Я устал искать на всё ответы,
Натыкаясь сердцем на ножи
И не верю больше интернету,
Слишком много фальши здесь и лжи.
До свиданья всем, кому не нужен,
Виноват, что искренне любил.
Море веры превратилось в лужи,
Чтобы я их медленно допил.
До единой капли выпью гадость
И прощу последнее «хамло».
Я и сам кому-то был не в радость,
Жаль, что всё хорошее прошло.
Сладкий май мне душеньку просветит,
Пусть убог я, нищий и изгой,
Разнесёт стихи мои по свету
И шепнёт: Андрюша, я с тобой!
2010
Комментарии
благодарю
Андрей Блинов, 11/05/2010 - 11:08
Спасибо всем, за внимание, доброту, честность, порядочность.
Андрей, согласен, интернет -
Иван Нечипорук, 10/05/2010 - 00:43
Андрей, согласен, интернет - штука опасная, коварная. Это, как огонь, можно согрется, можно приготовить пищу, но можно сгореть или спалить пол леса...
Но нам-то Вы нужны, так что я тоже с тобой.
Ваш Иван.
Мы скорбим от того, что привязываемся...
Наталья Трясцина, 08/05/2010 - 06:46
Нельзя ни к чему привязываться, нельзя никому верить, чтобы не было разочарования и сердце не превратилось в кусок многократно простреленного мяса - лишь только Господь никогда не оставит, и песня, которую он нам дал с собой в дорогу.
У меня есть стихи 15-летней давности, я процитирую из них кое-что:
Мне так страшно жить среди людей
Они добрые, красивые, чужие,
но я кожей чувствую своей,
что у каждого из них ножи и
слова, что ржавые гранаты
я боюсь, мне потревожат душу
Те, что мне безумно рады
или я какой закон нарушу.
я по улицам хожу - немею,
вместе с городом дышу
с набережной молча каменею
и с голодным сухари сушу.
У митр. Антония Сурожского есть
Светлана Коппел-Ковтун, 08/05/2010 - 11:23
У митр. Антония Сурожского есть хороший пример. Он говорит о кораллах, которые отвердевают именно защищаясь от внешней среды. Поначалу мягкие и нежные, но именно потому нуждающиеся во внешней "броне", они со временем умирают от этой "брони". Жизнь уходит, остается только защитная "броня".
Митр. Антоний говорит о необходимости быть открытым навстречу другим людям. И Вы правы, Наташа, ранения при открытости неизбежны, иногда ближние способны так терзать душу, что она чувствует себя в зубах хищников. Но в том и состоит подвиг христианина, чтобы сохранить свое сердце живым и открытым, несмотря на это.
Поначалу мы наивны и думаем, что быть открытым прекрасно, потом, открывшись, мы переживаем невероятные страдания и так познаем ужас греховного пленения естества человеческого и свою собственную немощь вынести боль. И тогда мы должны вспомнить, что невозможное человеку возможно Богу и решиться на подвиг сораспятия со Христом.
Любить тех, кто причиняет боль, кто втыкает в сердце ножи - это вершина, но до нее мы должны дойти, иначе нельзя остаться со Христом.
Кстати, стихи Ваши, Наталья, мне оч. понравились
Среди людей, действительно очень страшно жить. Но у нас, все же, есть Спаситель от этого страха
Радости!
Такой жизненный принцип
Протоиерей Василий Мазур, 08/05/2010 - 10:21
"Нельзя никому верить, чтобы не было разочарования и сердце не превратилось в кусок многократно простреленного мяса ..." Такой жизненный прицип может далеко увести человека от подлинной духовной жизни, Наталия.
А разве аскетическая жизнь не способ...
