Вы здесь

Елоховский Собор

Собор Елоховский. 
К тебе 
я наконец пришла. 
К судьбе 
притронулась твоей, 
К тому, 
что было до меня. 
Приму
я трепет времени. 
Свеча 
в руках волнительных. 
Очаг 
такой пленительный. 
Согрей 
меня замерзшую. 
Скорей! 

Комментарии

В недавнее время этот храм (Богоявленский собор) был кафедральным собором столицы. Довольно убогим с виду. Кстати, в свое время именно в него привезли мощи преподобного Серафима (после их обретения), до того, как отвезти их в Дивеево. Очередь была, но маленькая, удалось подойти и поклониться.

То было убежище для душ, искавших Бога. Как и те храмы, что функционировали в советское время. Сейчас их реставрируют, переписывают аляповатые фрески, заменяют старые иконостасы. Память о гонениях на веру уходит в прошлое. Жаль. Мы все больше забываем: счастье веровать в Бога и быть "Его людьми" ("Ты бо еси Бог наш и мы людие Твои...") - выстраданное счастье. Дар Божий. Мы им уже не дорожим...а зря.rainbow

Я то-оже, уважаемая Галина... Крестилась в 21 год, причем так, Бог призвал. Но, когда наезжала в Москву, бывала в Богоявенском соборе и в храме Новодевичьего монастыря. До сих пор помню... слишком держусь за прошлое. Но как забыть? Малое стадо, сбившееся воедино и трепещущее от страха. И все же - бросившее вызов миру, во зле лежащему, и миродержцу его.

Спасибо Вам - напомнили. С уважением - м. Е.rainbow

Галина Пысина

В Новодевичьем монастыре я была впервые в 14 лет: отец любил это место и привез меня в этот монастырь. Правда, чувства мои в тот период откликались лишь на сам факт истории страны и на одно в череде других исторически значимых мест. 

А вот в Богоявленский собор впервые пришла лишь в 2010 году, уже в серьезном возрасте после того, как в нем окрестили моего младшего внука. Но пришла уже не просто как православный и крещеный в православии человек, а как человек глубоко верующий, определившийся со своими взглядами и мыслями о смысле жизни и бытия, моральных ориентирах и своем месте в этом мире  или в миру.  От этого чувства мои были совсем иного характера, душевное волнение и трепет от прикосновений к церковным реликвиям, к истории православия - на фоне ущущения своем мизерности, но не беззащитности. Наоборот - прилив сил и уверенности именно там испытала невероятный.