Тот соблазн, что ты видел в полночной тиши,
Как перстом указал, на изъяны души.
Пусть он будет тебе на пути индикатор,
Если встретится вновь, к покаянию спеши.
* * *
Тому, не видеть вечной жизни славы,
Кто вместо хлеба проглотил отравы.
Кто в этом мире зло считал добром,
Своей души пороки возведя во нравы
* * *
От потерь, неудач, я рыдаю навзрыд,
Не утешить меня, утешениями сыт.
В своих бедах виню обстоятельства, быт,
Но источник проблем, где то в сердце сокрыт.
* * *
Ты так уверен друг, в том, что познал Христа
При этом не дерзнув, пошевелить перста.
Так и живёшь в своей, иллюзии беспечной,
Окольный путь найдя, с Христом, но ВНЕ КРЕСТА
* * *
Не знаешь ты и в ужасе сейчас,
На что осудит страшный, трубный глас?
Ты сам свой приговор, свершаешь над собою
Ведь ад и рай, не есть ли внутрь нас
* * *
Не знаю, жизни путь, отмерен мне какой
Когда нибудь уйти, придётся на покой,
Но путь души моей, продлится на планете
Я буду жить в устах - звенящею строкой
* * *
Любовь творит добро и изгоняет страх,
Дарует жизни смысл и вечность в небесах
Кто любит, знает Бога и Он на тех устах,
Что сплетены союзом, в двух любящих сердцах
* * *
Нам жизнью не дано, знать времена и сроки
Не можем мы читать, из книги жизни строки
Лишь в обстоятельствах её, мы познаём себя,
Для каждого из нас, есть у неё уроки
* * *
Ты говоришь, что Воплощение безрассудно?
Согласен с тем, ведь мысль людская скУдна
Пред Высшей Логикой - земная терпит сбой
Вот потому и верю, что абсурдно...
* * *
Жизнь как вода, тихонько струйкой льётся
Но с нами всё таки, хоть что то остаётся?
Любовь, Мечта, что смерти в лик смеётся -
Конечно если по пути, не разобьётся
* * *
Ты спросил, как характер и дух закалить...
В двух строках, я попробую суть изложить -
Чтоб душой не костнеть и не падать в дороге,
Каждый день, как последний пытайся прожить
* * *
Спроси себя и жизни смысл поймёшь,
Откуда ты пришёл? Куда потом уйдёшь?
И для чего, создал тот беспорядок,
В котором сам, страдаешь и живёшь
* * *
Философов решил по базару пройтись,
Уйма вещей перед взором неслись
О сколько же здесь, бесполезных товаров
Мудрец - может в жизни, без них обойтись
* * *
Всей тайной мира, хочешь обладать?
Всю ширь небес, умом своим объять?
Не стоит в странствиях безудержно скитаться,
Достаточно себя, но до конца познать
* * *
Коль обстоятельством задавлен и притих,
Тебе я посвящаю этот стих,
Знай от событий, счастье не зависит,
А с пониманием высшей цели в них
* * *
Коль к накопительству, стремишься всё сильней,
Бедняк ты предо мной, хоть миллион имей
Ведь бедность, не безденежьем мы мерим,
А измеряем ненасытностью своей
* * *
Чтоб ум был в сердце, трепетно храним,
Своею целью мы определим -
Нам говорить, как это сердцем слышим
И жить потом, лишь так, как говорим.
* * *
Ни от того приходит старость к нам,
Что счёт ведём, мгновеньям и годам
А от того, что в молодые годы -
Надеждам блекнуть позволяем и мечтам
* * *
С тех пор, как создан брак на свете,
Бредут народы по планете...
За грех и зло отца в ответе,
Свой строят рай, Адама дети
* * *
Не всё же думать, спорить, рассуждать,
Стремясь тому, определение дать -
"Каким быть должен, человек хороший?"
В твои года, давно пора им стать
* * *
Ты бредишь поисками СЧАСТЬЯ своего,
Поймав, дрожишь:"Не упустить бы...". От того,
Я никогда, не назову, счастливцем,
Всех тех, кто так, зависит от него.
* * *
Двум функциям, Бог время подчинил,
Даруя мудрости, оно лишает сил
И Тот, Кто жизни час нам подарил,
На час её для нас укоротил.
* * *
Свершаем жизни путь, надежду затая,
Не зная, где капкан, где западня,
Как глупо строить жизненные планы,
Коль не хозяин, завтрашнего дня
Продолжение следует
Комментарии
Творческих успехов Вам,
Протоиерей Алексий Зайцев, 02/09/2010 - 20:09
Творческих успехов Вам, дорогой Димитрий.
