Вы здесь

Страна хрустальных колокольчиков (начало).

     Маленькая принцесса шла по краю озера. Ей было немного страшно, ведь она впервые вышла за стены родного замка. Все кругом казалось таким необычным. Она давно мечтала выбраться к озеру, о котором ей так часто рассказывали. И вот однажды вечером, когда все были заняты приготовлениями к ужину, она незаметно пробралась к внешним воротам, которые были совсем старыми и не запирались. Она приоткрыла их и выскользнула наружу. Первое, что она увидела, оказался старый каштан, который рос прямо у начала тропинки к озеру. Тропинка эта проходила через густые заросли каких-то неизвестных ей растений. Евгения, а так звали нашу героиню, со страхом и любопытством пошла к озеру.
      А теперь, дорогие читатели, позвольте немного рассказать о нашей героине. Евгения родилась в семье, находившейся в близком родстве с королевской. Но род ее быстро обеднел. Отец Жени, сводный брат короля Олафа, был потомком древнейшего рода Арагорнии. Эта провинция славилась своими отважными воинами - рыцарями ордена желтой розы, чья почетная обязанность состояла в защите короля и его семьи от всех посягательств на трон. Провинция располагалась к северу от горного хребта Рос-де-гласс, самого высокого в королевстве Россиландия, в долине сотен озер и одной золотой реки, чьи прозрачность и блеск спокойных волн всегда поражали путешественников. По преданию, высочайшая вершина Рос-де-гласс, когда-то напоминавшая столб, подпирающий небеса, достигала в период правления славных предков Евгении в высоту более 8000 метров, но сильные ветра и ливни разрушили её с тех времен. Говорили даже, что оттуда приходят сказочники, бродячие музыканты и веселые поэты, которыми так славилось королевство.
     Когда-то совсем давно у подножия горы располагался великолепный дворец и сказочный город, от которого остались лишь одни руины. Но сейчас по ним гуляет частый в этих местах северо-восточный ветер, приносящий сушь южных пустынь Арагорнии в эти благодатные края. Надписи на гробницах отважных предков напоминают о том, что стаый город раньше был населен людьми, которые радовались каждому новому рассвету и провожали по вечерам солнце, заходящее за алмазную вершину горы. Свет от лучей заходящего солнца окрашивал долину в мягкий серебристый цвет, который постепенно таял, погружая дома в ночную дрему.
      Эта земля славилась обильными плодами, повсюду росли пышные рощи и леса, которые населяли стада антилоп, огромных белых слонов и носорогов. Всё благоухало ароматами цветов и многочисленных трав и растений среди которых летало множество птиц. Сердца обитателей этой страны были свободны от зла и всех дурных чувств, они обладали Божественной справедливостью и состраданием. До тысячи лет жили эти племена - десять столетий, наполненных радостью и славой. Там не было ни войн, ни раздоров. В пищу употреблялись древесные плоды и фрукты, которыми была богата земля, а из трав заваривались ароматные бодрящие напитки. Такая мирная жизнь длилась долго, пока люди не перестали верить в чудеса. Королевство превратилось в обычную страну.
Так жили предки Жени и легенда о тех временах передавались от отца к сыну, как самая большая и невероятная сказка. 
     Но родители нашей героини были совсем обычными людьми. Ее маму звали Хана-Мария, это была простая женщина, скромная и любящая мать и жена, какими были все представительницы их рода по женской линии. Считалось, что подвиги – это удел мужчин. Отец Жени, Георг Арагорнский, служил при дворе своего сводного брата, короля Олафа – освободителя и по службе часто уезжал из замка.
У Жени было еще две младшие сестры и совсем крошечный братик. В замке жила прислуга и несколько дальних родственников: тетушки по линии мамы и двоюродный дядя Рихард. Замок достался ее предкам в наследство от двоюродной бабушки Эльги, не имевшей своих детей и умершей в окружении цветов и птиц. Сам замок был небольшим, имел уютный внутренний дворик, который окружали зубчатые стены из красного кирпича с башнями и хорошо укреплёнными воротами. Внутри находилось множество помещений, отделанных самыми разными материалами: от янтарных резных пластин полупрозрачного рыжего цвета, которые всегда наполнялись солнечным светом, до тканей, цветов и слоновой кости. Род был обедневшим, поэтому для семьи стало крайне сложно поддерживать замок в хорошем состоянии, из-за чего многие помещения оставались запертыми. Отапливались и освещались только жилые комнаты, но иногда, когда в замок приезжали гости, все, даже самые отдаленные и забытые коридоры, наполнялись ярким светом. О как Женя любила такие вечера!
     Их жизнь не была легкой, поэтому Женя обожала сказки. Ей нравилось мечтать, придумывая необыкновенные маленькие истории, вслушиваться в шелест листвы или стук дождя по старым деревянным ставням замка, свернувшись калачиком около старинного камина с резной чугунной решеткой. Она верила, что где-то есть волшебная страна, в которой будет все: и суровые пейзажи, где в горах под ослепляющим светом бирюзового неба парят невиданные птицы, и смешные маленькие гномы, и говорящий лев, такой мудрый и добрый. Эта страна живет по законам детской фантазии, и там возможно все. Так шли дни, пока однажды не случилось то, что казалось невероятным.

