Вы здесь

Страна хрустальных колокольчиков (продолжение, часть 3)

Ей снилось, что кто-то очень тихо теребил ее за плечо. Евгения приоткрыла глаза и увидела рядом с собой графа. Его усики торчали в разные стороны, а глаза растеряно бегали по сторонам.
- Поспешим, моя королева, поспешим! Нас ждут уже давно!
- Кто? – удивленно спросила девочка, приподняв голову и сонно протирая еще до конца не проснувшиеся глаза.
- Сегодня такой особый день, в доме на шоколадных холмах дают бал! Туда приглашены все представители королевских фамилий. Необыкновенный, чудесный бал! Смею вас заверить, что вы не видели ничего подобного в своей жизни! Я буду там играть на скрипке в королевском оркестре, а после окончания бала мы выберем ту, которая будет править нашим королевством до следующего бала! И я знаю, кто это будет!!! – тут граф внезапно замолчал, поднял глаза вверх и загадочно улыбнулся.
-Господин граф, господин граф! Не будьте таким загадочным, скажите мне, пожалуйста, кто же станет управлять королевством?
Граф продолжал загадочно улыбаться, подергивая поочередно то правым, то левым усиком.
- Пожалуйста, скажите мне… Я обещаю, что не выдам этот секрет никому! – умоляюще воскликнула принцесса.
Кузнечик торжественно поднял указательный палец, поднес его к усикам и изрек:
- Моя дорогая леди, тайна эта скоро станет известна вам. Но не стоит торопить события! Сейчас мне нужно будет приодеть вас в волшебный наряд из нежной ванильной ткани. Мы подберем к нему шапочку из вафлей, хрустящих на ветру.
- А разве можно носить такую шапочку? И бывают ли такие головные уборы? - удивленно воскликнула маленькая принцесса.
- Бывают, моя королева, бывают, но очень редко и только для особых случаев. А ведь сегодня у нас особый день…
С этими словами граф взял принцессу за руку и повел вниз. Они спустились по винтовой лестнице и оказались в маленькой гостиной. Комната была наполнена старинной мебелью из слоновой кости необыкновенно тонкой работы. Резные ящички огромного шифоньера были так искусно отделаны деревом, перламутром и бирюзой, что завораживали детское воображение.
- А теперь мы позовем фрейлин! – с этими словами граф подошел к одной из стен комнаты и дернул за шелковый розовый шнурок. Тут же, как по мановению волшебной палочки, в комнате очутились маленькие мышки, одетые в голубые и розовые чепчики. Их носики были вздернуты вверх и шевелились каждый раз, как только они о чем-нибудь задумывались. Мышки тонко запищали и засуетились, забегали по комнате, то открывая, то закрывая множество ящичков и шкафчиков.
- Внимание! – торжественно произнес граф.
Все фрейлины застыли и обратили на него полные любопытства глаза.
- Нашей королеве нужен чудесный, праздничный наряд! Нужно выбрать самый лучший, самый воздушный и легкий; самый изящный. Нам нужно всех затмить!- взмолился граф.
Не прошло и секунды, как мышки ринулись по сторонам. Каждая из них выбрала платье: это были необыкновенные платья. Сделанные из самых легких и невесомых тканей, они были украшены букетами самых разных цветов. К каждому положено было носить по несколько бабочек, живых, которые могли произвольно меняться местами и плавно шевелить крылышками и усикамиили жучков, которые меняли свои цвета в зависимости от настроения хозяина платья.
Граф выбрал голубое с кремовой отделкой. Та же процедура повторилась и с туфельками. Они все были хрустальными, как колокольчики, но у каждой пары был особый нежный оттенок внутреннего свечения. В последнюю очередь подбирались шаль и шляпка. Выбор шляпки оказался самым любопытным. Шляпки отличались по вкусу. После дегустации каждой, была выбрана та, которая оказалась самой сладкой.
- А теперь взгляните на себя в зеркало, моя королева!
Евгения неуверенным шагом подошла к огромному зеркалу. Приподняв глаза, она увидела там маленькую, но какую-то повзрослевшую леди. Ее благородные плечи были чуть приоткрыты, золотистые кудри выбивались из - под шляпки, а бабочки трепетали от тихих дуновений сквозняков, бродивших по замку.
- Это я? – робко спросила Женя.
- Да, это вы. Неужели вы себя не узнаете?
- Так непривычно…
- Так вы никогда не были на балу?
- Нет, - печально вздохнув, ответила принцесса, - только на балу для детей. Там все происходило понарошку…
- Ну что ж, тогда следуйте за мной, милая леди!
С этими словами граф и маленькая принцесса проследовали к выходу.