Наталья Трясцина, 09/05/2010 - 16:14
победить свои чувства и привязанности. А разве аскетическая жизнь монаха - не духовная жизнь? И в чем тогда заключается подлинная духовная жизнь ? "Всему верить - это свойство любви". Допустим, я люблю всех и всем верю - и топчу свой аскетизм и догму ногами, спешу на помощь, не задумываясь - чем это для меня закончится, не задумываясь: верующий он или не верующий, наш или не наш. Но если есть правила - то значит любовь - вне правил? Есть правило: ты должен это и это, тому и тому, делать так и так, этого любить, того не любить. А если, допустим, я люблю вне правил, просто люблю по потребности сердца?
Вот какие противоречия получаются, уважаемый отец Василий, поможете мне их распутать? Мой жизненный принцип сформировался под влиянием книги Можаева "Мужики и бабы", там есть примерно такие строчки: "Я не за белых и не за красных, просто мне жаль и тех, и других".
Подлинная духовная жизнь
Протоиерей Василий Мазур, 09/05/2010 - 18:25
Вы говорите, Наталия: "Мой жизненный принцип сформировался под влиянием книги Можаева "Мужики и бабы".
Подлинная духовная жизнь может быть построена только на основе Св.Евангелия и опыта Св.Отцов.
Да, вы правы, отец Василий,
Наталья Трясцина, 09/05/2010 - 19:07
это очень трудно, но я стараюсь строить ее по Евангелию, но просто очень ранит то, что только в храме за два года мне удалось достаточно много встретить не просто, а очень подлых и лицемерных людей, которых я раньше в жизни не встречала. Нет, я не осуждаю поскольку понимаю, что есть недостойное причастие и все остальное прочее. Но после общения с такими людьми я верю только в одного Бога и не верю людям, которые прикрываются Богом в своих корыстных целях.
аскетика - борьба со страстями
Светлана Коппел-Ковтун, 09/05/2010 - 16:57
Наташа, аскетика - это не борьба с привязанностями, а борьба со страстями. С привязанностями борется буддизм. Лично для меня вершина аскетики - молитва праведника: "Лучше я попаду в ад, а вот тот грешник пусть спасется".
А есть совсем обратное повеление: любить даже врагов своих. И заметьте, не терпеть, а именно любить.
И что значит: любить того, а этого не любить? Нет такого в правилах христианских!
Это я об этих Ваших словах:
Да Светлана, этого нет в теории, но есть в практике
Наталья Трясцина, 09/05/2010 - 19:20
фарисеев, которые себя считают избранной кастой и плюют на всех остальных людей. Я много повидала этого и вижу, что идеал - это одно, а реальная жизнь - это другое. Неужели такая бесовщина происходит только в нашем храме? Значит, должны смиряться и терпеть. Но, к счастью, я чувствую сердцем, что Господь с теми, кто страдает и любит всех, а не с теми, кто возвышается и любит только себя, используя других людей в своих интересах. Для меня близка такая молитва "Спаси его первым, а потом меня". Я ничего не знаю про буддизм, никогда им не интересовалась, но на мой взгляд страсти и привязанности - синонимы.
тогда и мать не должна любить свое дитя
Светлана Коппел-Ковтун, 09/05/2010 - 19:41
И реальная жизнь разная бывает. Наташа, я тоже вижу много случаев "людоедства" с благочестивым выражением лица, однако нельзя о них говорить как о правилах - это искажения. Часто встречаемые, к сожалению, намного чаще, чем норма. И все же, это именно отступления от правил.
А что касается страстей и привязанностей, то тогда и мать не должна любить свое дитя - это привязывает, и жена к мужу не должна привязываться, равно как и муж к жене. Что Вы! Мы же не биороботы, а люди с живыми и чувствующими сердцами. Страсть - это болезнь чувст, но это вовсе не означает, что бесчувствие - это здоровье.
Вы сами себе противоречите в конечном итоге. Возможно, Вы вкладываете какой-то иной смысл в слово "привязанность", тогда попробуйте его объяснить, а я попробую понять.
И еще. Вот Вы пишете:
Нет конечно! Аскетика - это путь очищения от страстей, путь очищения чувств от налета псевдочувст, очищения от собственной внутренней лжи и самообмана. Более того, пока человек живет страстями, он, по сути, не умеет чувствовать и лишь очистившись приобретает способность подлинно, вполне чувствовать себя, мир, окружающих людей, Бога...
