Вы здесь

Дорога безумия (Сергей Худиев)

Пол Волшт

Как сообщают новостные ленты, канадец Пол Волшт после 23 лет брака оставил жену и семерых детей, чтобы начать новую жизнь в качестве 6-летней девочки. Волшт, которому 52 года, требует называть себя «Стефани». Он переехал к друзьям — супружеской паре, которую называет своими «приемными родителями», и живет с ними, наряжаясь девочкой и играя с детьми. Правда, в некоторое нарушение детского образа, он сообщает (с большими подробностями) о своих близких отношениях с «приемным отцом».

Сначала это сообщение кажется более разумным принять за утку — в самом деле, в интернете, в том числе англоязычном, есть целые сайты пародийных новостей. Иногда наши СМИ оказываются в смешном положении, цитируя их на полном серьезе. Но более подробное рассмотрение показывает, что случай реальный — о нем пишут и вполне серьезные источники, есть видеозаписи, в общем, приходится признать, что это произошло на самом деле. Очередной раз выяснилось, что вы не можете вообразить ничего настолько дикого, нелепого и гротескного, чтобы прогрессивные силы не осуществили это на практике в самом обозримом будущем.

Но может, «Стефани» и ее «приемные родители» просто отдельные фрики, которых общество снисходительно терпит? Их поведение, конечно, очень странно, но не тащить же их за это в тюрьму? Вообще-то ситуация, когда взрослый мужчина с тяжелыми нарушениями в сексуальной сфере играет с маленькими детьми, выглядит достаточно серьезной для вмешательства властей. Но дело не только в этом.

Дело в том, что такое поведение встречает широкую поддержку и одобрение — ну наконец-то человек решился жить в соответствии со своей подлинной идентичностью, вышел из чулана, поддержим его (ее, то есть) в ее мужественном решении.

Случай со «Стефани» часть широкого движения за «права трансгендеров». Трансгендеры — это люди, психологически воспринимающие себя как членов противоположного пола. Мужчина считает себя женщиной (и наоборот). Они склонны носить одежду другого пола и подражать ему в поведении. В некоторых случаях они ощущают свое тело как настолько чужое, что делают так называемую «операцию по перемене пола». Часто это глубоко страдающие люди, к которым следует относиться с состраданием и пониманием.

Беда однако в том, что так называемое ЛГБТ движение требует к ним не сострадания, а горячего одобрения, принятия их расстройства как нормы, и поведения, в котором оно проявляется, как совершенно нормального.

Как пример «правильной», социально одобряемой реакции можно привести случай с Брюсом Дженнером — легкоатлетом, который после того, как прожил какое-то время в браке и стал отцом двоих детей, в 65-летнем возрасте объявил себя трансгендерной женщиной по имени Кейтлин и совершил операцию по «перемене пола». Этот шаг горячо приветствовался в медиа, Брюс-Кейтлин явился (в «женском» обличьи) на обложке журнала Vanity Fair и был признан, за свой смелый подвиг, «женщиной года».

Именно такая реакция является нормативной, ожидаемой от любого жителя дивного нового мира. Отказ в таком одобрении рассматривается как «дискриминация», а это волшебное слово внушает многим жителям «земли свободных и дома отважных» непреодолимый ужас. В самом деле, обвинения в дискриминации могут стоить человеку карьеры и работы — чему уже немало примеров.

Отсюда и готовность уступать требованиям «борцов с дискриминацией», даже самым абсурдным — например, допускать в женскую раздевалку, душевую или туалет мужика, который заявляет, что он воспринимает себя как женщину.

Люди не столь прогрессивных взглядов, естественно, говорят о том, что у настоящих женщин тоже есть права — в частности, право на приватность, но это не встречает понимания. Например, 17-летний трансгендер, парень называющий себя женским именем «Лила Перри», в ответ на недовольство девушек тем, что он пользуется женской раздевалкой, сравнил их с расистами: «Обращаясь к репортерам, Перри вспомнил движение за права чернокожих, когда люди говорили „Мне неудобно делить душевую с чернокожим“, и эта история повторяется».

Люди также указывают на то, что допуск трансгендеров в женские раздевалки создает благоприятную возможность для извращенцев, нападающих на женщин — чему уже есть примеры. Однако власти США полны решимости покончить с «дискриминацией».

Например, недавно власти пришли к выводу, что руководство школы в Иллинойсе нарушило закон, противодействующий дискриминации, тем, что не позволяло трансгендеру — юноше, который считал себя девушкой — пользоваться женской раздевалкой.

Впрочем, в масштабах страны бои идут с переменным успехом. В Хьюстоне местными властями был выдвинут законопроект, который должен был дополнительно оградить от «дискриминации» сексуальные меньшинства и, помимо прочего, предоставить трансгендерам право пользоваться душевыми и туалетами противоположного пола. На референдуме граждане его провалили.

Так что бедняга «Стефани» не случайный фрик, а человек, находящийся на передовом крае борьбы за права человека.

И такое развитие событий абсолютно закономерно, более того, логически неизбежно. Если сломать грань между нормой и болезненным отклонением, более того, объявить само различение (discrimination) между ними аморальным и преступным — то довольно скоро небритые шестилетние девочки окажутся ещё самым умеренным из того, с чем вам предстоит столкнуться.

Как пишет консервативный американский публицист Мэтт Уолш, «Если раньше люди игнорировали, подавляли, или, (будем надеяться) искали помощи в освобождении от своих влечений, теперь людей не только поощряют следовать им, но и стать ими. Определять себя через них».

