Вы здесь

Ради доброго слова

       Как только отец Петр вошел в храм, дежурная Пелагея рассказала ему о том, что уже несколько раз приходит какой-то бездомный и говорит, что хочет увидеть батюшку. Посидит тихонько, посокрушается, что не может застать его, и уходит.
       Пришла поминальная мясопустная суббота. В храме собралось множество людей, среди которых отец Петр заметил бездомного с палочкой, усердно крестящегося после каждого молитвенного прошения.
       По завершении панихиды этот человек подошел к батюшке и, смущаясь, поздоровался. Отец Петр подозвал дежурную и благословил ей собрать для бездомного щедрую долю с приношений. Она быстро сложила продукты в пакет, а отец Петр взял его и, протягивая нищему, сказал: «Примите от нас посильную помощь. Мы бы рады помочь Вам еще чем-нибудь, но возможности больничного храма невелики». Он с благодарностью принял, а потом неожиданно произнес: «Я много слышал о Вас, и мне захотелось поговорить с Вами. Знаете, вы сделали для меня больше, чем кто-либо». Отец Петр, смутившись, подумал, что же он такого сделал. Помог продуктами? И он спросил бездомного об этом. Тот же, опустив глаза, сказал: «Вы во время разговора обращались ко мне на «вы».
 

Комментарии

Отец Василий, особое спасибо Вам за этот рассказ! Он затронул потаённые уголки сердца и разбудил дремлющюю совесть. 

Спаси Господи!

Инна Сапега

СпасиБо, батюшка, за зарисовку. Я очень люблю наше русское теплое ты, (такое каким обращаются к Богу или к царю-батюшке), но в последнее время это нарицание стало использоваться скорее уничижительно, чем с любовью, и тыкание, правда, порою, просто неуважение или панибратство. жаль. с началом Великого Поста!