Есть такой тип церковных тетушек: ездят с прихода на приход, ссылаясь на
И вот три таких тетушки заявились в храм к моему приятелю, когда мы как раз собирались уезжать в
Дорогою двое из них тараторили, не переставая. Сначала сказали, что приехали по рекомендации Виктора из Псковских Печор, с которым приятель мой будто бы служил в армии. Тот
— А что это подружка ваша молчит? — спросил мой приятель.
— Да она только начала воцерковляться: ещё стесняется батюшек, — в суетливости своей они не заметили, что добродетельную скромность поставили человеку в укор…
Однако тут же набросились на попутчицу с уговорами и увещеваниями. Некоторое время она сопротивлялась, повторяя: «Да кому это интересно?» — но в конце концов, согласилась рассказать
Дело происходило в конце пятидесятых годов, когда рассказчица была студенткой. Жила она тогда в Симферополе. Случилось с ней сильное недомогание, и отвезли её на «скорой» в больницу. И вот лежит она в приемном покое и час, и другой, и третий… Сознание временами стало покидать её, а возвращалось все реже и реже… Вдруг сквозь мглу, сквозь пелену видит она: спускается по лестнице старичок в белом халате. Медленно спускается, осторожно, перила цепко так перехватывает… Подошел он, склонился над ней, — а глаза у него — белесенькие, словно слепые. И спрашивает дежурную медсестру:
— Давно привезли?
— Часа три, наверное, если не больше.
— А почему не оперируют?
— Партсобрание ведь!
Он приказал:
— Быстро в операционную! — и добавил: — Ей осталось жить двадцать минут…
Здесь сознание снова покинуло умирающую. Очнулась она уже в операционной: на стене висела икона Пресвятой Богородицы, и слепенький старичок молился перед этой иконой…
— Я успела подумать, — вспоминала рассказчица, — что мне страшно не повезло: мало того, что хирург — слепой, так ещё и время теряет, хотя сам сказал, что осталось двадцать минут. И вдруг я — безбожница, комсомолка, выбросившая бабушкины иконы, — взмолилась: «Пресвятая Богородица, спаси!» Я знаю, что говорить не могла — рот у меня пересох, и губы не шевелились: я обращалась к Богородице мысленно, но старичок, подойдя ко мне, сказал: «Не тревожься — спасет»… Операция прошла замечательно, и больную через несколько дней выписали. Спустя годы узнала она, что оперировал её Симферопольский архиепископ Лука — великий хирург
Комментарии
Замечатальный рассказ!
Ольга Клюкина, 19/08/2009 - 08:26
Какой замечательный рассказ! И эти "глаза белесенькие", и "шаталова пустынь" , и то, как старичок спускается, "цепко перехватывая перила" - все сразу же крепко врезается в память.
Спасибо!
Огромное спасибо за этот
Елена, 19/08/2009 - 07:55
Огромное спасибо за этот рассказ. Я очень люблю и перечитываю Ваш сборник "Отказываться не вправе". Пусть Господь хранит Вас!
Как клир видит мир.
Александра, 14/08/2009 - 12:43
Добрый день!
Интересно смотреть через Ваши рассказы на мирян. В некоторых персонажах узнаю себя...
Спасибо! Творческих Вам успехов!
рассказ
странник, 13/08/2009 - 15:21
нравятся ваши короткие и образные рассказы. Читаешь и всех персонажей и сюжет живо представляешь.
будем ждать новые повести.
с уважением