Моих потерь — не счесть,
теряя — побеждаю.
Моя благая весть:
утраты — услаждают.
Не жажду приобресть,
как волк — не насыщаюсь.
Моя святая лесть —
от жадных отличаюсь.
Твоё — что ты отдал,
а что забрал — пропало!
Тот бесконечно мал,
кому всё время мало.
Как жалок тот бедняк,
что отнял у вдовицы!
Нет, жить не стоит так,
чтоб лучше — удавиться.
Комментарии
Интересное стихотворение,
Irina, 07/11/2013 - 13:28
Интересное стихотворение, переживания необычные. Читаю его и перечитываю, и решила спросить у автора над кем это победа. У нас на работе мнения разные, надеемся вы нас рассудите, Светлана.
Моих потерь — не счесть,
теряя — побеждаю.
Читаем сайт Омилии всем отделом, так что СПАСИБО вам!
Над собой, конечно
Светлана Коппел-Ковтун, 07/11/2013 - 13:44
Над собой, конечно, победа. С одной стороны - обычное человеческое желание сохранить своё неприкосновенным, с другой - постоянные атаки на это самое «своё». В этом что-то есть! Потери серьёзные, и принятие их требует серьёзных усилий. И, всё же, потери не смертельные. Получается своего рода тренажер
Кто испытал сладость преодоления, победы над собой и утешения, расстаётся со «своим» всё легче и легче, акцент внимания смещается. Но главное - ценность «своего» постепенно сильно понижается. Знаете, говорить на эту тему чисто рационально - сложнее, чем в стихах. Стихи ведь сами говорят, слова сами приходят - из состояния. Тут работа сознания минимальна...
Сказать "утраты — услаждают",
Раиса, 04/11/2013 - 18:30
Сказать "утраты — услаждают", уж, точно, нельзя без проживания такого опыта. Иначе они звучали бы фальшью. Вернее, и родились бы. Утраты разные, конечно, бывают. (И бывают, и есть.) По силам каждому. В стихотворении, по-моему, основной упор сделан на противопоставлении понятий: "потерял - только не сам отнял". Но в любом случае, "услаждение" от потерь - это смирение перед Богом, как мне видится из строчек стихотворения. Благодарность к Нему за трудно преодолимые, но необходимые ступеньки на пути спасения. Осознание того, что чем труднее ступеньки, чем вернее путь. И "услаждение" здесь - укрепление в вере, благодарности Богу, в зарождении Любви к Нему. Если взять и вставить сюда хотя бы один пример страшных потерь - потеря ребенка - то слова "утраты услаждают" становятся не просто парадоксальными, но и непостижимыми. Как многое непостижимо для нас в Промысле Божьем. В Библии много также непостижимых для обыденного взгляда вещей. Но они все объясняют нам путь к спасению. Уметь видеть спасительность, необходимость этих ступенек мы, по большому счету, не можем сами по себе, а только, когда Бог нас направляет и ведет по ним. И мы при этом не противимся Ему. То есть верим Ему. Все просто. Как сама жизнь, вера. И непостижимо. Как Промысел Божией. Светлана, дорогая, спасибо Вам за еще одну ступеньку осмысления чего-то важного в жизни. В чем так трудно разобраться, а Вы помогаете. Храни Вас Господь!
Утраты, принятые
Светлана Коппел-Ковтун, 04/11/2013 - 19:35
Утраты, принятые со смирением, услаждают присутствием Божиим. Но нельзя смиряться со злом в человеке, которое часто причина утрат.
Приобретение бывает иное - через утраты. Приобретение чего-то непостижимого. Наверное, сам Господь услаждает - Сладчайший Иисус. Вопрос в акценте внимания, на что смотрит человек: на то, что потерял или на Того, кто пришёл утешить. Когда очень страшно, надо глядеть только на Утешителя.
СпасиБо Вам
Светлана, а почему "бедняк"
Валентина Духовская, 04/11/2013 - 17:12
Светлана, а почему "бедняк" отнял у вдовицы? Я понимаю так, что это человек-пошляк, отнял, и стал "душевным бедняком", или нет? Эти стихи в школьную бы программу, пока еще не всех подростков растеряли. СпасиБо!
И был бедняком
Светлана Коппел-Ковтун, 04/11/2013 - 17:21
И был бедняком (ему же МАЛО), и стал ещё более бедняком. Душевно беден он, духовно беден, и от того, что обидел убогого, конечно, стал ещё более несчастен, чем был.
Рада Вам, милая Валентина
Радости и богатства от Господа
Да, как правило
Монахиня Евфимия Пащенко, 03/11/2013 - 06:33
Да, как правило, горький опыт - самое большое приобретение. Король Лир, помните, к страости понял: "мне говорили, что я всесилен. И они мне врали. Лихорадка оказалась сильнее меня". И нет горше жизни, когда краше кажется смерть. Правда в Ваших строках...выстраданная. Иначе такое не написать.
С завтрашней Казанской Вас! Е.
