Есть люди, с которыми хорошо быть вместе высоко в горах и
дышать высокогорным воздухом, глядя вдаль.
Есть люди, с которыми хорошо в полях
работать, собирать урожай, готовясь к зиме.
Есть люди, с которыми хорошо на войне —
они бесстрашны, сильны и надежны.
Есть люди, с которыми хорошо на вечеринке:
они веселы и забавны — с ними легко отдыхать.
Есть люди, рядом с которыми легче страдать —
Они спешат защитить, утешить и поддержать…
Все они хороши на своем месте и в свое время.
Не стоит скорбеть о том, что плох во время войны тот,
с кем хорошо на празднике.
Комментарии
Есть люди, с которыми...
Гость, 25/01/2011 - 00:17
Есть люди, с которыми хорошо на празднике, спокойно в быту и надежно в любой сложной ситуации - это наши любимые и родные!
Сложное сложному рознь
Светлана Коппел-Ковтун, 25/01/2011 - 01:14
Я могу только позавидовать, если ваши любимые и родные действительно такие замечательные. Но причины для сомнения, все же, имеются. Утверждать сие можно только в том случае, если вы прошли с ними самые жесткие и жестокие испытания, а это маловероятно.
Мы и о себе часто думаем, что мы добрые только по той причине, что не попадали в обстоятельства, проявляющие наше недоброе.
Человек - слаб...
Светлана, очень понравилась
Юлия Санникова, 03/12/2010 - 01:45
Светлана, очень понравилась Ваша миниатюра. Мы в этом мире все разделены, увы, по способностям, уму, талантам. Только порой не хватает мудрости принять эту разделенность! Я много думала на эту тему и пришла к выводу, что в этой разделенности есть особая мудрость, мы все должны дополнять друг друга, находясь каждый на своем месте! И Вы как раз об этом и говорите! Успехов Вам в творчестве!
Да, мы все различны и разделены
Светлана Коппел-Ковтун, 03/12/2010 - 05:21
Да, мы все различны и разделены. Иногда с некоторыми людьми нам удается сродниться и сблизиться, хотя бы отчасти. С другими мы сближаемся лишь ситуативно. Главное, не считать мерилом всего собственную выгоду и покой и не требовать от другого человека любой ценой того, что нам нужно.
СпасиБо, Юлия, за отзыв
Иногда бывает сложно принять
Юлия Санникова, 04/12/2010 - 19:17
Иногда бывает сложно принять эту разделенность и здесь приходится полагаться на Бога!
Творческих успехов Вам, Светлана!
Психологический бестиарий?
Мария Коробова, 27/11/2010 - 21:04
Светочка, привет! Была рада познакомиться с твоей литературной новинкой. Она оказалась чрезвычайно интересной.
Светлана, как точно и с изяществом ты ранжировала нас, людей, по нишам (и соответствующим стихиям, если продолжить логику средового подхода). Кстати, соберешься на войну - позвони, пожалуйста. Знаешь, стала писать панегирик и немножко сбилась вдруг. Вот подумала (только не сердись, ладно?) - не слишком прагматично мы, человеки, рассортированы? Тонкость и отточенность стиля, стихотворная завершенность безупречны. А контент капельку ускользает от моего "ай-кью". Света, а как друга квалифицировать? - Он, может, дурашливый и стртанноватый. На вечеринке толку точно не будет - зато не предаст и беседовать с ним интересно (и вообще нравится иррационально - и все!) Или суровый солдафон и резкий в оценках - а порядочный, чувствительный - ангел просто (когда никто не видит). Мы все разные, а еще чаще вообще собираем в себя кучу типажей (Карл Юнг со своими архетипами, милыми сердцу психологов, отдыхает). Где вообще "мое место" и "мое время"? - их много, недаром даже Брюсов писал: "Будь мрамором, будь медью ратной,/Но мягким воском, воском будь..." И призывает быть и "восторженном трибуном", и мудрецом, и возлюбленным - в соответствующей нише. Это ведь о ролевом поведении. - "Являй смелей, являй победней /Свою СТООБРАЗНУЮ суть,/Но где-то в глубине последней/Будт мрамором и медью будь".
То есть я не о том, что мне не понравилась миниатюра - как раз понравилась! - а о своей точке зрения. Спасибо за пищу для размышления, тем более на таком качественном литературном материале. Успехов!
все дело в том, что есть тексты
Светлана Коппел-Ковтун, 27/11/2010 - 21:44
По-моему все дело в том, что есть тексты о том, как относиться к себе, а есть о том, как относиться к другим. Хотя, если уж совсем глубоко копать, то наше отношение к другим - это тоже отношение к себе...
