Бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков впервые после возвращения с Украины выступил перед журналистами. На получасовом брифинге он зачитал свое заявление и ответил на несколько вопросов. Среди прочего Стрелков-Гиркин рассказал о заговоре против Путина, изложил свою версию крушения «Боинга» и сообщил, что возвращаться в район конфликта не собирается.
На заднем плане, кроме атрибутики непризнанных республик, висел портрет президента России в военной форме…
Интересно, что из уст Стрелкова звучат призывы, похожие на те, с которыми к руководству Украины обращаются командиры батальонов Коломойского: и тот, и другие говорят о предателях в органах власти, вражеской пропаганде, о «распиле» страны олигархами, о войне до победного конца и о бесперспективности мирных переговоров…
Мы публикуем полную стенограмму выступления Игоря Стрелкова.
«Поднята по тревоге и брошена в бой вся многочисленная агентура, успешно рядившаяся в одежды патриотов и государственников, и под этим прикрытием проникшая в высшие эшелоны власти и даже в окружение президента России. Выступив на деле против интересов страны и народа, данные предатели, тем не менее, продолжают нагло утверждать, что являются друзьями президента, а свои откровенно вредительские действия выдают за единственно верные методы укрепления российской государственности.
Объяснение предельно простое: все, что имеет ценность для представителей пятой колонны — то есть деньги, иные материальные ресурсы, давным-давно вывезены за рубеж, их сохранение зависит исключительно от милости иностранных хозяев.
За 5 месяцев борьбы русские люди Новороссии в полной мере ощутили на себе плоды такого рода подрывных действий. В то время, когда российская военная помощь была жизненно необходима для практически безоружных ополченцев, и когда она могла фактически бескровно привести к освобождению всех русскоязычных областей, агенты влияния в едином порыве взвыли о невозможности и недопустимости прямой войны при помощи восставших.
Каратели жгли людей в Одессе, расстреливали из тяжелой артиллерии Славянск и срочно формировали боеспособную армию. А в поникшем руководстве внешней политикой России не только саботировали внешнюю помощь повстанцам, но и в полном взаимодействии с Порошенко, Турчиновым, Ахметовым, Тарутой и прочими представителями украинской олигархии вносили раскол в руководство ополчения, не позволяя создать единое командование и совместными усилиями пытались направить президента России в расставленные ими ловушки.
Стойкость и самоотверженность ополченцев не позволили карателям подавить восстание до того момента, когда реальная помощь из России все-таки достигла адресата. Ополчение перешло в наступление. Но и тут изменники проявили себя в полной мере. Находящейся на грани разлома карательной армии они немедля протянули руки помощи, организовав перемирие и попытавшись в ходе переговоров сдать буквально все завоевания восставших, отдав их на милость киевской хунты.
Более позорные договоренности, чем те, что сейчас обсуждаются в Минске, придумать просто невозможно. А пока суд да дело, Киев поспешно пополняет и вооружает, тренирует свою армию, готовясь продолжить геноцид русских в Новороссии. В результате мы имеем ровным счетом ту же самую ситуацию, что в начале нашего движения, только в гораздо более тяжелых исходных позициях.
Если раньше у Киева не было ни боеспособной армии, ни поддержки населения, то сейчас каратели отмобилизованы и вооружены до зубов. А население Украины, оказавшееся под давлением пропаганды, широко использующей методы нейролингвистического программирования, в значительной степени зомбировано, перестало отличать правду от лжи, черное от белого.
За эти же несколько месяцев против России введены несколько пакетов экономических санкций. А из уст высокопоставленных военных стран Запада зазвучали подзабытые уже претензии относительно Абхазии и Южной Осетии. Неприкрытые угрозы доносятся от подконтрольных Америке боевиков-исламистов.
С Россией готовятся воевать долго и всерьез. Запад и пятая колонна практически не скрывают своих планов по свержению президента Путина и полному демонтажу России, а их агенты влияния всеми силами убеждают руководство страны, что примирение не только возможно, а единственно необходимо.
Тот факт, что ничего, кроме полной капитуляции, врагов России не устраивает, тщательно скрывают от общественности. И, допускаю, даже от президента.
Таким образом, все благоприятные возможности, имевшиеся у России весной, остались нереализованными. Заслуга пятой колонны в данном результате неоспорима.
