Вы здесь

байка на новый лад

    Это произошло, когда в бюджете нашей области были деньги. Были деньги на организацию малого бизнеса и разъяснение местному населению о необходимости всеобщей экономической активности . Об этом писали в наших местных рекламных газетах и показывали по нашему местному телевидению.

    В одной из таких газет я прочитал объявление, что профильный специалист окажет услуги по гарантированному получению гранта для открытия своего дела.

    Я позвонил, встретились, договорились. Договор оформили письменно и скрепили подписями. Возникшие хлопоты, в сопровождении  приобретенного куратора, крайне преобразили мою жизнь, вынесли ее на новую волну моего существования. Будь то очередь к нотариусу или посещение какой-то юридической фирмы – у всех окружающих такие же как и у нас чем-то озабоченные лица и я такой же деловой как и все . Определенную досаду доставило то, что я живу в деревне недалеко от города и на встречи пришлось ходить пешком. Денег на проезд не было.

    Куратор объяснил мне, что из всего спектра возможного предпринимательства мне лучше всего подойдет оформление Гостевого дома. Поэтому, комиссии по распределению грантов и каким-то людям я должен говорить, что у меня не деревенский дом с участком а поместье, где есть все необходимое для отдыха и развлечения прибывающих постояльцев.

    Ожидаемо и неожиданно пришло сообщение, что гранд мне утвержден и я могу получить соответствующие деньги на организацию собственного предприятия. Шестьдесят тысяч рублей! Бешенные деньги! Возникло непонятное чувство внутри и совершенно определенное видение снаружи:  белопарусной яхты, гостевых дворцов по всему свету а в них персонал в белых одеждах и мулатки-танцовщицы.

    Однако, получить деньги оказалось проще чем рассчитаться по навязанным обязательствам. Куратор, взяв меня под руку, объяснил сколько я ему должен согласно подписанного договора. Так же пояснил, что за полученные деньги я должен год отчитываться перед государством, поэтому из полученных денег за год вперед рекомендуется оплатить все сборы, налоги и пошлины. На руках у меня останется свидетельство индивидуального предпринимателя и право использовать свою хибару как Гостевой дом.

      Впрочем, сколько-то наличными у меня осталось. Первая мысль – пропить эти мятые купюры!  Вторая – подумать.

     Думал долго и постоянно, не один день. В конце концов появилась идея а затем и понимание что делать.

    Во первых – бред устроить в моем доме гостинцу отбросить сразу. Во вторых – гостевой бизнес это не только поселение на проживание но и оказание каких-то иных услуг. Например, почему-бы в моем доме не устроить местно-колоритную картофельную церемонию? Наподобие чайной церемонии в Японии.

    Хорошо помню наш первый рабочий день.

    Наконец-то позвонил наш агент по розыску клиентов Аркадий Алексеевич Шохин. Аркадий Алексеевич по образованию учитель истории. Чем занимается в настоящий момент что-то объяснял, но так нудно, что я пропустил мимо ушей. В его обязанности входило – розыск клиентов, взимание с них платы, доставка в нашу деревню на своем автомобиле не менее четырех человек.

    Подъехали, заходят в дом, с любопытством разглядывают интерьер а потом и меня. Я сижу во главе стола. Специально несколько дней не брился. С бороденкой солиднее.

    Тут из-за печки им на встречу в сапогах и подпоясанной рубахе выходит Василий, мой сосед. парниша тридцати с лишним лет, разбитной, мордастый и кудрявый. Только гости на него взглянули – сходу бьет себя правым кулаком по левому плечу, потом по заднице. Поднимает ногу выше пояса и подошвой бьет об пол. Об мой пол! Другой ногой также грохочет. Сапоги добротные, кирзовые, рабочие. Половицы старые, рассохшиеся - так и пошли ходуном. Еле от матюгов удержался. Потом, думаю, объясню. Васька хоть и дурак но дело свое понял. Повыкаблучивал так немного и застыл раскинув руки в какой-то артистичной позе.

     Вот тут на середину комнаты выходит моя жена. Полноватая с румяным и очень красивым лицом. Изящно правой ладошкой коснулась левого плечика, взмахнула ручкой дугою и слегка поклонилась для приветствия.

