Вы здесь

Сергей Магалецкий. Миниатюры

Зацелованное небо

           Осень. Белыми конвертами скользят по озеру лебеди. Склонив головы, вглядываются в отражение, как в пожелтевшее фото. Нежно трогают гладь воды клювами, припадают щекой. Прощаются. Крыльями оставляют автограф с признанием в любви. Скоро улетать.

     Ветер несет по парку мелодию романса, покрывая воду строчками ряби, на которой нотами покачиваются птицы.

     Идущая вдоль берега женщина узнает музыку:

"…И лампа не горит, и врут календари.

И если ты давно хотела что-то мне сказать,

То говори…

Любой обманчив звук. Страшнее тишина…"

- Любимый мой… - шепчет она. - Как не хватает тебя!

          …Из Афганистана вернулся живым и невредимым - без единой царапины. И никогда не рассказывал о нем. А ушел из жизни в одно мгновение: будто спустя годы пули и осколки догнали и ужалили в самое сердце. Просто прошептал "мама" и закрыл глаза.

Казнь

Смерть была липкой. Она имела запах. Тесное замкнутое пространство было забито пленными. Обреченно сидели одни, впав в прострацию. Беспокойно метались другие, надеясь найти выход. За стеной была воля: чистый и свежий, напоенный ароматом лугов воздух. Ласково светило солнце, вселяя уверенность. Огромные ворота синего неба открывали бескрайний мир. Еще пять минут назад дышалось легко и свободно. Но подлый, коварный обман сделал их узниками. Несвобода всегда рядом с гибелью. Тревожный гул и безысходность заполнили все вокруг. Наверное, так бывает перед казнью: еще не затянулась петля, но слышно, как скрипит веревка на виселице. Есть время, чтобы заново пережить, переосмыслить каждое мгновение. Именно тогда приходит понимание: сделать ничего невозможно, спасти может только чудо.