Вы здесь

Ирина Горбачева. Притчи

Материнское сердце

   Родила мать долгожданного сына. Рад был отец. А уж мать-то как была рада маленькому нежному комочку. Холили родители сыночка. Берегли его от болезней страшных. Подрастал, любую просьбу его выполняли. Да и то -  кто из родителей детей своих не балует? Да видно все меру знают. А им мера та была не ведома.
           Рос сын, и просьбы его с каждым днём росли, да множились. Баловником стал. Часто жаловались на его проказы соседи, но родителям казалось, наговаривают все на мальца, завидуют им, что красавец такой у них родился.
            - Смышленый-то какой! Да чудак весёлый, всё норовит подшутить, повеселиться.

Спичка и Огниво

В полумраке комнаты был виден красивый большой круглый стол, покрытый мягкой скатертью. Огонь камина отражался в массивной стеклянной пепельнице, стоящей на столе, рядом лежал приоткрытый коробок спичек.

Рядом с ним из мягкого бархатного мешочка выглядывало огниво:

– Не знаю, что в тебе он нашёл, Огниво? Что у тебя за вид? Ты такое несуразное! Ни формы, ни цвета. Серость! По тебе бьют, бьют, а ты в ответ – нет – чтобы раскрошиться от злости и обиды – даришь искры пламени! Разве настоящие женщины так поступают? – обратилась к Огниву стройная Спичка с необычной модной зелёной прической.

Зёрнышки надежды

В голодный год, в селенье, что у скал, зашёл путник. Мало кто выжил в этом селении. А те, кого не забрала смерть, еле вышли на улицу навстречу гостю с протянутой рукой, прося у него хотя бы крошку хлеба.
 — Не знаю, как поделить свой скудный скарб на всех? Возьмите сами, кто что хочет.
Накинулись жители на содержимое котомки путника и тут же стали поедать то малое, что было в ней, приговаривая:
 — Что тут есть? Нечем голод утолить?!
А было в ней всего-то несколько ломтей чёрного хлеба, да немного отварных холодных клубней картошки. Стали трясти сельчане пустую котомку, да не заметили, как выпало из неё несколько зёрен пшеницы, застрявших по углам, да пара маленьких клубней сырой картошки. Бросив пустую мешковину наземь и, отшвырнув клубни, ушли сельчане, не сказав спасибо путнику.