Здравствуйте, дорогие
Протоиерей Алексий Зайцев, 29/08/2010 - 22:48
Здравствуйте, дорогие Димитрий и Мария!
«А раз так, мы можем писать, как нам больше нравится»… - поэтому поэзия сегодня так редко пользуется популярностью. Поэты пишут как им нравится, разрушают классические правила и нормы стихосложения. Им наплевать на читателя. Поэтому не стоит удивляться, что читателю малоинтересны такие стихи.
Для того, чтобы привнести нечто новое в русскую систему стихосложения не разрушая, а созидая, нужно хорошо знать основы стихосложения (обязательно ознакомиться с фундаментальными трудами по русскому стихосложению таких авторов как Холшевников, Федотов, Москвин и др.), знать историю развития русского стиха (откуда, что, как и когда появилось). Ведь различные формы поэзии на Руси (как например белый стих) появлялись и развивались не случайно. После этого можно попытаться стать новаторами в поэзии, если конечно величина таланта позволит…
А если нет знаний, то и не стоит заикаться о подобных вещах.
А над формой Ваших четверостиший действительно стоит поработать, чтобы они походили на рубаи по ритмике и стопике. А иначе не стоит их называть рубаи.
Простите.
Спасибо о.Алексий, за
Дмитрий Кульпин, 30/08/2010 - 07:55
Спасибо о.Алексий, за вразумление. Я писал сверяя с тем, как пишут другие и не нахожу каких-то отклонений в ритмике, хотя могу ошибаться. Если не сложно в двух словах, что не так. Или если можно ссылочку на сайт, где разъясняют эти принципы. Был бы очень признателен. С поклоном.
Дорогой Димитрий, дело в том,
Протоиерей Алексий Зайцев, 30/08/2010 - 22:08
Дорогой Димитрий, дело в том, что "рубаи" - каноническая форма поэзии (как например и сонет), она несёт в себе некоторые обязательные требования к четверостишиям.
Во-первых, в персидской поэзии, откуда рубаи родам, эта поэтическая форма пишется тоолько ритмом, близким к нашему шестистопному ямбу. Поэтому в переводах Хайама употребляется только шестиистопный или пятистопный ямб. Опыт написания оригинальных рубаи в русской поэзии также сводятся к патистопному (чаще), реже к шестистопному ямбу. Так как шестистопный ямб существенно проигрывает пятистопгному по динамичности (если конечно не употрелять цезуру, которая осложняет написание стихов малого объема). Кроме того пятистопный ямб ближе для русского поэтического слуха, нежели шестистопный. Рубаи, написанные четырёхстопным ямбом можно рассмаривать только в качестве творческого эксперимента.
У Вас же при нап исании рубаи везде разные размеры, например: "Тот соблазн, что ты видел в полночной тиши" - четырехстопный анапест, который Вы часто используете. Замечу, что для написания четверостиший, трехстопные размеры вообще редко употребляются, так как они интуитивно требуют большего объема поэтического материала и не настраивают на восприятие кратких изречений.
Кроме того, у Вас часто сбивеется ритм стихотворения (согласно элементарным правилам стихосложения количество ударейни и порятдок чередований сильных-слабых слогов в рифмующихся строках должен быть одинаков). У Вас, например:
"Ты говоришь, что Воплощение безрассудно?
Согласен с тем, ведь мысль людская скУдна".
В первой строке 14 слогов, а во второй тольуко 11. Кроме того и по метрике эти строки различаются. Между тем, метр и ритм - важнейшие признаки поэтической речи. Рваный ритм, неоправданный контекстом, - существенный порок любого поэтческого произведения.
Ещё нужно сказать, что в рубаи в обязательном порядке рифмуются 1, 2 и 4 строки, а не иначе. Третья строка несёт основную смысловую нагрузку. В исключительном случае могут рифмоваться все строки, но даже в персидской поэзии такие эусперименты считались неправильными рубаи, и часто не включались в рубаяты. Некоторые вооще их не признавались за рубаи. Имете это ввиду, так как у Вас нередко зарифмованы все 4 строки.
Но все же главное - оращайте внимание на ритм.
Храни Господь. Творческих Вам успехов.
Огромнейшее Вам спасибо.
