Вы здесь

Художник Время. Детские слёзы.

(из цикла сказок "Художник Время") 

В старенькой лачуге на окраине города жил одинокий художник Время. В его нехитрое жилище часто наведывались гости: знакомые и чужаки, бездомные странники и знатные вельможи, старики и даже дети. Каждый из посетителей торопился попросить Время запечатлеть на волшебном холсте самые главные поступки в его жизни. Поэтому художник работал, не выпуская кисточки из своих талантливых рук.

Иногда, правда, художник Время замирал перед невероятным сюжетом чьей-то жизни. Над прекрасными образами он трудился со светлой улыбкой на устах. Удручающие и даже гнусные картины ему приходилось рисовать дрожащими руками, смешивая краски с непрерывно льющимися слезами. Мастер своего дела, он виртуозно владел всеми техниками художественного мастерства. Но лишь одного он никогда не делал - художник Время не рисовал ложь.

Но, скажете вы, кому же нужны лживые картины? Увы, увы - люди всё чаще стали приукрашивать свои судьбы, приписывать себе мнимые достоинства и умело скрывать собственные недостатки. Для того, чтобы картины прошлого обманывали своей лживой прелестью наивных потомков, люди искали мастера, в надежде исполнить свои подлые замыслы. И когда художника просил очередной посетитель о наглой подмене, то мастер, негодуя, закрывал перед ним дверь. Никто и не догадывался, что краски этого художника не могли изображать ложь. А недовольные просители, оставшись ни с чем, отправлялись восвояси.

Однажды поздней осенью в лачугу к художнику постучалась маленькая девочка, восьми лет. Открыв дверь, мастер Время застыл в недоумении. В больших голубых глазах розовощёкой девчушки блестели крупные слёзы, отражая холодный осенний день в глубине своих капель. Пропуская девочку внутрь тёплой комнаты, художник участливо спросил:

- Что случилось, дорогая моя?
- Дяденька Время, я очень плохо поступила. - всхлипывая ответила маленькая гостья.
- Проходи, девочка, я налью тебе горячего чаю с мёдом... Ты, видно, озябла. - И художник усадил маленькую посетительницу в кресло, стоящее около окошка, завешанное старенькими бархатными шторами.

Через несколько минут горячий чай был заботливо приготовлен добрым хозяином и уже дымился в фарфоровой чашечке на резном столике около кресла. Художник мастерски разложил свои кисточки, поставил новенький холст на мольберт и достал палитру, а девочка, отпивая по маленькому глотку сладкий напиток, начала свой грустный рассказ:

- Однажды летом мы с ребятами играли в прятки. Я вскарабкалась на середину большого дерева...
- Ты такая смелая девочка, но ведь это очень опасно! - Воскликнул художник. - Но, прости, я прервал твой рассказ.
- Я увидела между толстых ветвей небольшое гнездо, свитое из веточек. - продолжала девочка. - Мне стало любопытно что же там внутри? Может быть там живут птенцы? Я осторожно пододвинулась к гнезду, едва не упав вниз.

Художник, слушая рассказ своей гостьи, сосредоточенно рисовал новую картину.
- Заглянув внутрь гнезда, я увидела крохотного пушистого птенчика! - сказав это, девочка всхлипнула.
Мастер застыл в ожидании.
- Я осторожно вытащила его из гнезда, но тут меня окликнули снизу. Я не смогла удержаться одной рукой и...- девочка поставила пустую чашку на столик и, закрыв лицо руками, горько заплакала.
- Что же случилось дальше? - художник с неподдельным интересом ждал продолжения истории.

Девочка посмотрела на мастера. Детские глаза, полные слёз и отчаяния как будто искали поддержку, всматриваясь в уставшее лицо художника.

- Я выронила птенчика и он... Он упал вниз и, стукнувшись о камень, замер. А мальчишки наступили на него. И он... Он умер... - и девочка вновь горько зарыдала.

Добрый хозяин принёс своей гостье тёплый плед и укутал её хрупкие плечики. Когда же маленькая гостья успокоилась, художник развернул холст, чтобы показать своё творение заплаканному ребёнку.

- Видишь, на этой картине только твои слёзы. - тихо проговорил мастер.
Девочка молчала, рассматривая в недоумении картину художника.
- А как же птенчик? А как же я? Ведь я так виновата... - девочка трогательно прижала руки к сердцу.
- А ты, моя дорогая, своими слезами раскаяния смыла краски с картины, оставив на ней только эти чистые слёзы.

Художник подошёл к окну, приподнял старенькие шторы и девочка увидела, что за окном, переливаясь разноцветными красками, сияла яркая радуга... 

Комментарии

Как же здорово! В таком хрупком повествовании - так просто, ясно - путь спасения! Очень понравилось! Заинтересовали, Татьяна, очень захотелось познакомиться поближе с Вашим творчеством! СпасиБо за приют, возможность заглянуть в Ваш поэтичный и светлый мир!

Эта сказка основана на одном маленьком эпизоде, случившемся в Канаде несколько лет назад. Меня поразила глубина раскаяния девочки и именно тогда я подумала о чистых детских слезах покаяния...

Спаси Господи, дорогая Раиса! Рада вам!