Смелый гражданский активист разоблачил скандальные и тошнотворные преступления некой финансируемой государством корпорации. Он встречался с ее представителями под видом заказчика, чтобы обсудить детали сделок, как чудовищно аморальных, так и прямо запрещенных законом страны. Он снял многие часы деловых переговоров, и на записях высокопоставленные представители корпорации прямо говорили о своем участии в преступлениях. Наконец, он выложил свои записи в интернет.
Рассмотрев дело, судебные органы его страны отказались выдвигать какие-либо обвинения против корпорации, а вот активисту грозит тюрьма.
Идеальный сюжет для того, чтобы как официальные лица, так и СМИ обратили на него пристальное внимание, Госдеп выразил обеспокоенность, газеты наполнились негодующими статьями, видные певцы и актеры заявили о своей солидарности со смелым борцом за правду, гонимым аморальным и коррумпированным режимом, совесть человечества в лице французских философов и американских сенаторов выразила свое возмущение.
Мы, однако, едва ли дождемся всего этого, потому что все это происходит в самих США, а корпорация, о которой идет речь — это так называемая «Федерация планирования семьи», Planned Parenthood, а речь в записях идет о продаже частей тел абортированных младенцев. Гражданский активист — Дэвид Делайден, директор «Центра за медицинский прогресс», организации, выступающей за право на жизнь. Судебный орган — Большое Жюри штата Техас. Притворившись представителем несуществующей организации Biomax, заинтересованной в материалах для исследований, Делайден вел переговоры с представителями Planned Parenthood о покупке органов младенцев, убитых в результате абортов, и скрытно записывал их на видео.
Из записей, затем выложенных в сеть, явствовало, что Planned Parenthood не только продает части тел младенцев, но и изменяет сам процесс аборта таким образом, чтобы получить «образцы» неповрежденными.
Продажа человеческих органов — преступление по американским законам, и, казалось, у Planned Parenthood серьезные проблемы. В заявлении, выпущенном вскоре после появления видеозаписей, представительница Planned Parenthood Дебора Нукатола заявила, что речь идет о «пожертвовании тканей» для «спасающих жизни научных исследований», при этом «соблюдаются высочайшие этические и юридические стандарты» и обеспечивается «информированное добровольное согласие» женщин, «ткани» которых используются подобным образом. При этом «в некоторых случаях расходы, в частности, транспортные, возмещались, что является обычным делом в медицинской сфере».
А разоблачительно видео «искажено», чтобы причинить вред Planned Parenthood. Конечно, тут немедленно возникает недоумение — которое оппоненты Planned Parenthood не замедлили выразить. Если имеет место как передача «тканей», так и принятие денег, то в чем именно состоит клевета?
Разница позиций в том, что Planned Parenthood называет это «возмещением расходов», а ее критики — «продажей».
Однако никаких обвинений против Planned Parenthood не выдвинуто, а вот Дэвид Делайден обвинен в «подделке государственных документов» (вероятно, речь идет о том, что он использовал фальшивый образ представителя Biomax) и в — вы будете смеяться, но — покупке человеческих органов. Ведь он же, пока снимал свои разоблачительные записи, предлагал купить органы? Предлагал.
Вам это кажется настолько диким абсурдом, что Вы готовы заподозрить утку? Увы, это точно не утка. Это действительно дикий абсурд, как и пишут американские христиане. Например, консервативный публицист Мэтт Уолш отозвался на происшедшее колонкой под названием, «Planned Parenthood не столкнется с правосудием, потому что в Америке нет правосудия», а известный протестантский лидер Фрэнклин Грэм назвал происходящее «кафкианством».
Но обратим внимание на ход полемики. Сторонники движения «за жизнь» обращаются к тому естественному чувству ужаса и омерзения, которое вызывает в нормальных людях такая практика, как убиение младенцев (причем уже вполне сформировавшихся) и утилизация их органов в каких-то прагматических целях.
Их оппоненты — а это преобладающая часть политической и медийной элиты США — стремится показать, что Planned Parenthood не продавала, а передавала органы (они говорят «ткани») для исследований, и что деньги, которые организация получала, слишком несущественны, чтобы говорить о продаже, подпадающей под запрет закона.
Но сама практика употребления органов младенцев в каких-то утилитарных целях, в этой среде ничуть не вызывает возражений. Так, редакция The New York Times назвала действия «Центра за медицинский прогресс» «Кампанией обмана, направленной против Planned Parenthood» и заявила, что «видео кампания — это нечестная попытка представить законную, добровольную и потенциально спасающую жизни передачу тканей как аморальную и незаконную»
«Медицинский Журнал Новой Англии» (NEJM) опубликовав редакционную статью в поддержку Planned Parenthood и усилий этой организации «направлять зародышевые ткани для важных медицинских исследований» По мнению редакции, многие успехи в медицине не были бы достигнуты без такой практики, и что «Planned Parenthood, ее врачи и исследователи заслуживают похвалы, а не порицания».
Пока не ясно, как будут развиваться события — все же, дело выглядит слишком абсурдным и гротескным, чтобы закончится реальным приговором. Будем, по крайней мере, надеяться.
Но ясно другое — в медийной и политической элите США преобладают люди, для которых вырезать младенца из утробы и использовать его органы в научных целях — вполне сообразно их представлениям об этике. Это, разумеется, не так для населения в целом — практикующих христиан в США все еще достаточно много, и нам остается только мечтать о том, чтобы процент людей, каждое воскресенье посещающих богослужения, у нас когда-нибудь приблизился к американскому. Но, как заметил профессор Питер Крифт, Америка — «это нация индусов, управляемая шведами», то есть одно из самых религиозных населений, управляемых одной из самых секулярных элит.
Элитарная, секулярная Америка, для которой деятельность Planned Parenthood «заслуживает похвалы», и Америка христианская, которая смотрит на все это с ужасом и отвращением, отличаются примерно также, как Россия большевистская и Россия Православная. При общности языка и почвы, мировоззренчески это очень разные реальности.
Внешнему миру, в том числе нам, увы, скорее придется иметь дело скорее с безбожной американской элитой, чем с благочестивым американским народом. Это означает, что продвижение взглядов этой элиты по всему миру (в том числе, в России) будет иметь мощную финансовую и политическую поддержку.
Мы сталкиваемся — и все более будем сталкиваться — со спонсируемым на уровне государства «миссионерством нечестия», когда огромные усилия прилагаются (и будут прилагаться) к тому, чтобы склонить людей во всем мире поверить, что расчленение младенцев на образцы для исследований — это похвальное дело, сожительство двух гомосексуалистов — брак, а все, кто смеют выражать неодобрение — злые, заслуживающие всеобщего презрения фанатики.
И в этой ситуации нам не нужно бояться быть нормальными людьми, которые следуя здоровому нравственному чувству скажут всему этому безумию «нет». Зло и безумие остается злом и безумием, даже если его поддерживают могущественнейшие люди в мире.