Аскетика счищает с души коросту греха. Как рука в гипсе не чувствует, что вы легонько погладили гипс, но, освободившись от гипсопанциря, ощущает даже легкое дуновение, так и душа научается чувствовать, сняв с себя панцирь страстей.
Ну да, Светлана, я понимаю это буквально...
Наталья Трясцина, 09/05/2010 - 20:37
То есть при- вязан-ный веревкой, примерно как опутываемый сетью грехов. Любовь привязывает к своим, возникает своего рода ответственная любовь, но только за своих, по сути дела, привязанность не возникает к чужим. А Христос учил любить ближнего, не имея в виду только близких родственников. Любовь для меня выше, чем привязанность. То есть когда ты полностью отдаешь все на Волю Божью, не испытывая привязанности ни к людям (потому, что начиная испытывать привязанность, человек начинает требовать что-то в ответ), ни к жилью, ни к одежде, ни к книгам, ни к телу (вот, что для меня вверх аскетизма, когда человек любит безмерно и всецело себя отдает, но не требует ничего взамен, а просто дарует свои добрые дела. А привязанность всегда ограничена веревкой и отношениями: ты мне-я тебе). Привязанность существует и у животных. Но любовь - это когда Господь Своего Сына отдает в жертву, чтобы искупить наши грехи. Любовь - идеал, привязанность - жизнь. Отвязываясь от привязанности жить - мы побеждаем смерть, а победить ее можно только любовью и самопожертвованием.
у Христа был ЛЮБИМЫЙ ученик
Светлана Коппел-Ковтун, 09/05/2010 - 20:49
Наташа, даже у Христа был ЛЮБИМЫЙ ученик! А еще, Он плакал о Лазаре...
Все наоборот, по-моему. Да и о привязанности только к близким... Для христианина близкий - это каждый, кто в нем нуждается. И достигается это не отрицанием близости и привязанности вообще, а, наоборот, привязанностью к ПОДЛИННОМУ.
Не впадайте в ересь монофизитства, человеческое христианам не чуждо, как и Богочеловеку. Только нечистые привязанности греховны.
Искренне благодарю, Света...
Наталья Трясцина, 09/05/2010 - 23:24
мне так нравится с Вами общаться, я узнаю столько нового. В ересях я не разбираюсь абсолютно, а что означает чистые и нечистые привязанности? Я вообще обратила внимание, что у же на земле происходит четкое разделение на правильных и не правильных, тех, кто иначе думает, тех, кто иначе чувствует. Да, для меня близкие - это все, кто во мне нуждается. Я допустим, им стараюсь помогать всем, чем могу. И тут фарисеи-христиане начинают мне указывать - вот эти заслужили, эти достойны, а вот те - не совсем заслужили, те пока еще не достойны. И у меня сердце кровью обливается, поскольку я хочу помогать независимо от заслуг, но мне говорят - этого делать не нужно - зачем инвалидов в паломническую поездку везти, вдруг им там станет плохо, надо самим им в храм подойти, что же они в наш храм не идут? Но я чувствую, что Господь - это не совсем то, что во весь голос заявляет о себе как об истине. Гсподь - страдающий, распятый, отдавший жизнь за людей - это не ересь, а любовь.
Читаю Вас, Наташа, и ловлю
Светлана Коппел-Ковтун, 10/05/2010 - 00:02
Читаю Вас, Наташа, и ловлю себя на мысли, что чувствуете Вы все правильно, вот только с мыслями пока путаница. Но это поправимо
И старайтесь следить за тем, чтобы не подменять тему дискуссии. Вот как здесь:
Ведь никто не говорил обратного, а Вы словно спорите. С кем?
