Вы здесь

Как я была Волхвом

Дети очень чутки к настоящей радости. И потому праздник Рождества Христова переживается ими особенно ярко. И дело не в наряженной ёлке, не в подарках, не во вкусном обеде, а в том явственном ощущении чуда, сопровождающим этот праздник.

Я помню в детстве после разгула Нового Года, тишина Рождества Христова успокаивала, обнимала. Мы не ходили семьей в храм, и никто особенно не занимался нашим религиозным воспитанием, но что-то глубоко в душе в этот день всегда отзывалось, звенело, пело: «Христос Родился!».

У меня сохранилось одно стихотворение, написанное скорее всего лет в десять, об этом празднике:

Сегодня Рождество:
кругом белым-бело.
Сегодня Рождество
веселием полно.
А ведь когда-то тысячи лет назад,
под тихий лунный звездопад
родился маленький Малыш
с огромною душой
и с нежной красотой.
Мария, Его Мать,
решила Сына звать
Иисусом Христом,
чтобы приносил Он счастье
в каждый Божий дом.

Я помню написала его дрожащей рукой на самодельной открытке и подарила маме. Это было моё первое стихотворение. Мне почему-то хотелось, чтобы оно осталось сокровенным. Прикрытым от посторонних глаз и ушей. Как то тихое чудо рождения Христа много-много лет назад. Кто о нем знал? Только ангелы, пастыри да волхвы…

В шестнадцать лет я поехала в Америку по программе обмена. Полгода я жила в приемной семье, училась в школе. Мой приемный отец после смерти жены нашел своё пристанище в лютеранской церкви. Он ходил в храм каждое воскресение, и сначала из вежливости, потом из интереса, я тоже стала ходить с ним в храм.

Опыт церковной жизни был для меня новым и ошеломляющим. Я видела, что в храме люди живут как одна семья: поддерживая и заботясь друг о друге. В лютеранской общине все было иначе, чем в православной церкви, но и там был Бог. И Он звал меня.

В Воскресной школе готовили Рождественскую сценку. И возможно, из-за того, что у меня кудри и немного восточная внешность, меня попросили играть одного из Волхвов. Я согласилась.

По сценарию я ничего не говорила, просто подходила к Младенцу, кланялась и протягивала свои дары.

Мы жили в Северной Каролине, и из-за южного акцента, я не всегда понимала речь окружающих меня людей, особенно детскую речь. Я помню, идет спектакль, а я как в тумане. Вижу только ясли, в них Младенец. Не просто Младенец — Бог. А я — кланяюсь Ему. И приношу свой маленький дар.

Тогда мне захотелось обязательно прийти в храм. У нас, в России. Найти там Бога. И принести Ему свой дар. Свою жизнь. Больше ведь у меня и нет ничего.

Намного позже я поняла, что подарить свою жизнь Богу не в моей власти, ведь наша жизнь и так принадлежит Ему. Но в наших силах посвящать Богу, дарить Ему все свои дела, все мысли, все переживания, радости и горести. И дарить не в какое-то особенное время, не единожды, а каждый день, каждый час, каждую минуту. Тогда то детское ощущение праздника и настоящей радости пребудет с нами вовек. И ещё: у Бога нет времени. Христос каждый год рождается для нас. Рождается, чтобы потом умереть. А мы должны сберечь это чудо Рождения Бога в своей душе. Сберечь и возрастить его в себе. Как зерно. Чтобы потом пережить и Пасху.

Комментарии

Алла Немцова

Он такой хрупкий, Ваш рассказ, Инночка... А какое стихотворение! 10 лет, однако. В свои 10 лет я верила в светлое будущее страны и считала настоящее частью этого светлого будущего. О Боге не помню, чтобы задумывалась в том возрасте. Надо было прожить еще 30 лет, чтобы душа, наконец, обрела зрение и слух. Слава Богу за всё!

Инночка, с праздником прп Серафима! Радости!rainbow

Инна Сапега

Мы просто в разное время взрослели. Моё детсво пришлось как раз на возрождение Церкви, а советсткий союз уже падал. Потому, наверное, как-то чувствовалась эта Радость Рождества и душа питалась какими-то знаниями о вере.

С праздником прп Серафима, я о Вас вспоминаю сегодня. Помню-помню как значим Вам преподобный и его обитель. А еще сегодня свт Сильвестр и св Иуалиания.

Радости!

Исповедальная у Вас вышла вещь, уважаемая Инна! Описан первый опыт Вашего Богобщения, первая встреча с Богом. И как честно! Ведь это произошло не у православных - у лютеран. Не всякий православный осмелился бы признаться в этом. Но, выходит, все мы как бы немного волхвы, и несем Спасителю свои дары...лишь бы Он принял их!

А вот и Новый год настает! С Новым годом Вас! Е.newyear

Инна Сапега

Да, Матушка, певый мой церковный опыт был у лютеран. Более того пастырь там была женщина - пожилая со стрижечкой, сухенькая, с тонкими холодными пальцами. Я ходила в храм каждое воскресенье, и однажды она меня спросила по-английски, конечно, крещенная ли я. Я не поняла (тогда церковной лексики я совсем не знала), потому закачала головой. Тогда она предложила: а давай тебя покрестим! Я тоже ничего не поняла. Тогда она попыталась на пальцах мне объяснить, что меня покропят водой во имя Отца, и Сына и Духа Святого. Тут я испугалась. И говорю: нет-нет. Я - рашен ортодокс! она закивала. и мы стали друг друга больше уважать. на расстоянии.

Есть в детской и юношеской наивности - такая читота, которая оберегает от суждений, осуждений и вообще скверны. Я очень благодарна Богу за тот опыт, хотя не знаю, как бы я его воприняла сейчас)))

С праздниками Вас!

Да, уважаемая Инна, у Вас все было очень глубоко...ведь и исповедничество было! Еще бы! После такого опыта личной встречи с Богом! Но дивлюсь - как Вы верно увидели - все мы отчасти волхвы, и каждый своим путем идет-бредет за звездой Рождества. А вот уже и Новый год настает... С Новым Годом Вас! Новый творений! С любовью - Е.newyearpig_ball2 (кстати, появился второй Пятачок - с зеленым шариком. Хрюк!)

Инна Сапега

Нет, какое исповедничество! Я же ни за что не страдала, а напротив. Да и по сути своей я не была православной, только крещеной в вере, но не практикующей. но ангел-хранитель бдил!

Улыбаюсь вам, Матушка! Пойду читать про Ваш Вавилон!

Инна