Выйдя на улицу, граф в задумчивости остановился. Он приподнял указательный палец к небу и произнес с важным видом:
- Ветер меняется, юная леди, а с ним и настроение королевы. Вы знаете, наша королева отличается кротким нравом, но в те дни, когда дует северо-западный ветер, в королевстве все меняется. Указы следуют один за другим, и нет возможности уследить за всем!
В этот момент по небу пронеслась странная птица с разноцветным оперением. Она совершила круг вокруг поляны и присела на большое кофейное дерево, стоящее рядом с домом и игравшее роль беседки.
- Я принесла вам хорошие вести – тихо сказала птица, - ветер, который стал почти северо-западным, по указу королевы изменил свое направление. Поэтому настроение нашей королевы осталось хорошим. Указов не будет!
С этими словами птица расправила свои великолепные крылья и запела нежным и тонким голосом грустную, но прекрасную песню о далеких краях, где дождь кончается по мановению волшебной палочки, где звезды падают прямо в руки и превращаются в веселые огоньки, пляшущие, словно маленькие светлячки, в глубокой траве, и где ветер исполняет желания хорошей погоды.
- Юная королева, разрешите представить вам птицу Алконост. Она прилетает к нам из далекой страны, что находится за теми ледяными вершинами, что выступают светлыми вечерами на южном горизонте. Она поет мудрые песни, которые поражают всех глубиной и простотой сказанного.
Птица допела свою чудесную песню, расправила крылья, оперенье которых блеснуло на солнце множеством радужных переливов и, плавно оторвавшись от земли, полетела прочь.
- Что ж, не будем терять времени. Нас уже ждут на балу. Весть о вас разлетелась по всему королевству.
С этими словами кузнечик галантно предложил Евгении свою руку, и они медленно пошли по тропинке, ведущей к первому в жизни принцессы балу.
Мимо пролетали бабочки и шмели, озабоченные предстоящими событиями. Тропинка обогнула опушку леса и уперлась в небольшой зленный холм. На его вершине стоял маленький замок с четырьмя башенками. Когда они приблизились к замку, Евгения увидела, что стены его кое-где были покрыты пушистым мхом, аккуратные башенки обвиты густым и мягким плющом, и на них сидят бабочки, медленно шевеля крылышками и поворачивая усики по ветру.
- Моя принцесса, эти бабочки следят за направлением ветра и сообщают королеве о том часе, когда начинает дуть северо-западный. А еще они приветствуют всех гостей, приходящих на бал.
- Приветствуем вас, приветствуем вас! – раздавалось со всех сторон.
Женя и граф-кузнечик прошли по старинному деревянному мостику, перекинутому через речку. У ворот стояли веселые гномики в ярко-зеленых колпаках с колокольчиками. Они улыбались и кланялись дамам. Изнутри замка доносилась музыка.
- Вот мы и пришли. Не волнуйтесь, юная леди. Вам не надо ничего делать, только улыбайтесь. Посмотрите, как здесь хорошо!
Евгения оглянулась. Ее ошеломило обилие красок вокруг. Посредине дворика бил фонтан. Вода поднималась вверх серебристой струей, чтобы потом плавно опускаться на землю. Пол был покрыт плиткой, как ей показалось из малахита.
Внутренний дворик имел крышу из витражей, разноцветные части которых играли на солнце множеством прозрачных и легких цветных бликов. Рядом с фонтаном стоял большой павлин, важно расправивший свое оперение. Он то и дело встряхивал клювом, приветствуя прибывающих гостей.
Когда Женя приблизилась к фонтану, к ней с важным видом подошла дама уже не молодого возраста, в изумрудном платье, поверх которого был накинут шарфик из меха и страусовых перьев. Дама, по-видимому, очень любила камни, так как платье ее было сплошь усыпано драгоценными камнями и камушками.
- О, юная леди, я так рада вас видеть! Наслышана о ваших успехах в свете! Может быть, граф представит нас друг другу?
С этими словами дама выжидательно уставилась на спутника Евгении, на ее носу поблескивало пенсне, а тонкие пальцы нервно сжимали веер.
- О да, конечно! – засуетился кузнечик.
- Разрешите представить, королева шоколадных холмов и облаков из воздушной ваты, повелительница ветра и приливов, наша любимая принцесса счастья, назначенная на этот пост причудливой фантазией, лесная фея Лилиан! – с этими словами кузнечик попытался сделать нечто похожее на реверанс, но его тонкие ноги запутались в усиках, и он упал на малахитовый пол.
- О, простите, простите, милые дамы! – сконфуженно залепетал кузнечик, а его зеленые щечки вдруг стали пунцовыми и он чихнул.
- Вы, граф, как всегда невежливы! – с задорным смехом произнесла Лилиан. Она протянула ему свою тонкую ручку и помогла встать.
- А эта наша гостья, юная королева заозерной страны, прилетевшая к нам на крыльях фантазии, будущая хранительница звона хрустальных колокольчиков, принцесса Евгения!
Женя никак не ожидала такого официального представления, она нерешительно присела в реверансе, бабочки на ее платье зашевелили своими крылышками.
- Приятно видеть вас в наших краях, юная леди! Разрешите угостить вас ванильно - брусничным коктейлем. Он наполнен воздушными пузырьками, которые так смешно лопаются во рту!
С этими словами Лилиан взяла принцессу за руку и подвела к фонтану. В правой его нише бился совсем маленький фонтанчик, рядом на небольшом выступе стояли игрушечные хрустальные бокальчики.
- Угощайтесь, это придаст вам уверенности!
Евгения взяла бокальчик и подставила под струю. Он быстро наполнился пенящейся розово-ванильной жидкостью. Она поднесла его ко рту и пригубила. Напиток имел кисло-сладкий вкус, нежно растекавшийся во рту, а пузырьки смешно лопались на губах.
- Как вкусно, спасибо вам!
И действительно, в следующее мгновение Женя почувствовала прилив сил и уверенности, ей захотелось смеяться и танцевать.
- А теперь, моя милая, пройдем в тронный зал. Там давно уже начался бал!
Они прошли к широко распахнутым дверям из массивного дерева, ведущим внутрь замка. По бокам их стояли пажи, одетые в голубые, вышитые серебром ливреи. В руках у них были палочки, от которых исходило легкое свечение.
- Приветствуем вас! Что бы вы хотели съесть на праздничном ужине? – спросил один из них.
- Позвольте нам подумать! – ответила Лилиан, уверенно проходя внутрь огромного зала, наполненного музыкой и ярким светом.
- Мы потом подойдем к ним, не переживайте, дорогая моя. Вы знаете для чего им эти палочки? Вы называете им блюдо, они взмахивают палочкой и блюдо уже на столе! Сложность только в том, чтобы найти его! Ведь гостей куча, а у всех ни одно пожелание, да и столов тоже много! Ну да ладно, это уже не так важно!. Над этим работают наши волшебники, скоро все будет просто идеально! Но, прежде всего, разрешите вас представить королеве бала, она уже давно ждет и соскучилась по новым лицам. А вы ведь здесь впервые!
С этими словами они направились вглубь зала, где под пурпурным балдахином стоял маленький трон, на котором сидела совсем юная девочка. Ее волосы были завязаны голубой ленточкой, на платье, украшенном кружевами, были рассыпаны огромные жемчужины. Вокруг сновали разные волшебные существа: гномики в красных колпаках, домовые, взлохмаченные лешие в спешке разливали клубничное шампанское. Они приблизились к трону, и королева с любопытством повернула к ним свои огромные зеленые глаза.
- О, любимейшая королева, солнце воздушных замков и туманных морей, все морские пираты признают вашу власть и никогда не спорят с вашими приказами. Разрешите представить вам нашу очаровательную принцессу, милую Евгению. Она приехала к нам издалека, из страны зеленой травы и голубого неба. Она будет с нами сегодня весь вечер!
С этими словами Лилиан строго и выжидательно посмотрела на Женю, намекая взглядом, что нужно исполнить глубокий реверанс, а всем выражением лица показать глубочайший восторг от встречи и уважение от всех титулов, которыми владела королева.
Женя почтительно присела, кротко потупив глаза. Королева улыбнулась и вскинула руку. Зал тотчас же застыл в молчании.
- Позовите ко мне Гилберта Кнутсона, мудрого старца и волшебника, смотрящего прямо в души моих подданных.

Комментарии

Ольга Клюкина

Надо, еще одна "сладкая" сказка! Эх, Торотеда бы - да на шоколадные холмы... Я в детстве любила представлять такой сказочный великолепный мир, теперь уже не получается. Мне усики графа особенно понравились - как он в них путался, такой милый и живой.  

Мария Коробова

 Они - принцессы, королевы, у них волшебные угощенья... Они живут "по мотивам" сказок. Под кустом гортензии в бабушкином саду разложены лоскутики, щепочки... А героиня-девочка - сама хозяйка кукол!

Очень красивый и гармоничный мир. Ему только самую чуточку не хватает динамики. Крошечку припомнились Гофмановские похождения Мари в финале "Щелкунчика". Но там ей пришлось повоевать и потрудиться, прежде чем она попала в чудесный замок по рукаву шубы!

Спасибо за впечатления. Успехов, Юлечка!