Известный писатель и общественный деятель Михаил Веллер считает российское книгоиздательство лучшим в мире. Однако он считает, что необходимо с представителей книжного бизнеса хотя бы на время снять налоговое бремя. Это, по его словам, позволит улучшить ситуацию с чтением литературы в стране в целом, передает корреспондент «БалтИнфо».
По словам Веллера, России практически нечем гордится: есть история, огромные запасы полезных ископаемых, территория. «Но, начиная с 2000 года, у нас лучшее в мире книгоиздательство, которое встало на ноги в течение двух-трех лет после кризиса 1998 года. Нигде в мире, ни в одной стране, книга не выходила настолько быстро, в таком богатом ассортименте, с таким замечательным качеством, закрывая тиражами все потребности человека, — подчеркнул Веллер. — Это предмет гордости».
Писатель утверждает: заходя в любой магазин любой страны мира, можно убедиться в том, что российские книги — лучшие. Такая ситуация возникла, по его словам, благодаря невмешательству чиновников — те практически не мешали развитию книжного бизнеса.
«Если человек любит какое-то занятие, любит при этом зарабатывать деньги и у него это получается, от этого начинают гореть глаза. Не только у него, но и у тех, кто работает рядом с ним. Так возникают и издательства. Но книжное дело требует длительного времени, и деньги там отнюдь не нефтяные, потому что тяжелая рука олигархов до них не дотянулась. За последние годы у нас резко уменьшилось количество книжных магазинов, упали тиражи бумажной продукции. Выживают только книги подарочного типа или детские. Что в таком случае необходимо книжникам для выживания? Книга, которая лежит во всех доступных местах».
Чтобы это произошло, по мнению Веллера, нужно снять хотя бы на пять лет налоги с продавцов книг и книгоиздателей, «освободить от налогов тот капитал, который вкладывается в развитие производства».
«Надо перестать овцу обстригать под два нуля. Нужно позволить продавать книги так, как продавались еще пять лет назад, когда книжные лотки стояли во всех местах. Я не слышал ни об одном случае хулиганства, ни об одном случае мордобоя, которые были бы связаны с продажей книг, — подчеркнул писатель. — Потому что книга — это не китайские ножи, не итальянские ремни и не складные зонтики. Это особенный товар, через который самовоспроизводится культура».