.ru