мне говорили, что я всесилен
Светлана Коппел-Ковтун, 03/11/2013 - 12:33
Да-да! Все врут и всё врёт о величии моём ровно до тех пор, пока не тряхнёт по-настоящему.
Кому я пел когда-то, вдохновенный,
Тем песнь моя - увы! - уж не слышна...
Кружок друзей рассеян по вселенной,
Их отклик смолк, прошли те времена.
Я чужд толпе со скорбью, мне священной,
Мне самая хвала её страшна...
Радости Вам, матушка
Как ни странно
Монахиня Евфимия Пащенко, 03/11/2013 - 18:16
как ни странно,об этом писал и...юный Сталин.
Это его стихотворение мне известного в двух переводах. Цитирую по памяти концовку лучшего:
"...Но люди, забывшие Бога,
Таящие в сердце тьму,
Вместе вина - отраву
Налили в чашу ему.
Сказали ему: "будь проклят!
Чашу испей до дна!
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя - не нужна!"
Странные парадоксы судьбы. Вольнодумцы, превращающиеся в тиранов, и наоборот. Или просто - вечная тема распятого Христа. Эх!
А радость...да-а уж! В декабре обещают еще выпустить книжку. Договоры подписаны всего на три сборника... Отловили автора-с на "омилийной" грядочке... Спасибо Вам! Я повторяю те же слова, что и в самом конце того интервью - не будь "Омилии" - не было бы...!
Моих потерь — не
просто Гость, 02/11/2013 - 22:34
Моих потерь — не счесть,
теряя — побеждаю.
Моя благая весть:
утраты — услаждают.
СпасиБо за эти строки, Светлан! Это , как надежда, когда кажется , что всё плохо- а нет!!! Всё здорово!!!
Да, некоторые
Светлана Коппел-Ковтун, 02/11/2013 - 22:49
Да, некоторые люди испытывают услаждение, забрав, обокрав, умножив своё, отбирая чужое или обманывая. А на самом деле они себя обдирают. Тот, у кого отняли, если научится легко расставаться с отнятым, получает утешение от Господа (и людей Божиих).
Понятно, что мало приятного, когда тебя обманули. Но ведь как радостно, что тебя обманули, а не ты обманул Удивительное счастье!
Рада тебе, Наташенька!
Тот бесконечно мал,
Гость, 02/11/2013 - 17:29
Тот бесконечно мал,
кому всё время мало.
Это о жадности или больше? Сребролюбие довело Иуду до греха, который он не пережил. Это о нем последние слова
Нет, жить не стоит так,
чтоб лучше — удавиться.
Потому не приобретения, а утраты услаждают ЛГ. Страшно уподобиться некоторым персонажам.
Да, жадность вместо благодарности
Светлана Коппел-Ковтун, 02/11/2013 - 17:52
Да, жадность вместо благодарности, жадность на месте благодарности - страшны. Люди привычно сводят Иуду к примитовно жадному, который продал Христа за 30 сребренников. Но это не так! Не так примитивно мыслил Иуда, иначе зачем тогда бы он удавился? Он действовал из благих намерений, желая торжества Христа в мире - в материальном мире. Он хотел благ, связанных с земной победой Христа. Жаждал этих благ более, нежели испытывал радости от общения с Живой Истиной. Его жадность тоньше, чем мы обычно думаем.
Иуда думал, что попав в руки палачей, Христос явит своё величие. А оказалось, что его распяли. Это было большим горем для Иуды. Торжества не получилось, а вышла только смерть невинного.
Эта связь сребролюбия с убийством в Иуде явлена ярче всего, а в обыденной жизни всё менее явно. Но суть та же: мы попираем Христа, когда не воздаём благодарность за то, что имеем, а требуем больше, ещё больше.
СпасиБо!
Тема потерь самая сложная,
Татьяна Бобровских, 02/11/2013 - 04:28
Тема потерь самая сложная, наверное. Потому что на протяжении всей жизни в сердце звучат Евангельские слова о том, что
Теряя, мы приобретаем, но эти приобретения настолько ценны, что за них приходится истончаться, предельно концентрироваться в невидимой и даже в видимой борьбе.
И ведь действительно - все мы бедняки, но отнимая последнее у самых беззащитных, обделённых человек становится безумцем.
СпасиБо, Светочка! Помощи Божьей тебе! Лучика света яркого в тёмном царстве надгробий...
Тема потерь
Светлана Коппел-Ковтун, 02/11/2013 - 08:42
Тема безвинных страданий - самая трудная. Когда душа не приемлет торжества зла, она мучается. А когда принимает - в ней атрофируется что-то важное. Человеку надо протиснуться в щель между. Узок путь )
Трудно видеть как негодяй глумится над немощным, и с этим нельзя ничего поделать.
Трудно видеть злорадование, трудно видеть ненависть в людях. Потери - всего лишь плод этих ужасных человеконенавистнических состояний и отношений. Символ человеческого безумия - не более. Само безумие - в разы страшнее.
Именно! СпасиБо, Танечка, за отзыв