Вы здесь

Кассандра

Кассандра, голос твой зачем моим устам?
Он горек слишком. Он напитан горем
и каплет кровью на кровь.

Ужель никто не видит?

Безумие творящие — ослепли,
слепцы — оглохли...

Не изменишь эхом
вопль плакальщиц.

С  глазницами из соли
они, как слёзы неба, — солоны:
кровь — солона, но слёзы — солонее.

Пугается народ кристаллов этих,
им нужен сахар из медовых бочек.
Твои уста  убийственно жестоки,
Кассандра:
люди в ад не верят.
Они мечтают, видят сны и грезят
о радостях.

Им ни к чему несчастья!

Так благодушия не одолеет ужас.
Им проще неготовыми погибнуть,
чем понимать,
что гибель при дверях.

Уйди, Кассандра,
плачь о них в пустыне!

Сердца людские
не желают правды:
сражаться некому с драконами страданий.

Пусть спят они, покуда спится,
кошмар грядущего им тоже будет сниться.

koppel.pro

Комментарии

Юлия Санникова

Как точно и горько, Светлана!

 "Сердца людские
не желают правды:
сражаться некому с драконами страданий".

Правда пугает, необходимо мужество, чтобы взглянуть ей в глаза. И эти драконы смеются (а я провожу буквальные аналогии этому образу), ибо их сила - в молчании людского сердца. 

Спаси Господи!

Алла Немцова

Перечитывала "Моления на озере" и обратила внимание на слова, которые, как мне показалось, прозвучали ответом плачущей Кассандре:

Пусть другие верят в бога, не внемлющего живым, его зовущим. Я же буду поклоняться Богу, склонившему ухо Свое над умершими, чтобы слышать, не вопиет ли кто о воскресении и Воскрешающем. 

Нет у Господа ни слез, ни улыбки для умерших. Все сердце Его воскресению отдано. 

Ни слез, ни улыбки для умерших. Мертвецы пусть хоронят своих мертвецов. Но нельзя позволить им хоронить вопиющих о воскресении и Воскрешающем. А потому - Vivos voco - зову живых. Предназначение Кассандры звать, а не плакать.

Храни тебя Господь, Светланочка!rainbow

Беседа, как всегда, интересная выходит. Свт. Николай Сербский - да, помогает не утонуть в слезах. Но человеку невозможно не сострадать горю и тех, кто не в силах выбрать воскресение. И своему горю - не жить в мире, покое, благополучии, думая, быть можем, о высоком, а не о том, как спрятаться от рыщущих шакалов, жаждущих растерзать. Шакалов в обличье людей.

Мне кажется, это две параллельные прямые, которые пересекаются в конечном итоге. Горе - всегда горе, даже если потом воскресение. Горе - это какое-то сопереживание всему живому, находящемуся здесь и сейчас, особенно сейчас. Но в нём можно утонуть без спасительных слов, тобой приведённых. Да. Однако, кто пытается прыгнуть сразу, мимо скорби, в воскресение, тот обманывается. Видела я немало жестокосердых умников, сохрани Господь! Узок путь - как нить, как лучик света. Трудно пройти мимо всех искушений, мимо всех опасностей. Человеку это невозможно, наверное.

Всему своё время и место. И каждый сам выбирает путь. Господь каждого проводит над пропастью по солнечному лучу любви, а кто не любит ближнего, тот и Бога любить не может.

Мысли в голове стоят и сияют, как бы ждут. Длюсь...

СпасиБо! pig_ball2

Алла Немцова

Трудно пройти мимо всех искушений, мимо всех опасностей.

Вот ведь ничего у меня своего нет. Опять цитирую, теперь о.Александра Ельчанинова, эти слова уже звучали на Омилии:

"Всегда лучше преодолевать сомнения и несчастия, не обходя их и не отстраняя, а проходя сквозь них." Не мимо - сквозь. 

Да, у каждого свой путь, и каждый делает свой выбор. А избранных всегда мало... Но не безнадежно мало! sun

Страшно, но правда. Везде мир-гламур-благоденствие. А на деле - страшней некуда. Причем повсеместно. Деньги-наслаждения-жизнь сегодняшним днем. Уничтожение прошлого и забвение будущего. Несчастны те, кто понимает это - их не услышат, как не услышали Кассандру. Ведь:

"...ясновидцев, впрочем, как и очевидцев -

Во все века сжигали люди на кострах".

Ибо без них - спокойней. Вот только лучше ли?

Пусть спят они, покуда спится,
кошмар грядущего им тоже будет сниться.

И так, наверное, проще. Анестезия сна...

кровь — солона, но слёзы — солонее.

Потому они не нужны большинству - бремя непосильное. Грянет гром - мужик и перекрестится, быть может. Или, по крайней мере, поднимет зад, оторвётся от телевизора и что-то начнёт делать. Для своего спасения хотя бы физического. А плачущие редко умеют себя спасти...

Так что все идут своим путём - к неизбежному.

СпасиБо, матушка!

А ведь эти стихи - о выборе. "Им проще неготовыми погибнуть" - это же в каноне на исход души: "нощь смертная мя постиже неготова". То, чего наши предки (и не только они!) боялись: смерть без покаяния. Н, что верно, то верно - сахар из медовых бочек - желаннее. Причем это - равно и среди светских людей, и даже среди нас, верующих.

Этакое "все хорошо, прекрасная маркиза": в классическом варианте или от Псоя Короленко (в концовке его песни):

"Но смерть придет и скажет: гоп!

И человек закроет комп,

И он сойдет под сень гробов -

Там будет плач и скрип зубов..."

Но, как ни горько плакать на манер Кассандры - одно утешает: ты - не с ними. С Господом... Что нам еще остается?..