Дмитрий Кульпин, 31/08/2010 - 06:27
Огромнейшее Вам спасибо. Аргументированая критика, грамотного человека. Собственно ради этого я и вступил в клуб, чтобы мои произведения увидели специалисты, оценили и направили в нужное русло, поскольку желаю расти в этом. Кстати клуб нашёл, через Вашу ссылку, на стихире. Я действительно не предполагал, насколько тверды каноны в рубаи, мне казалось, что всё дело в рифмовке и смысловой нагрузке. Постараюсь переварить всю информацию и написать соблюдая все правила. Отец Алексий, вы не против, если я вам пришлю не которые экземпляры в личку, для оценки, когда напишу? Ну, а то, что есть на данный момент, пусть это будет пока называться - "поэтические афоризмы" (косящие под рубаи)
Рубаи-2
Мария Коробова, 28/08/2010 - 18:45
Здравствуй, мой Божий день!, Свет, благая пора!/ Я не знаю, что дале случится с утра.../ Да, я в Божьей руце - не капкан на крыльце, -/ Светлый ангел зовет: в путь-дорогу пора!
Ах, душа - христианка, у храма поешь!/ Человека хорошего враз признаешь: / Не за счастьем лететь, а с душою запеть/ - И душе доверять в бурю, в вёдро и дождь!
Спасибо за изящные рубаи. Необычный жанр для христианского нравоучения, но у Вас получилось отлично. Дарю Вам два своих образца сего экзотического жанра по мотивам Ваших авторских.
Спасибо Маша, за тёплый
Дмитрий Кульпин, 29/08/2010 - 00:06
Спасибо Маша, за тёплый отзыв, а то после предыдущих, думал совсем из рук вон плохо получилось. Спасибо за ваши рубаи. Как-то на сердце легло, этот сугубо восточный жанр, взять на вооружение, для проповеди христианского благочестия. А формы и нормы, незнаю правильны или нет? В конце концов, норма, вещь относительная. Когда Шекспир устал от классической формы стиха, которая сковывала полёт его мысли, изобрёл "белый стих", это было нарушение норм тогда, а сегодня классика. Византийская иконопись сегодня имеет свои каноны, а в своё время была отклонением от пропорциональных норм античности, и.т.д. Извеняюсь, за лишнюю философию.
Речь лишь о стилизации!
Мария Коробова, 29/08/2010 - 13:03
- А раз так, мы можем писать, как нам больше нравится. Хоть. действительно, верлибром. Посмотреть переводы "Слова о полку Игореве" - есть с подлинным его неспешным размером - "А лепо ли нам, братия...". а есть - в стремительном - Нового времени - "...растекаться мыслию по древу"... Мы как будто немножко играем в рубаи, не правда ли? - Ведь, если верить суфиям - там даже у Хайяма до 40 "вуалей" - тайных смыслов, которые обуславливают отбирать каждое слово чуть не по месяцу...
Не понимаю что Вы хотели сказать
Ирина, 28/08/2010 - 12:26
Не понимаю что Вы хотели сказать этими словами:
Душа есть Бог, что в теле человека,
При сотворении, приобрёл приют.
Я не сильна в богословии, но даже моего уровня достаточно чтобы понять что Вы ересь написали. Утверждение Душа есть Бог - неправославно. Вы не различаете тварь и Творца, Дмитрий!
Ирочка, я отличаю, тварь от
Дмитрий Кульпин, 28/08/2010 - 14:26
Ирочка, я отличаю, тварь от Творца. Это выражение образное, догматически оно неверно, но не по сути. Послушайте, что Иисус говорит в ответ фарисеям: "Иисус говорит им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -"(Иоан. 10;34). При сотворении, Бог вдохнул в человека дыхание жизни и стал человек, "душою живою", мы носим в себе эту частицу дыхания, и его образ и подобие. Именно этот подсмысл я имел в виду, недочёт может быть в том, что нужно было слово Бог, поставить в кавычки и с маленькой буквы.
Слишком много ошибок. Рубаи
Константин, 28/08/2010 - 11:27
Слишком много ошибок. Рубаи требуют точного выверенного слога, а Вы нарушаете ритмику. Хорошие мысли, но форма требует доработки.
Спасибо Константин. Если не
Дмитрий Кульпин, 28/08/2010 - 14:32
Спасибо Константин. Если не сложно в двух словах, о правилах написания рубаи. Я ведь нигде не учился и никто необъяснял, просто поглядел на ту форму, как другие пишут и старался соблюдать, ту же рифмовку.
так вы нарушаете элементарные нормы
Константин, 28/08/2010 - 14:56
так вы нарушаете элементарные нормы стихосложения. просто ленитесь. О чем мне вам рассказывать?
Понятно всё с вами !!?
Дмитрий Кульпин, 28/08/2010 - 15:22
Понятно всё с вами !!?