Вы здесь

О мытаре и фарисее

Стоял он в храме — честный фарисей,
Молился пылко, к Богу возносился,
Благодарил, что не такой злодей,
Как мытарь, что у входа притаился.

Всегда и всюду он благочестив,
Молитва на устах и днём и ночью,
Не держит зла, со всеми он учтив,
Закон по букве исполняет точно.

«Не то, что мытарь тот! Не дай-то Бог,
Похожим быть на этого злодея!!!
Спасибо, Господи, что я всегда готов
Подать пример, достойный фарисея!»

А где-то там, во мраке, у двери,
Потупив взор, с душою окаянной,
Десницей ударяя по груди,
Слезою плакал мытарь покаянной.

Одни лишь на устах его слова:
«Ко грешнику пошли свою Ты милость!»
И долу клонится его глава,
Слеза раскаянья на пол скатилась.

На паперть вышли двое из дверей,
Во двор церковный, солнцем освещённый-
Собой довольный, гордый фарисей
И мытарь, Богом только-что прощённый.

Комментарии

Юлия Санникова

Татьяна, очень живые, образные стихи!

И фраза понравилась: «Замечательный результат многовековой церковной селекции: выведена порода мытарей, гордящихся тем, что они не фарисеи». При этом и число фарисеев не сократилось...

Спаси Господи!

Вот подумала, Юля, что фарисейское лицемерие в выполнении внешних правил благочестия -вполне понимаемый образ, и кающийся грешник мытарь - тоже. В Евангельской притче фарисей был оправдан за дела благочестия, но мытарь - более.

Но искренно кающийся грешник может ли гордиться тем, что он не лукавит, как фарисей, что не имея дел благочестия и греша, он лучше фарисея, потому что кается? И в чём виновата церковь? Или не виновата, а результат селекции замечательный?  Когда начинаешь так рассуждать - в голове полная сумятица.

Когда Кураева спросили про эту его фразу - что он имел ввиду? - был ответ - просто мимо зеркала шёл и посмотрел в него. Значит себя он увидел тем селекционно выведенным мытарем? Тут конечно есть над чем подумать, но не заплутаться бы в хитросплетениях человеческого разума. О чём в тот момент думал Кураев? Что он имел ввиду? Не все мысли посылаются нам от Бога, не лучше ли внимать Евангельскому слову в простоте души? Вот такие мысли пришли на ум.

Спаси Господи вас, Юлия! С неделей "О мытаре и фарисее"!

Кто бы мог предположить, что в отклике на библейскую притчу прочту такое острое высказывание и по-моему очень верное -

«Замечательный результат многовековой церковной селекции: выведена порода мытарей, гордящихся тем, что они не фарисеи».

 Не приведи Господь с такими посылами каяться!

Спасибо Танюша за стихи. Есть повод для раздумий.

Прочитала и задумалась.  А ведь верно подмечено, тонко!!! В  показном смирении тоже скрывается гордыня. Так вот подумаешь - как же её, проклятую изжить, если и в добродетель своё жало вставляет! Одна надежда на Бога! Что невозможно человеку... Спаси Господи, дорогая Светочка!!!!

Галина Пысина

Написано сильно и красиво, выдержано в рамках классических канонов подхода к изображению героя и антигероя. С уважением к Вам, Татьяна.