Когда я заканчивала школу, меня спрашивали,
кем я хочу быть?
И я отвечала: я хочу быть человеком.
Все улыбались – просто быть человеком мало,
надо стать кем-то,
кем можно гордиться,
хвалиться перед другими,
выставлять напоказ.
Когда я заканчивала институт, меня спрашивали,
кем я стану?
И я отвечала: надеюсь, что стану человеком.
Все качали головой –
человеком быть, это понятно,
а звание какое,
работа какая,
статус,
зарплата…
Когда я выбрала свой путь, все спрашивали,
кто я?
И я отвечала, что я – христианин.
Но все вертели пальцем у виска
и говорили, что это –прохиндейство,
надо кем-то быть,
делать что-то важное,
приносить пользу другим.
Когда я встретила тебя, друг мой,
я была так рада -
мне, наконец, показалось,
тебе интересна просто я…
Но если ты - друг,
только потому, что я кто-то,
ты никогда не поймешь, кто я,
и я никогда с тобой не стану самой собой.
Комментарии
Инна, замечательное
Юлия Санникова, 21/11/2011 - 00:57
Инна, замечательное стихотворение... Тема - актуальная для сегодняшнего времени! И вывод обезаруживающий....И подача всего, задуманного автором, на мой взгляд, такая, как требует то, что стоит за строчками...
Спаси Господи!
Выбор слова
Инна Сапега, 19/11/2011 - 13:42
Спасибо Вам большое, Алла, Елена, Светлана и Наталья за комментарии.
А про выбор между словом христианин или христианка - ничего менять в этом тексте (стихотворение ли это?) уже не буду - оно написано давно и так мне ближе и сейчас. У меня есть другое стиховорение про Адриана и Наталью, там Наталья - жена-христианка. Здесь же я - христианин. Может, потому что имя у меня мужское? Улыбаюсь Вам!
Очень Вас благодарю!
Простите меня!
Инна
Хорошее стихотворение.
Елена Шутова, 19/11/2011 - 00:05
Бунтарского духа не чувствуется. Наоборот, самое естественное человеческое стремление, и очень насущное - эта нота доминирует.
Мне, как и Светлане, слово "христианин" в третьей части диссонирует с "я отвечала". Быть может, поставить связующее слово "человек" (у него много разных оттенков смысла). И тогда строчка будет выглядеть вот так:
Отвечала: "Человек. Христианин".
Для меня здесь возникает еще один уровень смысла. Но слух мой не музыкальный, поэтому простите, Инна, если влезла с дудочкой в скрипичный квартет. Божьей помощи в принятии решения.
Стать самим собой
Алла Немцова, 18/11/2011 - 11:58
Как правило, эти слова говорит себе сам человек, подразумевая, что именно это и есть - "стать самим собой". К сожалению.
СпасиБо за стихотворение, очень искреннее и очень близкое каждому.
А мне нравится - христианин...
Наталья Трясцина, 18/11/2011 - 08:58
Это звучит так же уважительно как журналист, поэт, художник и прочее. Не люблю, когда говорят поэтесса, журналистка, художница...И вообще, Инна, у Вас удивительные тексты, не за всеми я успеваю уследить, но эти стихи... они замечательные.
И мне
Светлана Коппел-Ковтун, 18/11/2011 - 13:32
И мне нравится, Наташа. Но речь не о слове, а о том, как оно выглядит в окружении других слов. У меня, к примеру, есть стихи от имени женщины (лирический герой - она), а есть - от имени человека (лирический герой - он). Например:
Я наг, о Господи! Мне больно...
Иногда хорошо, когда слово в тексте режет слух, а иногда - недопустимо. В данном случае решать автору как лучше. Но гармонии было бы больше, если бы слова были лучше согласованы друг с другом или не так явно противопоставлены. Слово "христианин" сейчас карябает и этим как бы мешает восприятию главной темы (выставляется слишком ярко противопоставление женского рода и слова "христианин"). Надо ли автору это? Если надо, то всё верно, а если нет, то лучше избежать явного противопоставления, на которое я указала:
Ведь можно выстроить слова таким образом, что такого явного противопоставления не будет. Я бы поискала такой вариант.
Да, Светлана, я совершенно согласна...
Наталья Трясцина, 18/11/2011 - 16:27
От шлифовки текст только выигрывает, а поскольку я не знаю внутренней мотивации автора, то, действительно, лучшим вариантом будет тот, который передаст его мироощущение. Что называется "от первого лица".
И вовсе не бунтарский
Марина Алёшина, 17/11/2011 - 21:50
Я тоже прочитала и мне очень нравится.
Почему же текст бунтарский? Все правильно. И вправду, мало кто судит теперь не по ярлыку и не по статусу, а так не должно быть, не должно!
Мне иногда кажется, что это новый идол такой. А может быть, даже и старый
да, Марина, это идол,
Инна Сапега, 17/11/2011 - 21:57
да, Марина, это идол, наверное.
А бунтарский - не всегда значит - плохой, ведь верно? Порой в человеке с бунтом рождается сила и правда.
Всем мой поклон!
Не хватает фразы
Светлана Коппел-Ковтун, 17/11/2011 - 21:12
Но если ты - друг,
только потому, что я кто-то,
ты никогда не поймешь, кто я,
и я никогда не стану самой собой
рядом с тобой.
И ещё: рядом с "я отвечала" плохо звучит "я - христианин". Либо отвечала и христианка, либо отвечал и тогда уж - христианин.
Ох, Инночка, надеюсь, говоря на языке на'ви (фильм "Аватар"), "я тебя вижу"
да, с последней фразой
Инна Сапега, 17/11/2011 - 22:00
да, с последней фразой согласна!
А вот христианка... - мне это слово немного режет ухо. Не знаю отчего, по-моему, христианин - это как - человек - слово, в котором нет пола, то есть в котором нет разницы, нет деления на пол. как в английском I am a Christian.
Впрочем, это мое субъективное ассоциативное мнение.
Спасибо Вам, Светлана.
Этот текст старинный, немного бунтарский - максималистский.
Рада, что Вы прочитали.
PS Вообще немножко изменила текст, так как он все же не к одному человеку обращен, а просто к людям...к нам всем
Напрасно...
Светлана Коппел-Ковтун, 17/11/2011 - 22:06
Инна, я думаю, что зря появились "люди". Обращение к массам - это вовсе не обращение к человеку. Мне кажется, что этот текст адресован именно индивиду: т.е каждому, а не всем. Ведь поднятая проблема - это проблема межличностных отношений, если я всё верно поняла.
Хорошо, тогда верну как было
Инна Сапега, 17/11/2011 - 22:13
Хорошо, тогда верну как было