Да, нечистые привязанности - это и есть страсти ;)
И еще,что значат Ваши слова:
Все мы разные, каждый из нас иначе мыслит и чувствует, НО есть вера, догматы, верные и неверные представления о мире, Боге и человеке. От чистоты веры (и, главное, жизни по вере) зависит и чистота видения, понимания рассуждения...
Ересь - это не иначе, а неверно. Часто неверное суждение происходит из неверного посыла или же по причине не учитывания каких-то параметров, бывает из самомнения и самонадеяния, без должного изучения вопроса или темы.
Засыпаю уже за компом, потому умолкаю
Да, все справедливо...
Наталья Трясцина, 10/05/2010 - 07:59
Я учитываю те параметры, в которых сейчас нахожусь в нашем храме, где переживаю скорби, идущие от тех, кто позиционирует себя православным, но относятся к людям как к стаду баранов. Мне этика не позволяет писать правду о том, что есть, потому что это грязно, и не могу раскрыть данную ситуацию. Поэтому, я уповаю на Бога, что Господь сам все устроит.
Я вижу, что у нас с Вами одинаковое мнение, хоть я и плохо разбираюсь в теологии, но правильные и неправильные в моей ситуации, это те кто "нашли подход" к нашему новому настоятелю, чтобы прикрываясь его именем и именем Божьим устраивать в храме новые порядки и те, кто просто верует в Бога, не собираясь при этом никому из начальства льстить и"пускать пыль в глаза". И вот эти "неправильные мысли" у меня возникают всегда в такой ситуации, и спорю я не с Вами, а с той точкой зрения (которая внешне вроде бы правильная, но на деле нечестная по отношению к людям), что мне навязывают.
Это очень сильное искушение, Светлана, я пытаюсь с ним бороться как могу. Из храма я уйти не могу, но работать в таких условиях очень сложно, самое страшное для меня испытание - это общение с людьми с двойной моралью, которые требуют подчинения, как в армии, поскольку в храме иерархия, а они приближены к вершине. Послушание и смирение - очень важные качества, но я вспоминаю песню Высоцкого "Тот, который не стрелял". Помолитесь, пожалуйста, за меня.
Все будет хорошо
Светлана Коппел-Ковтун, 10/05/2010 - 09:58
Все будет хорошо, Наташа! А испытания для того и существуют, чтобы мы их проходили. У Вас есть все для победы, прежде всего, над собой.
Мир во зле лежит. Весь мир, а нетолько отдельные люди, приходы. И нам в этом мире, именно в этом - реальном, надо учиться жить и выживать.
Искренность - это сила! Но одной ее мало (по себе знаю). Успехов Вам и мудрости!
Радости!
Светлана Коппел-Ковтун, 07/05/2010 - 21:27
Дорогой Андрей, Интернет всякий бывает ;)
Надеюсь, у нас Вам хорошо. Признаюсь, я сама не раз переживала аналогичное состояние, но утешилась тем, что признала христианскую норму чудом. Каждую встречу с хорошим, искренним и добрым человеком я праздную как чудо. Норма этого мира - Христос распятый, а то, чего жаждет сердце - чудо
От нас зависит лишь то, что мы сами несем в мир. Вы нам всем несете радость, икренность, теплоту сердечную. СпасиБо Вам за это! Мы Вас очень любим. А Интернет нам в этом только помогает ))
Радости Вам, дорогой Андрей!!!
А еще, "сладкий май" можно заменить на "теплый май", если это вписывается в авторское ощущение. слова "сладкий май" лично у меня невольно ассоциируются с группой "Ласковый май", которая пела "сладкие" песенки.
Но это, возможно, чисто субъективное ощущение. Делюсь на всякий случай...
Тронуло до глубины души.
Марина Шмакова, 07/05/2010 - 20:39
Тронуло до глубины души. Хочется присоединиться к каждому слову. Но!!!
После бури - всегда выглядывает солнце, а после разрушения - начинается созидание...И оно всегда прекрасно... заряжено обновленным чувством любви и веры.
Спаси, Вас , Господи, Андрей!
Ждем Ваших стихов.