В самом деле, одна и та же ситуация может быть описана по-разному. В христианской картине мира все мы бедные грешники, испытывающие те или иные искушения — и если мы будем следовать нашим желаниям, они заведует нас прямиком в ад. И это верно не только по отношению к тем из нас, кто страдает специфическими сексуальными расстройствами, но ко всем — Писание предостерегает против обычного «натурального» блуда с той же суровостью, что и против противоестественного.

Мы все поломаны грехопадением, и жизнь предполагает неизбежную борьбу с какими-то своими тенденциями и наклонностями. Уже в школе (и еще раньше, в детском саду) мы узнаем, что надо учиться, когда мы предпочли бы гулять, делиться, когда мы предпочли бы жадничать, заткнуться, когда мы испытываем желание посмеяться над чужим неловким падением, и так далее.

Любая культура репрессивна, и культурный человек — это тот, кто держит свои желания в строгой узде. Соблюдает правила, принятые в обществе. Даже в сильном раздражении воздерживается от грязных ругательств. Уважает приличия и чувства других. Проявляет надлежащую самодисциплину в отношении своих естественных устремлений. Как говорят (говорили, по крайней мере) англичане, control yourself. Некоторые наши желания надлежит подавлять, некоторые другие — по крайней мере, не демонстрировать.

Поэтому в культуре всегда присутствует стыд — некоторые вещи не должно делать, их, по крайней мере, нужно скрывать, потому что стыдно. Стыд — очень болезненное переживание, которое, как и боль, показывает, что что-то не в порядке и нуждается в исправлении. (Правда, есть еще и стыд за других — это переживание, напротив, пафосное и исполненное великого самодовольства, но мы сейчас не о нем).

Однако для людей прогрессивных взглядов эта необходимость контролировать себя воспринимается как невыносимое угнетение. Людям кажется, что все их страдание происходит от общества, которое не хочет «принять их такими, какие они есть», и им следует решительно отдаться на волю внутренних своих волн, и бороться не со своими страстями, а за страсти.

И тут — как это бывает с таким тонком явлением, как самовосприятие людей — невозможно понять, где мы имеем дело с болезнью, где с модой, когда нездоровые наклонности человека были подхвачены и раздуты. Как в алкоголизме, мы не можем понять, как именно в развитии болезни переплелись врожденная склонность, дурной пример, обстоятельства и неправильные решения самого человека. Мы можем только сказать, что окружение несомненно играет роль, и поощрять человека в его болезненных наклонностях — значить поступать с ним крайне дурно. Это никоим образом не является проявлением любви, сострадания, понимания или признания достоинства других людей. Это — губительство, причём часто губительство на вполне очевидном и посюстороннем уровне — те же операции по «перемене пола», помимо тяжкого вреда для физического здоровья, нередко только усугубляют психологические проблемы человека и доводят его до самоубийства.

Поскольку таково уж горестное повреждение нашей природы, что чем больше люди (и на уровне личности, и на уровне общества) поддаются страстям, тем сильнее они ими овладевают, остановиться в этом процессе становится невозможным. Как пишет тот же Мэтт Уолш, «Не ошибитесь — это свободное падение, а не скольжение. Мы не сползаем по „скользкому склону“; мы погружаемся в бездну, проваливаемся прямиком в глубины ада. Единственное, что может остановить наш спуск — это апокалиптический удар астероида, падение цивилизации, Второе Пришествие Христа, или, менее вероятно, резкое восстание поколения против извращенности и безумия нашей эпохи»

Бывают и другие расстройства, при которых человеку крайне дискомфортно в его теле — например, так называемые «траснвалиды» (transabled), люди, которые ощущают, что должны быть слепыми или безногими, и мучительно желают удалить «лишние» здоровые части тела. Иногда такие люди прибегают к самокалечению. Пока что до защиты их права на самокалечение не дошло — но дело идет к тому, учитывая, что так называемая «операция по перемене пола» тоже является формой самокалечения.

То, что нам пытаются продать за прогресс, есть, на самом деле, прогрессирующее безумие. Причем прогрессирующее неизбежно — Вы не можете развернуть этот поезд, Вы можете только на него не садиться — и когда нас зовут пойти по тому же пути, что западные элиты с их гендерной идеологией, нам стоит отказаться. Это предложение, от которого можно отказаться — и отказаться нужно.

Евангелие есть Благая Весть о том, что Бог спасает грешников от их грехов. Его прощение избавляет от вины и стыда — но для этого нужно их исповедать. Признать вину виной и стыд стыдом.

radonezh.ru

Комментарии

Юлия Санникова

Очень откликнулась ваша статья! 

 

То, что нам пытаются продать за прогресс, есть, на самом деле, прогрессирующее безумие. Причем прогрессирующее неизбежно – Вы не можете развернуть этот поезд, Вы можете только на него не садиться – и когда нас зовут пойти по тому же пути, что западные элиты с их гендерной идеологией, нам стоит отказаться. Это предложение, от которого можно отказаться – и отказаться нужно.

Полностью согласна с Вами! Но я бы тут добавила еще вот что...агрессивное воздействие информационной среды ломает многие барьеры. Я бы выстроила такую метафизическую цепочку безумия: кукловоды ведают, что творят...но они понимают, что защита их безнаказанности - извращенная среда. Вытеснение Бога за границы земного бытия в сознании каждого человека. И это опять-таки к мысли Маркеева об удержании неба. Сдается мне, что есть проект, согласно которому пространство и время хотят перевести в новое измерение - без Бога, полагая самонадеянно, что в таком измерении "свободная" воля приобретет онтологическую доминанту просто потому, что в этом простраснтве благодать не может проникать в жизнь. А ведь благодать - это для христианина благо, а для оппонента, так сказать, закат свободы. Вот за это и идет борьба. 

Спаси Христос!