Вы здесь

Никогда не думала, чтобы ко Кресту обращаться следующим образом: Кресте Христов, помилуй мя!

Здравствуйте! Благословите, батюшка, задать Вам вопрос.

Привожу текст стихиры Воздвижению Креста:

Кресте Христов, христиан упование, заблуждших наставниче, обуреваемых пристанище, в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас.

Давно известно, что Крест — наше спасение, но никогда не думала, чтобы к нему обращаться следующим образом: Кресте Христов, помилуй мя!

Я совершенно не хочу оспаривать правильность составления сей молитвы, но очень хочется понять правильный, вложенный в неё, смысл.

Ответ

По моему разумению, проблема здесь заключается в особенностях восприятия нами Креста Христова отдельного от самого Спасителя. Разумеется, сам по себе Крест не является одушевлённым предметом, личностью. Богочеловеческой личностью является Сам Христос. Поэтому, обращаясь к Кресту с молитвой, фактическим, мы прежде всего обращаемся ко Христу, на Кресте ради нашего спасения пострадавшему. То есть, происходит своего рода отождествление Креста со Спасителем. И в этом есть некая великая тайна, тайна нашего спасения, которую в свою очередь нельзя до конца рационально объяснить (как Бог становится человеком и как Богочеловек умирает на Кресте), но перед которой мы можем благогоговеть и молитвенно испрашивать у Бога спасения.