- Здравствуйте гости   дорогие! Пройдите картошечки рассыпчатой отведать!

     Достает ухватом из печи чугунок с картошкой, ставит  на середину стола, жестом гостей пригласила.

    Гости расселись  на табуретки.

    В этот момент к столу подплывает жена Василия Аня. Не подходит, а именно подплывает как лодочка в тихой заводи.

    Медленно и церемонно достает картофелину из чугунка на мгновение с ней застывает и кладет передо мной, другие картофелины  раскладывает перед гостями. Затем, начиная с меня, перед каждым очень медленно и церемонно ставит тарелочки. Достает подсолнечное масло, держа бутылку одной рукой за середину, другой  поддерживая донышко. Замирает на секунду как статуя и разливает по тарелочкам.   Гости смотрят затаив дыхание. Далее достает большую солонку и протягивает мне. Я беру щепоть и солю масло. Аня протягивает солонку гостям. Те оживляются, улыбаются и вступают в церемонию.

     Аня уходит а я поднимаю картофелину на уровень лица. Гости смотрят на меня, я киваю. Гости догадываются и так же поднимают картофель. Я начинаю чистить. Гости внимают. Я опять киваю и гости снова догадываются. Очистив картофелину макаю ее в масло и откусываю. Гости все повторяют за мной.

    Только доели, притоптывая появляется Василий. Широким жестом указывает на дверь и театрально произносит:

- Не пора ли гости к лешему!

     Гости встают, улыбаются и церемонно уходят.

    Вскоре был второй рабочий день, третий и так далее.  

    Пошли клиенты, пошел и бизнес.

    В январе позвонил куратор, предложил составить налоговую декларацию. Согласились, составили, отнесли куда нужно. Заплатили и куратору и государству.

    Я стал часто выходить за околицу. У нас за околицей, на колхозных полях, разрослись шикарные особняки обнесенные огромными заборами. Смотрел на них уже по другому, размышлял, прикидывал наконец определился – особняк у меня будет только в городе. Сперва где-нибудь на окраине, в центре уже потом. Мои сотрудники от этих разговоров отмахивались – не думали о высоких дворцах и материях. Просто радовались тому, что бизнес добавил к нашей картошке и селедку соленую и пикшу отварную. Дурак Васька так и говорил:

- Что еще надо?  ,  

    До мелочей запомнился и наш последний рабочий день.

    Как обычно позвонил Аркадий Алексеевич - еду! Поняли – ждем! Вдруг под окна подкатывает какая-то машина, из нее выкатываются какие-то люди, бегут по двору и гурьбой в комнату закатываются. Истошный крик:

-Все в угол! Документы на стол!

    Мы с изумлением переглянулись. Люди все в черном, в черных масках, некоторые при оружии. Оружие настоящее – мы с Васькой это сразу поняли. В армии служили. Заголосили:

- Бааандииитыыы!!!

В ответ:

- Успокойтесь, проверяющие.

    Тут в дверях появляются Аркадий Алексеевич с клиентами. Аркадий Алексеевич у кого-то что-то спросил и тут же исчез. Гости во все глаза с изумлением но приятным глядят на происходящее. Достали фотоаппараты.

    Люди в масках им фотоаппараты обратно засунули, а их без церемоний выставили за двери.

     У нас что-то искали -  ничего не нашли, уходя что-то сказали.

     Через два дня позвонил Аркадий Алексеевич. Сказал буквально следующее:

- Им просигнализировали, они отреагировали, ничего страшного, все как обычно, продолжаем деятельность.

    Страшного-то может-быть и ничего, но коллектив перепугался до икоты. Работать отказались на отрез.

   Я прошелся по деревне. Был уверен – найду компаньонов! Выяснилось, по деревне разнесся слух – со мной лучше не связываться.

    Усмехнулся: не лыком шит – знаю, что делать!

   Решительно обратился в Областной театр, к профессиональным артистам.

    Те оказались еще те клоуны – подняли меня на смех!

    Встал бизнес, до сих пор стоит.   

 

    .