Попробуем взглянуть на нынешние события в Украине церковным взглядом. Цитирую сообщения агентства «РИА Новости»:
«Украинские националисты издеваются над священниками канонической Украинской православной церкви (УПЦ), захватывают и грабят храмы, количество таких случаев в последнее время резко возросло, заявил председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. – В нынешних условиях ожесточение радикалов против канонической Украинской православной церкви Московского Патриархата очень сильно возросло. Участились случаи захватов храмов националистами, грабежи, издевательства над священниками, которые получают огромное количество угроз", - сказал Легойда.
Мало?
Вот еще сообщения: «После того, как УПЦ МП киевские власти в ряде епархий заставили прекратить поминание Патриарха Всея Руси Кирилла, волна гонений на Церковь лишь усилилась. Идет захват храмов подразделениями украинской «территориальной обороны», часто с применением выданного «теробороне» оружия. В Городке Львовской области (который почему-то не декоммунизировали в населенный пункт «Мистэчко») каноническую церковь запретили как таковую. А мэр Ивано-Франковска прямо-таки указующим перстом наставил православных на путь в ПЦУ, скрепив сие наставление резолюцией горсовета. Также и Трускавецкий горсовет дал неделю «на размышления» настоятелям церквей УПЦ (МП) в районе, чтобы те провели собрание общин и «определились относительно перерегистрации» в приход ПЦУ».
Разве не шел бы этот процесс грабежа и насилия, не прими президент Путин решения о проведении на Украине спецоперации? Нет, процесс грабежа и насилия в отношении Церкви шел на Украине с 1992 года, когда верующие общими усилиями выгнали из Церкви бывшего митрополита Михаила Денисенко (до отлучения от Церкви назывался Филаретом). Как только отторгнутый церковным телом Денисенко создал свою структуру и на территории Украины появилась его раскольническая «церковь», власти начали активно осыпать именно денисенковскую структуру благодеяниями, а каноническую Церковь сначала слабенько, а потом все сильнее стали выталкивать в неправовую сферу – в «иностранные агенты». С 2014 года этот процесс шел особенно активно. Достаточно вспомнить, как власть и Денисенко пытались заставить УПЦ МП переименоваться в «русскую» (то есть для них – в иностранную) церковь.
* * *
Философ Иван Ильин, вытесненный в эмиграцию в результате этой самой революции, написал о проблеме толстовского «непротивления» целую книгу «О сопротивлении злу силой». В ней он пишет, что когда зло партийно и массово (а еще хуже – национально, как на сегодняшней Украине), бороться с ним надо особенно жестко.
«Насилующие злодеи, сговорившись и сорганизовавшись, могут нанести неисчислимый вред духовной жизни не только отдельных людей, но и целых народов, а заодно и всего человечества».
А самый опасный злодей, по Ильину, - это злодейское государство. Потому что оно может на законных основаниях иметь армию, полицию, тюрьмы. И мучить людей якобы «по закону».
Полностью текст на Радонеже