Да уж, "дырявым" ходить не принято! А как насчет того, что это - смертельная рана? Между прочим, нанесенная людьми. И - свидетельство реальности Воскресения. Вот она, рана - ты видишь не дух, Фомо... Но - кому что. Кому - радость, что Учитель и впрямь воскрес. Кому - повод пошипеть: неблаголепно "ходить дырявым". Думай, человече, с кем ты! Е.
Да, так мы и раним друг друга, а потом же судим - неприлично быть раненным. Не чувствуем неуместности суда нашего примитивного рядом с величием страдания, которое несет другой, хоть зачастую сами виновны в нем.
Сердца необрезанные, бесчувственные, мертвые, лживые..., всегда промахивающиеся мимо цели - мимо любви. Чтобы им угодить, надо умереть, а не выжить, и уж если умереть, то не воскресать после этого... Это им понятно - ибо привычно. И это им кажется приличным - ибо привычно :)))
Нет, ради мертвых и лживых сердец тоже стоит жить. Чтобы причинять им боль. Только это они и понимают. И для этого стоит воскресать. Собственно, у Вокресшего Господа для них как раз это и есть - ад. Хорошо смеется тот, кто смеется последним...диавол смеется хорошо, но последний смех - за Богом. Е.
Это и есть грех - промах )))
Наблюдая Такую Великую Тайну, будучи её свидетелем, человек вообще ничего не видит. О чем, казалось бы, должен думать человек в такой ситуации? Но только не о том, что ходить дырявым - не принято. В нем нет ни тени сострадания, ни тени удивления. Он совершенно слеп, да ещё и зол. Как все это знакомо!!!
Да, именно так! Внимание вообще направлено не туда, человек думает не о том, ищет не того, смотрит не туда. А ведь именно такие люди - виновники тех страшных ран, с которыми Спаситель вознесся к Отцу Небесному. А если вспомнить о том, что Христа надо видеть в кажддом человеке, то можно понять КАК мы смотрим на ближнего, если эта поведенческая схема - наша. Так и грешим...
Конечно, всё так, Лена. Правда, здесь немножко о другом - о личности, а не о толпе, о личном отношении, о выборе, о приоритетах в оценивании событий, окружающих, ближних...
Каждый ищет своё сокровище и смотрит на мир как бы сквозь него. И даже если человеку явить чудо, он увидит своё и только своё - сокровище сердца. Чтобы видеть вещи такими, как они есть, надо возлюбить истину, которая только и может сделать нас свободными от иллюзий и злобы.
И снова вспомнилось: [Евр.11:1] "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."
«Где это видано ходить дырявым?»
Одна поговорка гласит: "Причину и пластырь можно приклееть где угодно". Так и будут шипеть, находить "причины" для неверия, но более всего - для осквернения.
СпасиБо, Светочка! Очередное произведение для размышлений создано тобою.
Когда нет ощущения, что ближний - это ближний, происходят и ранения, и убийства, и осуждения - и всё ВМЕСТО главного, того, что надо - любви, понимания, внимания.
Равнодушие ко всему, ко всем - даже к самому важному, к самому святому, к самому страшному.
И только надмевание всегда имеет место быть... По любому поводу, и даже без повода...
Мне кажется, что умение быть или не быть ближним другому как раз можно определить по рефлексам души, свойственным человеку. Описанный здесь сценарий не предполагет такого умения. И он более обычен для нас, чем может показаться.
Человек замкнут на себе. Чтобы увидеть другость в другом, необходимо переключить доминанту с собственного "Я" на другого. Процесс переключения очень непрост, он требует определённых внутренних затрат. Но ведь в людях даже намерения нет, даже малейшего внутреннего посыла в сторону другости другого...
Комментарии
Да уж, "дырявым"!
Монахиня Евфимия Пащенко, 24/10/2012 - 23:10
Да уж, "дырявым" ходить не принято! А как насчет того, что это - смертельная рана? Между прочим, нанесенная людьми. И - свидетельство реальности Воскресения. Вот она, рана - ты видишь не дух, Фомо... Но - кому что. Кому - радость, что Учитель и впрямь воскрес. Кому - повод пошипеть: неблаголепно "ходить дырявым". Думай, человече, с кем ты! Е.
Да, так
Светлана Коппел-Ковтун, 24/10/2012 - 23:34
Да, так мы и раним друг друга, а потом же судим - неприлично быть раненным. Не чувствуем неуместности суда нашего примитивного рядом с величием страдания, которое несет другой, хоть зачастую сами виновны в нем.
Сердца необрезанные, бесчувственные, мертвые, лживые..., всегда промахивающиеся мимо цели - мимо любви. Чтобы им угодить, надо умереть, а не выжить, и уж если умереть, то не воскресать после этого... Это им понятно - ибо привычно. И это им кажется приличным - ибо привычно :)))
Спаси Бог, матушка, за внимание
Нет...