стихи - о выборе

Скорее, об отказе выбирать. Побег от главного дела жизни - выбора. В таком случае всё просто:

трава равна сама себе и только...

А человеком быть - трудно: выбирать, отвечать за свой выбор, нести бремена.... А ещё, надо каждое мгновение перерастать свои собственные горизонты, расти за пределы....

одно утешает: ты - не с ними. С Господом...

А разве можно быть не с ними? Мы все - в одной лодке.

Алла Немцова

Добавлю еще одну цитату от схиархимандрита Зосимы. Без комментариев.

В погибель сам он идет, этот сатанист нашего времени - Филарет - и других в погибель за собой влечет. Даже нельзя сказать о нем: «Прости, Господи». Он уже под проклятием вечным находится. Он уже - живой труп, находится в аду по своей гордости и своей человеконенавистнической жизни. Вот какой страшный грех. Сказать о нем: «Прости его, Господи» - уже будет кощунством, будет дерзостью перед Богом, Отцом нашим. Вот об этом подумать надо.

Но старец Лаврентий и утешение нам дает. Я сам временами в уныние впадаю. Господи, да не знаем, что завтра с нашей Церковью будет! Бес эту сатанинскую автокефалию сделает - оторвут нас от Русской Православной Церкви. Что тогда? Вот придет сюда какой-то отэць Павло, отэць Стэфан, или Пэтро якыйсь там прыйде и будет кощунствовать. Безблагодатность будет в этом намоленном храме Божием.

Но старец Лаврентий нам все-таки дает утешение: как ни будут восставать на Церковь, Русская Церковь сохранится единой. Вот этим живем мы благодатным утешением, этим старческим наставлением живем, и благодарны за это утешение мы уже по смерти его. Старец находится в вечности, а мы этим утешением живем в наше смутное, тяжкое время. И молюсь всегда со вздохом, да исполнится это утешение преподобного Лаврентия. И вы молитесь: «Ты, старец преподобный, предсказал нам все-таки радость победы над этим злом. Помоги сохранить нам Святую Единую Русскую Православную Церковь». Не под властью этих киевских сатанинстов-бандитов, преступников проклятых, а под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, которого Бог избрал, которого святой Собор избрал на Патриарший престол «право править слово истины Господней». Вот за это утешение старческое мы благодарны старцу Лаврентию и просим только, чтобы он молился и помог сохраниться всем в единстве. Эта радость духовная должна сопутствовать нам.

 

Эта радость духовная должна сопутствовать нам.

Дай Бог, чтобы так и было.

Даже нельзя сказать о нем: «Прости, Господи». Он уже под проклятием вечным находится. Он уже - живой труп, находится в аду по своей гордости и своей человеконенавистнической жизни. Вот какой страшный грех. Сказать о нем: «Прости его, Господи» - уже будет кощунством, будет дерзостью перед Богом, Отцом нашим. Вот об этом подумать надо.

Да, об этом надо подумать хорошенько всем тем благодушненьким, коим нет числа.

СпасиБо!

Да, будет страшно. И самое страшное - повсеместное предательство. Одна беда, когда враг извне нападает, другое - когда сами, своими руками свой дом разоряем, своих близких уничтожаем. Вон, как на Украине. Мерзость.

Страшно не справиться, да...

Светлана! Ваше сердце, как из "чуланчика изношенных вещей" всё пронизано состраданием.

Но к сожалению, такое время сейчас - люди хотят верить в предсказания бабушки Ванги, и не хотят верить - ни своим глазам, ни своим ушам. Как тот страус - голову в песок и в путь. Страшно всё то, что с нами происходит.

Спаси вас Господь!

«Гнев Божий — войны — приближается стремительно, и никуда мы не денемся. Как бы мы ни кричали о мире, как бы и то и другое... Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет»

«Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим»

«Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго»

«Хохлы западенцы как закрутят-завертят против веры святой православной. Ну что ж, надо в тюрьме посидеть. Не будешь священником, если в тюрьме не побудешь. И к этому готовиться нужно, и к пути исповедничества. Ну, как Бог даст. Краще избежать ее. Но от тюрьмы и сумы ніколи не отрекайся. Кругом Бог – и в тюрьмах, и где только ни находимся, – кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда»

«Так что дух Руси могучий, непобедимый всегда!…Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой»

«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви»

«Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста»... Вот последний денек антихриста. На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской».

СпасиБо Вам, Валюша!

Инна Сапега

Спаси Бог за слово! Батюшка здравствует?

И стихотворение у тебя, Света, соленое. А мне вспомниалась иная соль - соль Мертвого моря. И соляной столб жены Лота, которая оглянулась на родной город, но город-греха. И ты - права - иногда приходится делать выбор, который отрезает все пути назад, ты либо со Христом, либо - нет. И тогда уже другие привязанности, любови и прочее - встают на совсем иной план. Нет ничего ценнее души человеческой.

Нет, старец Зосима умер больше 10 лет назад, так что все эти слова сказаны им давно. Для нас сказаны, ибо сегодня они нужнее, чем вчера.

 А про соляной столб и я думала - может так осолил Господь того, кто сам не хотел ? Толерантная псевдолюбовь ко всем - страшное зло нашего времени, прельщающая даже избранных.

Ценнее души человечекой - Господь, так должно быть для нас, потому что если душа человеческая ценнее всего, то ей и потворствуют.

СпасиБо, Инночка!

Инна Сапега

Ценнее души человечеcкой - Господь

да, это так.

человек не сам по себе ценен, а как - творение Божие. Я хотела сказать, что когда встает выбор, надо выбирать то, что не вредит душе, что может её спасти. как-то так. Но не идею гуманости, когда человек - венец всего. Неа