Вы здесь

Маленькая вера

В Евангелии от Луки (Лк.17, 5,6) на просьбу учеников об умножении в них веры, Господь произнес с т р а ш н ы е слова: «… если бы вы имели веру с зерно горчичное…», которые прямо свидетельствуют о том, что даже у них, тех, которые были с Ним, видели и слышали Его – истинной веры не было.

Или, если даже она и была, то ее размеры оказались меньше «зерна горчичного».

Что же можно сказать о нас, удаленных во времени от Евангельских Событий на две тысячи лет?

На протяжении всего Четвероевангелия Господь Наш Иисус Христос испытывает нас верою, как неким тестом на способность к усвоению огненной истины, которой является Он Сам.

Мы много читаем, знаем, помним мельчайших подробностей, второстепенных деталей, богословских и научных споров, но не в и д и м (или не хотим увидеть?) главного: Личность и Крестный Путь Единородного Сына Божьего.

Как мы похожи на учеников Господних, которые интересуясь будущей славой, забывали о настоящем поругании, которое необходимо понести всей своей жизнью, повторяя крестный путь Спасителя, каждому свое мерой страданий, болезней, жизненных невзгод, горя и смертельных искушений.

Принимаем ли мы Его как Спасителя, Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единородного и Единственного Сына Божьего или впадаем в гибельный соблазн лжеучений века сего?

Личное отношение к Нему, бескорыстная и любящая вера в Него – главный вопрос и ответ Христа каждому из нас, заблудившемуся в темных лабиринтах собственного рассудка.

Очень четко и ясно об этом сказано в Евангелии от Иоанна (Ин. 14, 5,6):

5 Фома сказал Ему: Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
 

Комментарии

даже у них, тех, которые были с Ним, видели и слышали Его – истинной веры не было

Всё так, Виталий, только не будем забывать, что они, всё-таки, были ограничены ветхой природой. Крестная смерть Спасителя, Его верность Отцу даже до смерти, а затем Воскресение и Вознесение преобразили человека вообще. А ещё была Пятидесятница! Мы имеем дело с несколько другим человеком, другой природой - уже вполне преображенной Христом. В некотором смысле тогда, две тысячи лет назад, наверное было труднее

 

Нет, Наталья, мы не "круче апостолов". Мне кажется, что сам вопрос "кто кого круче?" относится к ветхой природе. Святые не меряются силой: они все разные и все равны.

Но если отвечать Вам по существу, то "круче" Тот, Кто дал нам возможность стать "круче", хоть мы ею и не пользуемся в полной мере. И мы были бы не круче, но равны апостолам, если бы не были столь ленивы, эгоистичны, циничны и злы, каковыми остаемся, несмотря на все подвиги Спасителя и святых Его. Мы живем ветхими чувствованиями, мним себя выше и круче, или хотим быть круче. А во Христе - все равны! Это крайне важно понять, мне кажется.