Так вот, это текст об отношении к слабостям окружающих. Наверное, он не для всех, а только для таких как я сама максималистов-идеалистов.
Друг, тот самый который на все случаи жизни - это Дар и Чудо. По крайней мере, разделить столь непростую жизнь, как моя под силу очень немногим. Но при этом жизнь сводит меня с множеством замечательных людей, которые в разных обстоятельствах оказываются ... разными
Мне приходилось переживать предательство друга, который предал по немощи, а не по подлости. И он потому остался в том же ранге - Друга. Это - непросто вообще-то...
Этот текст о том, что достаточно уже того, что идущие рядом по жизни люди будут близки иногда - т.е. не всегда. Они могут (имеют право!) подвести - не зря же сказано "всяк человек ложь" (и я тож). Лишь от себя мы вправе требовать быть всегда настоящим ближним (другом) для других.
СпасиБо, Машенька, за отзыв! А что касается войны, то я никак с нее не вернусь
Как у Талькова, помнишь:
Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос...
А когда затихают бои,
На привале, а не в строю,
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят:"Устал"...
Ошибаются те и другие:
Это - привал.
Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь...
Спасибо за беседу!
Мария Коробова, 27/11/2010 - 22:48
Действительно, проблема неоднозначна. Просто мне всегда представлялось. что нас признают (если признают) "со всеми потрохами". Какая-то часть моей личности "сгодится" кому-то, а с остальным наши близкие будут мириться (или пытаться исподволь исправить).
Спасибо за чудесные строки Талькова. Чем-то напомнили цоевские "я хотел бы остаться с тобой,просто остаться с тобой..." Про войну, впрочем, написала для примера. Правда, в контексте защиты животных были у меня баталии (виктории и конфузии)...
Друг -"полный идеал" останется в книжках и бардовских песнях. На настоящего мы будем то и дело обижаться - тайно или явно-, с чем-то не соглашаться...
Светочка, но я согласна с тобой в той части утверждения, что какая-то доминанта, разумеется, существует. Я никогда не подружусь с прагматиком или жадиной и никогда не подам руку тому, кто не разделяет мой взгляд на мир тварей Божьих - мучеников воли человека...
Кстати, не сомневаюсь, что ты как раз и Дар, и Чудо - вот для меня, к примеру. Но таких незаурядных женщин, как ты, мало - эталонные образцы.
Счастливо! Крепко жму руку (а другая часть моей натуры продолжает что-то бурно доказывать и занудничать).
Если друг оказался вдруг...
Светлана Коппел-Ковтун, 27/11/2010 - 23:04
Машенька, вот ты спрашивала:
Но сортировка-то как раз чисто символическая, приблизительная, ибо главное внимание - на отношении к ближнему, с которым хорошо на пиру, но плохо в бою. Предал друг тебя в бою - не кисни. Нормально! Если, конечно, не хотел он предать, а просто не смог по-другому
... Если в бою - уже, наверное, и не друг
Мария Коробова, 27/11/2010 - 23:34
- Война - дело серьезное. Вечеринка - более тонкий. верхний пласт душевных возможностей. Это, может, подумала - смотреть не по горизотали, а по вертикали. Это как в шестидесятые: кто-то философски заигрывал с именами диссидентов на "кухонных" беседах, а кто-то, не мудрствуя лукаво, прятал крамольные книги у себя, спасая друга. Предательство прощать нельзя - то есть конкретно в моем "внутреннем пространстве". Хотя я на днях предала сама себя и своих животных - купила куртку, а опушка на капюшоне с натуральным мехом - тридцать лет не носила! - Ну не было другой, такой же красивой и дешевой. и поиски продолжать было некогда... Стыдно и грустно. Утешает только то, что недавно "удочерили" ...ю по счету кошку, назвали Шебой. А проблему предательства лучше всех раскрыл Ю. Бондарев в романе "Выбор"
Спасибо за полемику - обожаю, а "пополемизировать", кроме "Омилии", больше почти и негде.
Светочка, пока! С тобой страшно интересно всегда.
Помогать кошкам и собакам
Протоиерей Василий Мазур, 28/11/2010 - 16:18
легче, чем людям. И любить их проще, чем людей. Мария, а как родственники и соседи относятся к немалому количеству животных в Вашей квартире? Или Вы живете в доме с приусадебным участком?
Батюшка, спасибо за хороший вопрос
Мария Коробова, 28/11/2010 - 20:58
Кошки-собаки - это наследственное. Я выросла с животными. Если меня в раннем детстве ругали мама или бабушка (папа - никогда!) - я шла жаловаться к самой старшей кошке - Пушке, и она меня утешала. Иногда их количество доходило до... - Пожалуй, не буду озвучивать. Соседей наши дела не касаются, потому что у нас чисто (и запаха нет, потому что коты прооперированы), никто не лает без конца, а на улицу мои кошки не ходят, даже на окнах сетки зимой и летом (после того, как кот по имени Чудо падал). Люди жестокие, да и в многоэтажке к тому же выпустить кошку - опасно для нее и неполезно для жильцов. Да, это наш крест, но и наша общая радость. Каждый член семьи в разные годы притащил домой не одну Божью тварь. Кого-то пристраивали, конечно. Кошкам и соабкам помогать труднее, чем людям. Они дискриминированы - от законодательства и до общественного сознания. А насколько проще их любить - я вижу на улице - кто и как "любит" тех, кого еще Адам нарекал своими именами, о ком нам назначено заботиться Господом! Потому я занимаюсь биоэтикой и экологическим воспитанием. Нужно перестраивать людей. А участок у нас за 60 км. Туда я беру только собак. Я пишу, а у меня на коленях Топси, на столе - Марсик и Тигруня. На ноги положил морду Арто...
Всего Вам благого, батюшка. Простите за несколько взвинченный тон письма. Просто я автоматически впадаю в него, когда говорю о животных - как моей личной ли, бытовой ли,научной ли проблеме.
Каждое утро
Протоиерей Василий Мазур, 28/11/2010 - 23:21
моя матушка Елена кормит кошек в нашем большом дворе, кошек, которые живут на свободе.
Дай Бог здоровья
Мария Коробова, 29/11/2010 - 21:34
- Вам и Вашей матушке. Я преклоняюсь перед теми, кто по христиански относится к животным.
необходимый минимум
Светлана Коппел-Ковтун, 27/11/2010 - 23:52
Война - для сильных, слабые не способны противостоять своей слабости, потому и слабы.
Вообще, конечно, есть необходимый минимум требований к тем, с кем можно идти бок о бок, рядом. Прежде всего, направление пути, наверное. Потом идут ценностные ориентиры - здесь я уже позволяю ближним отличаться от себя во всем, кроме самого главного. Предательство в самом главном, возможно, смогу простить, но не уверена, что смогу пережить, если это будет предательство действительно близкого, очень близкого человека. Ближний ведь сам по себе - ценность. Потеря ближнего - трагедия. Причем потеря душевно-духовная, пожалуй, страшнее, чем физическая. Упаси Бог от всех таких потерь!
Но не самым близким ближним простить можно гораздо больше, чем нам иногда кажется. Здесь уже должен работать принцип: радуюсь всему, что есть, а не скорблю о том, чего нет.
Вот здесь согласна полностью!
Мария Коробова, 28/11/2010 - 21:13
"Не самые близкие" - именно по этой причине достойны нашего снисхождения. Пусть они, как у Валерия Брюсова, - "Каина дети" или "Авеля дети" - не стоят того, чтобы растрачивать на них сокровища души. "Направление пути"! - Как славно сказано! Вот на этом я наконец поняла. что же ты имела в виду. Ах, как чудесно я "оторвалась" в "Омилии" на этот раз. И все равно мало. Хочется Ирочкину повесть дальше читать, хочется встретиться со стихами батюшки Алексия, а еще - поспорить с кем-нибудь до виртуальной хрипоты... С понедельника опять уходу на новый виток своей работы и прекращаю "выдачу "Омилии" себе. Всего хорошего! До встречи!
Ближний ведь сам по себе - ценность.
Светлана Коппел-Ковтун, 28/11/2010 - 21:40
Ближний ведь сам по себе - ценность. И порой ради него приходится жертвовать какими-то своими принципами и понятиями. То есть бывает так, что ближний - дороже этих самых принципов. И, если честно, я думаю что это единственно правильное отношение к ближнему.
Другое дело, что не каждый ближний - подлинная личность. И тогда с ним нелегко, ибо он творит не подлинное бытие. Сложная тема в общем
Успехов тебе, Машенька! Спаси Бог за беседу (омилию)...
Замечательная зарисовка. Мне
Протоиерей Алексий Зайцев, 26/11/2010 - 18:32
Замечательная зарисовка. Мне очень понравилась. А можно узнать, когда она написана?
Сегодня написана
Светлана Коппел-Ковтун, 26/11/2010 - 19:22
Сегодня написана
СпасиБо за отзыв, дорогой о. Алексий!
Есть люди,
Настя, 26/11/2010 - 16:00
с которыми хорошо и на пиру, и на войне. Есть они, правда, они есть, всегда были и всегда будут. Иначе понятия "лучший друг" просто не существовало бы.
Страницы