Монахиня Евфимия Пащенко, 25/10/2012 - 08:54
Нет, ради мертвых и лживых сердец тоже стоит жить. Чтобы причинять им боль. Только это они и понимают. И для этого стоит воскресать. Собственно, у Вокресшего Господа для них как раз это и есть - ад. Хорошо смеется тот, кто смеется последним...диавол смеется хорошо, но последний смех - за Богом. Е.
Светлана, правдиво сказано, но
Протоиерей Василий Мазур, 24/10/2012 - 22:54
мне резануло слух слово "дырявым", хотя оно и звучит из уст недругов Христа.
Может быть, передать ничтожность тех, кто шипит в сторону Христа, каким-то другим словом?
Не думаю
Светлана Коппел-Ковтун, 24/10/2012 - 23:02
Не думаю,о. Василий, что это слово можно заменить. Но если у Вас есть варианты, можете предложить их.
Пока пришло на ум
Протоиерей Василий Мазур, 25/10/2012 - 18:14
вместо слова "дырявым" - "пробитым насквозь". Светлана, пробовал я и другие варианты, но они звучат слабее.
Невпопад!
Инна, 24/10/2012 - 21:34
Это и есть грех - промах )))
Наблюдая Такую Великую Тайну, будучи её свидетелем, человек вообще ничего не видит. О чем, казалось бы, должен думать человек в такой ситуации? Но только не о том, что ходить дырявым - не принято. В нем нет ни тени сострадания, ни тени удивления. Он совершенно слеп, да ещё и зол. Как все это знакомо!!!
Это и есть грех
Светлана Коппел-Ковтун, 24/10/2012 - 21:44
Да, именно так! Внимание вообще направлено не туда, человек думает не о том, ищет не того, смотрит не туда. А ведь именно такие люди - виновники тех страшных ран, с которыми Спаситель вознесся к Отцу Небесному. А если вспомнить о том, что Христа надо видеть в кажддом человеке, то можно понять КАК мы смотрим на ближнего, если эта поведенческая схема - наша. Так и грешим...
СпасиБо за отзыв!
"Блаженны не видевшие и уверовавшие" Ин.20, 29
Елена Мизюн, 24/10/2012 - 19:49
Осуждение толпы всегда было и будет. И так плохо, и эдак. Не угодишь. Глубокий смысл четырёх строк заставляет думать. Спасибо, Света!
Конечно
Светлана Коппел-Ковтун, 24/10/2012 - 21:00
Конечно, всё так, Лена. Правда, здесь немножко о другом - о личности, а не о толпе, о личном отношении, о выборе, о приоритетах в оценивании событий, окружающих, ближних...
Каждый ищет своё сокровище и смотрит на мир как бы сквозь него. И даже если человеку явить чудо, он увидит своё и только своё - сокровище сердца. Чтобы видеть вещи такими, как они есть, надо возлюбить истину, которая только и может сделать нас свободными от иллюзий и злобы.
СпасиБо, что не прошли мимо
И снова
Татьяна Бобровских, 24/10/2012 - 03:41
И снова вспомнилось: [Евр.11:1] "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."
«Где это видано ходить дырявым?»
Одна поговорка гласит: "Причину и пластырь можно приклееть где угодно". Так и будут шипеть, находить "причины" для неверия, но более всего - для осквернения.
СпасиБо, Светочка! Очередное произведение для размышлений создано тобою.
Когда нет ощущения
Светлана Коппел-Ковтун, 24/10/2012 - 13:15
Когда нет ощущения, что ближний - это ближний, происходят и ранения, и убийства, и осуждения - и всё ВМЕСТО главного, того, что надо - любви, понимания, внимания.
Равнодушие ко всему, ко всем - даже к самому важному, к самому святому, к самому страшному.
И только надмевание всегда имеет место быть... По любому поводу, и даже без повода...
Мне кажется, что умение быть или не быть ближним другому как раз можно определить по рефлексам души, свойственным человеку. Описанный здесь сценарий не предполагет такого умения. И он более обычен для нас, чем может показаться.
СпасиБо, Таня, за внимание, понимание и любовь!
Человек замкнут на себе.
Татьяна Бобровских, 24/10/2012 - 20:16
Человек замкнут на себе. Чтобы увидеть другость в другом, необходимо переключить доминанту с собственного "Я" на другого. Процесс переключения очень непрост, он требует определённых внутренних затрат. Но ведь в людях даже намерения нет, даже малейшего внутреннего посыла в сторону другости другого...
СпасиБо, Светочка, за твои мудрые мысли!