Вы здесь

По щучьему веленью, по западному соизволенью

У входа в мозг топчется сказка " По щучьему велению"... Смотрю трепетно вдаль. Передо мной  окольчуженная льдом речка, вязкий снег по берегам, полоска леса вдалеке, сбоку пришибленные домишки, вросшие в окученную снегом землю, на берегу полусгнивший мостик, три днищем вверх дюралевые лодки и молчаливая прорубь, подернутая за ночь юным ледышком. Стою, покачиваюсь... Хочется окунуться.

Слышу сухой треск льда, вижу как прорубь покрывается тонкими трещинами. Лед лопается и, разбрасывая ледышки, высовывается голова рыбины с открытой пастью и изогнутыми зубами. На голове - царская корона, на теле - золотая чешуя и серебряные плавники...

В испуге чуть отпрянул. Желание окунуться исчезло. Голова рыбины оглядела меня с ног до головы, щелкнула челюстью, сверкнула золотым зрачком и молвила тонко, назидательно по-учительски:

- А где Емелька-дурак !?

- Откуда я знаю где твой Емелька ! - опомнился я. - Самогон жрет, наверно, безвылазно.

Она положила на край проруби нижнюю челюсть, задумалась. По ее взгляду я понял: складывается у неё что-то не так. Плавники дрожат. Рыба внутри себя паникует и пытается найти выход из тупикового положения.

Подняв голову, рыбина снова посмотрела мне в глаза и спросила:

- Я так поняла, отрок, ты не видел мужичка с рабьим коромыслом и двумя обнищалыми кадушками ?

- Мне оно нужно следить за  каким-то полоумным... Что я мент... ? Это ему положено блюдить за дурачками... А я с боку припёку. А ты кто ?

- Щука... которую должен поймать кадушкой Емелька-дурак... Что, не узнал ?

- Узнал... Читал про тебя в школе... Прикольная история... Заблудилась что ли ? Сегодня 21 век... а тебе надо было пойматься и в ведре залипнуть - в каменном летоисчислении... Психанула на прошлость что ли ? Понимаю... Тама корону на головы не признали - тебя и шкрябает...

- Да ладно там... Просто с древностью характерами не сошлись.  Народец там больно порядочный и правильный, в церкви ходят, не пьют запоями, семейность блюдят, в банях отдельно купаются мужики и бабы... Срамота одна, одичалость... Окроми Емельки-дурачка все чистюли и трудяги... Скучно стало... Хочется чего-то такого... такого... необычного...

- А ну да... экстрима и селфи захотелось... Так у нас этого дерьма полно... А Емелек дураков - полные села... девать не куда...

- Не понимаю, отрок, если  дураков много, чего ж они к проруби не идут... ?

- Бухают...

Щука ударила хвостом о прорубь и взмолилась:

- Ой, ты гой еси, добрый молодец,  почто душеньку мою растревожил...

По моей спине пробежал холодок, стало как - то некомфортно.

- Ты о чём ? - Оправившись от шока, спросил я.

- Да так... к слову пришлось... гены всполошились, бодают... Чуть что не так сразу на риторику прёт...

- Ааааа... понимаю... может в магаз сбегать за пойлом ? Стаканчик накатишь армянской паленки, так генки твои залягут на дно мозгов и часа два всё пофиг будет...

- Вот еще..., - сверкнула бриллиантными глазищами щука. - Отравлюсь...  Ваши пиво да мёд - это мертвая вода для сказочного и чудного мира... Не с руки мне быть  врагом своему здоровью.

- Да брось ты... мы же все пьём армянку... Скажу я тебе армянка эта - хороший башкоснос, тупит мозги на раз. Парит ее с завозной бодяги чалтырьский дохляк Рубик Агланян. А с чего все началось. Года два назад Ротенберг уломал Президента и тот льготу сделал инородцам, Рубик ухватился за это дело и производство наладил у себя в сарае,  до си ассортимент расширяет, торгует в селе, участковый мент  в доле с ним, глава поселения Вахоткин Семка тоже при его делах... все путём... дело движется... Кладбище наше развивается, уже к ближним домам подкатило, кресты, могильные, в окна тычутся... Твой Емелька как года два  не просыхает...очухается, когда на кладбище понесут.

Вода закипела в проруби, мутит воду хвостом щука, волну гонит, волны так и выплескиваются, отемняя снег у краёв. Опустила она к низу золотые ресницы и заныла:

- Ой, ты гой си, время лютое, безысходное... Почто народ мучишь, убиваешь в люльке неокрепший люд...

- Что, опять на риторику потянуло ? - Недоверчиво скривившись, спросил я.

Подняла она ресницы во мгновение, взглянула на меня жалистливо и молвит:

- А хочешь отрок на печи покататься и на царской дочери ожениться ?

Услышав сии слова, я вздрогнул.

- А на кой оно мне надо ? - Осторожно ответил я.

- Полцарства получишь... Перспектива... Будешь не паленку пить, а настоящие виски, коньяк, текиллу... устрицами закусывать…

Возвращался я с речки поздно... Смеркалось. Накрапывал снежок. Окоченевшие ноги слушались плохо и шагали не в такт, стихийно, абы ступить, а там будь, что будет. Шёл и думал:

- А хорошо, что я не согласился на полцарства, мороки с ним... Нехай Емелька дурик с царями якшается... а по мне лучше котлеты со щучины, чем вот это вот на печи вездеходить...

За спиной в рюкзаке лежала рыбина. О чем думала она - я не знаю...