Вы здесь

Любовь спасет мир (Иеромонах Хризостом (Филипеску)

Иеромонах Хризостом (Филипеску)

Никто не без греха, ведь в нас есть «нечто», что носит нас по волнам жизни туда-сюда. Современный человек страдает, мучается, чувствует себя притесненным, но в то же время, невольно или нет, и окружающих делает жертвами своих состояний. Конфликты, стрессы, запутанные отношения проясняются не иначе, как тогда, когда существо наше воздыхает ко Христу, когда мы наводим чистоту в том, чем являемся в глубине своей, и выбрасываем всё зло из лабиринта своего существа.

Основу равновесия человека как с психологической, так и с духовной точки зрения составляет любовь, любовь в Иисусе Христе. Ибо во Христе мы являемся христианами, во Христе становимся людьми и во Христе все мы, люди, соединяемся с Богом. В каждом человеке на земле есть капля благодати, в которой явствует, хоть самую малость, присутствие Бога. Посредством любви мы правильно позиционируем себя по отношению к другим. Любовь — это то, что защищает человека от сетей вражиих.

Полагаю, что истинная, чистая любовь не имеет дефиниций, ведь в большинстве случаев дефиниции прекрасных слов лишают их сути, смака, красоты, очарования, обаяния, силы, энергии, света. Любовь испытывают, и всё. Само это слово, произнесенное сполна и с открытостью, достаточно покрывает всё, что она включает, когда ее испытывают. И если любовь испытывают и делятся ею как можно чаще, то вот дефиниция и готова.

Без любви мы неизбежно хромаем сами по себе, но и в отношениях с другими тоже, как замечательно говорил один батюшка.

Любовь не имеет конца, она — непрестанное горение души, она — не угасающая вечно лампада, это шепот, слышный только в ушах тех, кто знает, что люди не дожили бы доныне, если бы это прекрасное чувство не жило в душах тех, кто горел, чтобы освещать собой полный мрака путь времени, она — то состояние непрестанного бодрствования, которое сохраняет душу живой даже после растворения тела.

Рожденный из благодати, этот сладкий огонь не считается с временами, лихолетьем, благополучием, а лишь с блаженством исполнения красоты Божией на земле. Ведь где нет любви, там нет ничего, и душа нищает, телу труднее идти по жизни без радости, которую только дух любви может даровать тебе.

Любовь — смысл всех вещей, присутствующий повсюду в творении, будучи одним из имен Бога. Жертва на Кресте из любви к человеку Спасителя Иисуса Христа ради восстановления общения между человеком и Богом навеки остается самым живым и страшным примером любви безусловной, чистой и полной. Из любви Бог послал Духа Святого, Утешителя, учащего нас любви.

Если бы Бог забыл один-единственный жест, то уже не было бы полной любви.

Каждый раз, когда мы жертвуем чем-то своим ради ближнего, мы совершаем распятие своего я, смывающее с нас ржавчину эгоизма.

Это верно, что чем больше любовь, тем больше страдания, но она того стоит. Примером открытости и жертвы в любви является и тот монах, который молился, чтобы все люди вошли в рай, а он остался бы вне, у ворот, чтобы стеречь находящихся внутри.

Любящий преобразуется, изливается в личность, к которой проявляет это свое удивительное чувство. Любовь не имеет границ, или, лучше сказать, любовь к Богу не имеет границ. Любовь во Христе и со Христом дает тебе право делать что хочешь, как говорил блаженный Августин. Почему? Потому что во Христе мы свободны, Христос нас не отгораживает, это страсти заковывают нас в цепи и отдаляют, отлучают от любви истинной, бессмертной.

Любовь оживляет тебя, меняет, преобразует, приносит тебя в жертву на алтаре сердца в постоянной литургии прощения, которой мы должны непрестанно приобщаться. В любви тебя всегда осеняет крыло ангела, кропящего в твое сердце, ум и жизнь благодать Духа Святого. Достоевский где-то сказал, что красота спасет мир, а я дерзнул бы утверждать, что любовь спасет мир, она решает всё.

Но не только внутреннее равновесие, радость и мир душевный дает любовь, она — исправляет прошлое и побеждает будущее... И подумайте: ведь здесь, на земле, душа улучает лишь немного любви — ведь сладость Любви мы сполна вкусим в вечности!..

Перевела с румынского Зинаида Пейкова
pravoslavie.ru