Непримиримо, и, может быть, даже самоубийственно выступили наши либералы против президента и его курса. С чего они так осмелели, что бросают вызов ему и его политике?
На мой взгляд, имеются два основных фактора. Первый из них в том, что у пятой колонны тоже нет другого пути, кроме мятежа. Пока еще скрытого, но это только пока. Революция сверху, начатая Владимиром Владимировичем Путиным, не оставляет им шанса на политическое выживание. А просто выехать из страны в заработанные непосильным трудом заграничные именья им не позволяют зарубежные хозяева. Обладая значительными позициями во власти и серьезными финансовыми ресурсами, предатели всерьез рассчитывают захватить власть сами, и с упоением продолжат на новом этапе процесс распила остатков некогда великой страны и утилизации населяющих ее народов.
Но для реализации данного замысла им необходимо провести еще немало предварительных действий. В первую очередь, лишить президента Путина той широчайшей народной поддержки, которую он заслуженно получил в результате внешне- и внутриполитических акций последних лет. А что может быть более выгодным в данном плане, чем “слив” русских в Новороссии с последующим возложением лично на президента всей ответственности за него?
Представители пятой колонны, словно гиены, держатся в его тени, избегая публичности.
Путь, который был намечен врагами, для нас ясен совершенно четко. Максимальное затягивание войны, сопровождающееся максимальными жертвами и лишениями русского населения по обе стороны границы — вот их задача. Не дать ополчению даже возможности победить, создать на рубежах России все более кровоточащую язву, куда она будет капля по капле вливать ресурсы, и где — шаг вперед, два шага назад — не будет достигнуто решающего успеха.
Одновременно на Российскую Федерацию будет возлагаться все больший груз в виде сначала сотен тысяч, а потом и миллионов беженцев. А санкции Запада постепенно подточат финансово-экономическое здоровье страны, тем более, что доморощенные олигархи постараются переложить издержки от них именно на широкие слои населения.
В итоге же изменники надеются довести ситуацию до заключения наиболее позорного мира, сопровождающегося предательством русского населения Украины, что вызовет дополнительную волну возмущения в самой России. А дальше, в соответствии с наработанными еще в начале ХХ века технологиями — московский Майдан, на котором якобы в справедливом возмущении сольются правые и левые, патриоты и либералы. Апробированный сценарий 1905-1917 годов по схеме “позорное поражение, экономический кризис, дискредитация власти, народное давление, дворцовый переворот”, вновь действует.
В данной связи защита Новороссии и защита ее населения критически важны для сохранения России, срыва планов пятой колонны. Если нам удастся удержать победу там, сохраним и Россию. Проиграем — соответственно, потеряем остатки Отечества.
В этой борьбе не может быть компромиссов, и тот, кто будет убеждать в обратном, сознательно или нет, льет воду на мельницу врага.
Или-или. Или Россия восстановит реальный суверенитет в полном объеме, или она будет разрушена коалицией внешних и внутренних олигархических кланов.
Оценивая собственное место в борьбе против планов подрывных сил, хочу сказать, что сделал свой выбор. Основной фронт борьбы за Россию сейчас проходит здесь. Надеюсь, что именно в России смогу принести наибольшую пользу. При этом подчеркиваю вновь, что тем, кто надеялся или надеется использовать меня самого или мое имя в деструктивных целях, придется сильно разочароваться.
Сколь критически я бы ни относился к многим внутриполитическим решениям президента, в условиях развязанной против нас войны считаю необходимым безусловно выступить в его поддержку как единственного легитимного главнокомандующего, главного гаранта свободы и независимости страны.
На мой взгляд, подвергающуюся нацистскому геноциду Новороссию необходимо в первую голову поддержать путем разоблачения и отстранения от дел тех ее в кавычках “доброжелателей”, которые довели нас до грани военного поражения.
Тем же, кто приступил к примерке в СМИ образа полковника Стрелкова как лидера народного протеста, сообщаю: пусть даже не рассчитывают на то, что им удастся купить меня фальшивыми похвалами и посулами. Суть долга офицера — служить своей стране и своему народу. Разменять пусть часто неблагодарную, но верную службу на фальшивую славу и мимолетную популярность в угоду врагам Отечества — это для меня верх бесчестия. Пусть поймут наконец, что долг и порядочность превыше тщеславия. И таких людей, как показали события в Новороссии, еще очень много. И мы не позволим вновь разорвать и развалить Россию так, как уничтожили в 1917 Российскую империю, а в 1991 — СССР».
