В день Причастия падает снег
И ложится шапкой Мономаха
На лоскутную российскую рубаху:
Рукава дорог, изгибы рек.
В день Причастия белым-бело:
Сердце забинтовано любовью.
Все кривые тропки замело.
Ангелы стоят над изголовьем
И молитвою хранят последний путь.
Никому с него не повернуть.
Спас решает, близко ли, далеко,
И кому сгореть на нем до срока.
Жертвенной любовью вдохновит
Чаша Господа, и удивленно вижу,
Что небес заснеженный гранит
Ненадолго оказался ближе.
Снег ложится шапкой Мономаха
Покрывая сумрачные тени рек,
Примеряет новую рубаху
Обновленный Чашей человек.
Комментарии
Что скажете?
Наталья Трясцина, 04/03/2010 - 04:31
Ну вот что получилось:
Жертвенной любовью вдохновит
Чаша Господа, и удивленно вижу,
Что небес заснеженный гранит
Ненадолго оказался ближе.
Так, конечно, лучше
Светлана Коппел-Ковтун, 04/03/2010 - 12:42
Так, конечно, лучше
Нам вином и хлебом
Светлана Коппел-Ковтун, 04/03/2010 - 00:36
Нам вином и хлебом дорога
Чаша Господа, и удивленно вижу
Что серебряных небес фольга
Ненадолго оказалась ближе.
Наташа, здесь допущена смысловая неточность. Чаша Господа нам дорога не хлебом и вином, совсем не хлебом и вином - понимаете? Хлеб и вино - это обычные природные вещества, продукты потребления. То есть получается обычная неправда. В погоне за красивостями Вы утрачиваете суть.
Так же и "серебряных небес фольга" после слов о Чаше Господней звучит легкомысленно.
Давайте будем править это стихотворение или его придется удалить. Только не огорчайтесь, пожалуйста
Давайте удалим...
Наталья Трясцина, 04/03/2010 - 03:58
Раз оно вызывает так много споров и неприятия. Правда, его в газету хотят поставить, так как оно понравилось людям, а у газеты большой тираж. Придется наверно править.
Последнее чеверостишие в
Протоиерей Алексий Зайцев, 03/03/2010 - 14:02
Последнее чеверостишие в данном стихотворении обращает нас к тем мыслям и образам, с которых начиналось данное стихотворение. Поэтому повторение рифм в первом и последнем четверостишии считаю допустимым. А вот к ритму стихотворения у меня серьезные претензии. "Нам вином и хлебом дорога" - также считаю серьезной погрешностью.
Творческих успехов Вам Наталья.
Вино и хлеб - не метафоры,
Настя, 03/03/2010 - 08:59
Вино и хлеб - не метафоры, Наталья.
Избегайте использовать одни и те же рифмы.
О Чаше Господа
Протоиерей Василий Мазур, 02/03/2010 - 22:15
Наталия, Вы пишете: «Нам вином и хлебом дорога Чаша Господа.»
Во время Божественной Литургии звучат евангельские слова Христа: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, Еже за вы ломимое во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».
Наталия, нужно с большой осторожностью писать о самом страшном Таинстве Церкви - Святом Причастии, чтобы, даже нечаянно, не исказить его сущность.
Божьей помощи Вам.
Нам вином и хлебом дорога...
Наталья Трясцина, 03/03/2010 - 05:16
Спаси Вас Господи! Благословите! Да, поначалу у меня была несокрушимая уверенность в том, что надо поставить Тело и Кровь, но это звучит грубо и Тайны в этих словах нет. Поэтому я поставила внутренние метафоры вином и хлебом, поскольку они имеют глубокий сакральный смысл и несколько семантических уровней. Все это для того, чтобы стихотворение не было плоско-христианским, написанным для посвященных. Согласитесь, что слова вином и хлебом цепляют, и если каждый найдет в них свой смысл, то для христианина они напрямую означают Тело и Кровь. Мы христиане, приобщаемся к Таинствам в страхе и трепете. И мир озаряется светом! Но как объяснить это невоцерковленным? Ведь стихи я пишу не только для воцерковленных, но в первую очередь для тех, кто только идет к Богу. И моя задача: призвать людей к православию через художественные образы. Как Вы думаете?
нет, не цепляют
Настя, 03/03/2010 - 08:56
"Согласитесь, что слова вином и хлебом цепляют"
Чем-чем слова цепляют?
"поначалу у меня была несокрушимая уверенность в том, что надо поставить Тело и Кровь, но это звучит грубо и Тайны в этих словах нет"
Ай, какая отчаянность! Так значит, нет Тайны?
"внутренние метафоры" - это что такое?) Первый раз сталкиваюсь с таким интересным термином!)
"поскольку они имеют глубокий сакральный смысл и несколько семантических уровней"
семантические уровни перечислите, пожалуйста!
"это для того, чтобы стихотворение не было плоско-христианским, написанным для посвященных. Согласитесь, что слова вином и хлебом цепляют, и если каждый найдет в них свой смысл, то для христианина они напрямую означают Тело и Кровь".
Что-то логики не вижу...
"если каждый найдет в них свой смысл, то для христианина они напрямую означают Тело и Кровь"
Нет, напрямую эти слова означают именно хлеб и вино. Все прочие смыслы вторичны, в том числе и для христианина. В любом случае, я так и не поняла, как Вы собираетесь с помощью этих "метафор" (хотя это никакие, конечно, не метафоры) объяснить неправославным, что Хлеб есть Тело, а Вино есть Кровь?