Глава 1
    Сегодня, как мы уже сказали, был особый день для маленькой принцессы, она первый раз вышла за стены замка. Спустившись по тропинке, Евгения остановилась около большого валуна и подумала: «Вот бы увидеть королеву озера, про которую ей часто рассказывали фрейлины». Ее фрейлины были всегда одеты в воздушно-голубые и розовые платья, их носы были так напудрены, что они часто чихали. Они всегда улыбались в ответ на ее глупые вопросы. Раздумывая об этом, она опустила глаза и увидела кузнечика. Удивительно, но этот кузнечик стоял на задних ножках, и у него была скрипка! Это было так непохоже на все, что она видела до сих пор.
- Не соблаговолите ли послушать музыку, моя королева? - спросил он.
- Я не королева, я принцесса, – ответила девочка.
- О да, моя королева, вы – принцесса!
Он торжественно поднял смычок и застыл в ожидании. Маленькой принцессе хотелось смеяться оттого, что ее назвали королевой.
- Ну что ж, сыграйте!
    Но тут из-за валуна выскочила маленькая мышка, белый чепчик на ее голове забавно съехал на глаза. Она налетела на кузнечика, и они вдвоем упали на песок. Смычок отскочил в сторону, а скрипка издала обиженный звук, похожий на упрек такому грубому поведению.
- Господин граф, господин граф, - повторяла мышь, - вы забыли у нас свой котелок и трость.
- Какая грубость с вашей стороны, – возмущенно ответил кузнечик, – Вы прервали наш концерт, я только что собирался сыграть что-нибудь нашей королеве!
- Господин граф, вы же не умеете играть, - заметила мышь и захихикала.
    Кузнечик застыл в удивлении. Замечание мышки, по-видимому, стало для него неожиданным. Он удивленно вскинул усики и открыл рот. Но слова застыли у него во рту.
Все это время маленькая принцесса смотрела на них. Не то чтобы она очень удивилась их появлению. Фрейлины говорили ей про говорящих котов и разных птичек, которые умеют петь песни. Но чтобы увидеть говорящего кузнечика и мышь…. Такого она не ожидала!
- Так вы действительно не умеете играть? А зачем же вы тогда взяли скрипку? – наивно поинтересовалась она.
- Я умею играть, - наконец-то вымолвил кузнечик, - но только на хрустальных колокольчиках. Я часто играю на них в своем домике.
- Он все врет, он не умеет играть, - почему-то обиженно заметила мышь, надув губы.
- Нет, я умею, – ответил граф с важностью герцога, – просто этого никто не слышит. Вот, например, вчера я играл весь вечер…
«Какой абсурд» - подумала принцесса. Она слышала это слово от фрейлин, когда они обсуждали что-нибудь волнительное. Почему-то они очень любили его.
- Я хотел бы вас пригласить к себе, о, моя королева!
- Я принцесса!
- О да, моя королева, вы – принцесса!
- Но где ваш дом?
- А вы закройте глаза, моя королева, и окажитесь там, только перед этим дайте мне руку, я проведу вас тайной дверцей, что открывается особым ключиком смычка моей скрипки, когда его прикладываешь к тонким струнам инструмента!
- Он все врет! – опять обиделась мышь.
- О нет, моя королева, разве может врать поэт? Поэт никогда не врет!
- Так вы поэт?
- О да, моя королева! Я поэт, мои стихи – это звуки хрустальных колокольчиков. Так вы готовы посетить мой замок? Только предупреждаю, страна, откуда я пришел, полна неожиданностей, ведь как вы знаете, в любом волшебном королевстве есть зло, но там есть и добро. Но ведь добро сильнее, моя юная леди, и мы сами можем его творить. Но, простите, я немного зафилософствовался. Просто будьте умницей и верьте своему сердцу, оно подскажет вам все. И не пугайтесь, если среди светлого и безоблачного неба вы увидите тучи, а вдалеке загремит гром. Поверьте, у вас в душе светло, значит и сказка для вас будет светлой, а тучи пройдут мимо, не намочив даже вашего милого носика.
Маленькая принцесса задумалась. С одной стороны, думала она, мне так хочется увидеть королеву озера, что я готова принять его предложение. И мне так хочется очутиться в сказке… «Стоп! - подумала она, - но ведь меня приглашает не королева озера, а лишь маленький кузнечик. Но какая разница, ведь это тоже необычно!».
    Она уже стала представлять, как расскажет фрейлинам про свой визит к графу-кузнечику, как вдруг услышала: «Внимание, закройте глаза, моя королева!».
    Закрыв глаза, она опять задумалась. Евгения не знала, как она может попасть в домик этого необычного кузнечика, но она очень хотела увидеть королеву озера. Ей стало казаться, что ничего не происходит, только воздух вокруг стал как будто бы прохладней, а ветер сильней. Раздался звук струны, а потом все стихло. Она подумала, что прошла секунда, как внезапно знакомый голос произнес:
- Моя королева, моя королева, откройте глаза!
    Она открыла глаза и увидела, что они стоят на краю большой поляны. Гигантские ромашки и клевер нависают над их головами, с цветка на цветок важно перелетают огромные бабочки и шмели. Они то и дело останавливаются и заговаривают друг с другом, небрежно откидывая усики назад и моргая большими темными глазами, удивленно повторяя: «Как чудесно!»
- Ой, - удивленно воскликнула она.
- Нет ничего удивительного, мы находимся в моем поместье. Здесь все задумано для радости моих любимых гостей. Обратите внимание на небо, оно все из голубичного варенья.
- Не может быть!
-Может, моя королева. Ведь это все так просто! Нужно только побольше голубики, но в ее сборе нам помогают пчелы. А теперь, прошу вас в дом, поторопимся, а то скоро начнется дождь.
- Но на небе нет туч!
- А разве для дождя обязательно нужны тучи?
- А как же без них?
- Очень просто, моя королева! Дождь ведь не обязательно должен падать с неба! Клевер иногда капризничает и начинает плакать.
- А где ваш дом? – спросила маленькая принцесса.
- На холме за грибной поляной, рядом с аллеей опят.
- Как интересно, - ответила маленькая принцесса, - аллея опят...
    И они втроем двинулись вперед. Это не было простой задачей, так как то и дело на их пути попадались бабочки, присев то на травинку, то на цветок, который тотчас под их весом пригибался к земле, перекрывая путникам дорогу.
- Я хотел рассказать вам про хрустальные колокольчики, - продолжил разговор кузнечик.
- Да, я очень бы хотела их услышать.
- Услышите, моя королева, услышите! Я знаю, вы такой же романтик, как я. Ведь вы вечерами мечтаете стать птицей.
- Откуда вы узнали?
- Моя милая королева, обернитесь, у вас сзади выросли два крылышка, они пока еще маленькие, но уже очень красивые.
    Маленькая принцесса остановилась и с любопытством посмотрела себе через плечо. Она действительно увидела два маленьких крыла у себя за плечами. Они были пушистыми и мягкими, белые и голубые перья чуть колыхались от ветра.
- А теперь мы уже почти пришли! Посмотрите, там слева, за большим старым опенком, торчит желтая крыша. Видите?
- Да, желтая. Какая необычная черепица! Ой, а кто это ползет к нам навстречу?
    Прямо от домика, который совсем не был похож на замок, ползла огромная гусеница. Она радостно виляла задней частью своего туловища и приветственно задирала голову, пытаясь выказать какую-то необыкновенную, почти слепую преданность.
- А вот и наша любимица! – важно заметил кузнечик, - она так любит меня, что каждый раз, как только я покидаю поместье, она впадает в великую тоску. Это так трогает, знаете ли…
   Они поравнялись с гусеницей, та остановилась и стала печально заглядывать в глаза всем по очереди, словно бы спрашивая, ну почему опять ее оставили одну, ей так грустно и одиноко, она ведь создана для ласки и любви.
   Так они и пошли к домику, маленькая девочка-принцесса, поэт-кузнечик и суетливая мышка со сбившемся на сторону чепчиком. А сзади важно ползла гусеница, преисполненная гордости за своего хозяина и печальной радости от визита гостей.
 

Комментарии

Марина Алёшина

Юлия, добрый день.
По смыслу интересно, но в тексте для детей лучше бы избегать сложноподчиненных предложений в таком количестве. Нужно также для облегчения восприятия разбить на абзацы, желательно мелкие. Такое разбиение Вас просто застявят сделать в любом издательстве.
Но самое главное - вступление логически не структурировано. Нужно в начале текста поставить зацепку, загадку, которая заинтересует и заставит читать дальше. К концу вступления намекнуть на разгадку и загадать новую. Дети сейчас рассеянны чрезвычайно, и это приходится учитывать.
Простите, если не к месту и не по делу.
Но с текстами для детей почти всегда так: написать - 1 %, а потом куча правок и доработок...

Спасибо, дорогая Юлия за такую замечательную, добрую сказку!

Юлия Санникова

Дорогая Светлана, согласна с Вами, что есть огрехи, потому и не огорчаюсь! Это отрывок из большой сказки на 4 авторских листа, но она совсем сырая, писалась на одном дыхании и не правилась совсем! Даже мало перечитывалась мной. Это, скорее, набросок задуманного большого произведения, урезанный во многих местах... Буду работать.

Спасибо, что показали, как надо работать с текстом (получила Ваш отрывок с правками).

Спаси Господи!

Звон хрустальных колокольчиков поманил меня

Но, Юлечка, эту сказку еще дорабатывать и дорабатывать. Очень слабо стилистически. Я Вам пришлю на почту маленький кусочек ее с правками для примера. Вынуждена снять эту сказку с главной.

Не огорчайтесь, Юля, но учитесь работать с текстом.