Далее Стрелков ответил на вопросы журналистов, которых, судя по видеозаписи, было не больше десяти человек.
Соответствует ли действительности информация украинской стороны о том, что перелом был достигнут вмешательством тактических групп российской армии?
В середине августа, когда я покидал Новороссию, никаких российских войск на территории не было. Я не буду отрицать, что там сражаются добровольцы, которые являются военнослужащими российской армии. У меня в бригаде было несколько офицеров, которые в свой отпуск приехали добровольно совершенно. Что сейчас там просходит — я, конечно, примерно себе представляю, но никакой информации об участии российских вооруженных сил у меня нет.
Стрелков прокомментировал ситуацию с соблюдением перемирия: «Перемирием назвать это крайне сложно, потому что по моим данным в среднем каждые 2-3 часа происходят артиллерийские перестрелки на фронте. Причем инициатором, как правило, является украинская сторона.
Более того, под сурдинку перемирия противник занял ряд населенных пунктов, которые были им ранее оставлены и укрепляется там. Они вернули свои войска в ряд так называемых котлов, они укрепляются в Дебальцево. И по моим же данным там готовятся три, или, скорее всего, четыре ударные группировки, которые готовятся для наступления.
То есть перемирие рассматривается украинской стороной как возможность для подготовки к атаке».
— Кто сбил «Боинг»?
— С ополченцами сбитие «Боинга» связывают только потому, что он упал на территорию, которая на тот момент частично контролировалась ополчением. А кто сбил «Боинг», я, откровенно говоря, не знаю, поскольку я руководил боевыми действиями, и у меня заниматься расследованием просто не было времени.
Что же касается моего собственного представления, то «Боинг» сбила украинская сторона, и она же организовала это заранее как масштабную провокацию, потому что все факты говорят о том, что «Боинг» был направлен туда специально, и украинская сторона полностью создала условия для его сбития.
— Не жалеете, что ушли из Славянска и остались в России? Как вы оцениваете то, что происходит в Донецкой и Луганской областях с точки зрения командования?
— В тех условиях, в которых воюет ополчение, командование действует достаточно адекватно. Ополченцы по-прежнему находятся в меньшинстве против украинских вооруженных сил.
Численность ополчения, вооруженность выросла, но превосходство противника и в живой силе, и в вооружении по-прежнему остается достаточно большой.
— Есть ли смысл продолжения мирных переговоров?
— Договоренности, достигнутые в Минске — это прекращение огня и временное перемирие. Подчеркиваю, я назвал позорными лишь те условия для дальнейшего урегулирования, которые выдвинуты украинской стороной и каким-то боком оказались приемлемы для обсуждения вообще… Согласиться на те условия, которые предлагает Украина — это практически капитулировать.
— Получали ли вы благословение на деятельность в Москве?
— Я сейчас еще не приступил к активной деятельности в Москве и благословения, соответственно не получал. Я старался получать благословение со стороны священников на все свои решительные действия. В том числе духовника и тех священников, которые находились рядом.
— Ваш прогноз на развитие событий?
— Противник готовится к наступлению, вся конфигурация создаваемым им группировок нацелена на наступательные действия. Но одновременно они сооружают укрепленные позиции, где, видимо, планируют отсидеться в случае поражения. И эта конфигурация в целом направлена не против ополчения, а против России. Противник одновременно готовится к войне с Россией, причем в широком масштабе.
— Как бы вы прокомментировали идею построения стены между Россией и Украиной?
— Стены никогда никого не защищали на самом деле. Как Берлинская стена была символом разделения, так и стена, которую собирается построить Украина, будет материальным символом отделения Украины от русского мира, противоестественного отделения. Украина, я уверен, была, есть и останется частью русского мира, сколько бы ни оболванивали ее население. Можно строить какие угодно стены, но я думаю, что народ в итоге разделить не удастся.
— Чем и когда закончится война на Украине?
— Если бы я был Господом Богом, я бы с удовольствием ответил вам на этот вопрос.
Ирина Ринаева
news.mail.ru
Комментарии
Комментарий к брифингу Стрелкова
Светлана Коппел-Ковтун, 12/09/2014 - 09:26
Рожин Борис Александрович, Главный Редактор ИАЦ «Голос Севастополя»: