Сегодня Костик сообщил мне, что наконец-то у него есть возможность взять десять дней отдыха и поехать в отпуск.
Я взвизгнула от радости. Здорово. За хорошую новость Костик был расцелован в обе щеки, а на ужин получил дополнительную котлету.
А я даже ужинать не стала, так клюнула пару раз овощной салатик, да выпила чашку чая с конфеткой. Да и не до еды мне вовсе. Я уже вовсю мечтала о далеких странах и островах, о классном купальнике (видела вчера в магазине – ярко-красный бикини со стразами), о ярких звездах и ночных купаниях. Только отель надо выбрать обязательно пятизвездочный, и чтоб бассейн, и шведский стол, и номер с видом на море.
- В этот раз едем к моей тетке в деревню. Я у нее уже лет десять не был. Она на днях письмо прислала, зовет погостить. Решил все бросить и съездить туда, там рыбалка классная. Да и ты деревенским воздухом подышишь.
Я чуть было не подавилась конфетой. О какой деревне он говорит? Он что хочет испортить мне весь отдых? Все, ну все девчонки едут отдыхать в порядочные места, одну меня любимый муж хочет загнать в Тмутаракань. Вон Ксюша звонила, собирается в Египет, Алина – на Майорку, Вера – только что вернулась из Таиланда. А что я им скажу о своей поездке? Едем, мол, в далекую деревню, дышать воздухом. Смех. Как будто такого воздуха в Турции нет. Ну, на худой конец, можно в Сочи поехать. Я уж так и быть согласна.
- В Сочи мы всегда успеем, а вот к тетке можем и опоздать. Ты же знаешь, что она меня с детства воспитывала, она мне как мать. А родителей почитать надо. Ты завтра сходи-ка в магазин, да купи ей подарок.
Хорошо сказать купи. Откуда я знаю, какие в деревню подарки надо покупать. Я ни Костикину тетю, ни деревню в глаза не видела. Может быть, купить ей отрезок ситца на сарафан? Или валенки? Нет, зачем ей летом валенки? После долгих раздумий, купила яркий шелковый платок и пижаму. Такая хорошенькая, брючки с рюшками, рукавчик фонариком, на груди бантик. Костик платок одобрил, а пижаму, почему-то не позволил дарить. И вообще, я совсем растерялась, что с собой брать. Такого отдыха у меня никогда не было. Вот если бы мы поехали, к примеру, в Чехию, я бы положила несколько вечерних платьев, как минимум пять пар обуви, два спортивных костюма, три купальника, шорты, топики, четыре блузки, брюки, несколько юбок, кардиган. У-ух, кажется, что то забыла? Ах да, две шляпки и парео. А вот скажите мне, что брать в деревню? Может быть, резиновые сапоги или куртку. Или все-таки взять платье и туфли? Ой, совсем я запуталась. Положу все, а вдруг там это пригодится.
Увидев меня с двумя чемоданами, Костик схватился за голову.
- Ты что же думаешь, - говорит, - деревня это Рио-де-Жанейро? Возьми джинсы, футболку, да кофту с длинными рукавами, а то вечером комары съедят.
Комары? Нет, мы так не договаривались. Это что же получается, вместо ласковых лучей солнца, я буду подставлять свое нежное тело на съедение кровопийцам. И даже не смогу надеть ту блузку, что я купила позавчера на распродаже? В моих глазах заблестели слезы, и я уже было хотела зареветь в голос, но Костик, махнув рукой, подхватил меня вместе с чемоданами и запихнул в машину.
К деревне мы подъезжали в сумерках. Солнце садилось за ближайший лесок и окрасило в яркие краски и облака, и листву, и кусты у дороги. Такой красоты я нигде не видала. Птицы поют, ветерок колышет деревья, и пахнет травами так, что у меня аж голова закружилась.
У калитки нас встретила Костикина тетя - Варвара Андреевна. Маленькая чистенькая старушка, на голове белый платочек в горошек, темная юбка да ситцевая кофта. Я вдруг представила ее в той розовой пижаме, что я купила в подарок и фыркнула.
Тетя Варя тоже разулыбалась, в дом приглашает. В комнате уже стол накрыт, в углу настоящий самовар попыхивает. Я то ли от переживаний, то ли от дальней дороги так есть захотела. И потом Варвара Андреевна таких вкусностей наготовила. Одна тушеная картошка чего стоит. Я такой никогда не ела. А потом хрустящие огурцы, и сало, и пирожки с капустой. Чай пили с кусковым сахаром и медом. Вкуснотища.
Утром Костик чуть свет на рыбалку убежал, а я еще потянулась, понежилась под одеялом. Так вставать не хочется, а потом отпуск есть отпуск. Где как не в отпуске можно поспать вдоволь? Потом мне стало скучно, и я решила пойти к Варваре Андреевне, посмотреть, чем там она занимается.
- А я вот решила печку стопить, да хлеба напечь. Автолавка давно уж не приезжала, да и вас хочется свеженьким побаловать.
Она ласково приговаривала, а сама легко двигалась по комнате, гремела посудой, что-то доставала из шкафа.
Интересно, как можно такое огромное сооружение топить? Это сколько же дров надо? Не иначе машину.
- Да нет, - засмеялась тетя Варя, - возьмем не очень много, но березовых – они жарче горят. Да ты бы шла, отдыхала.
Ну, уж нет! Раз приехала, буду учиться хлеб печь. Только вот что мне делать? Я ведь хлеб только в магазине покупала. А уж чтобы печь!
- А ты пока травы да семена в ступке разотри. Я всегда их в хлеб добавляю, так вкуснее. Возьми вон пестик на полке.
Пестик? Нет, я конечно ботанику в школе изучала, но, поди, отличи теперь тычинку от пестика и где на полке найти пестик и как им толочь семена? Заметив на полке кувшин с цветами, я направилась туда. Ну и где здесь пестик? Я быстренько сорвала какую-то былинку и вернулась к Варваре Андреевне.
- Не нашла? – удивилась она, - да вот же он. Она взяла с полки тяжеленную штуку, похожую на палку с закругленным концом. Я быстро сунула руку с тоненькой былинкой-пестиком за спину. Вот тебе и ботаника. Хоть бы побыстрее Костик пришел.
Толочь травы у меня не получилось. Пестик оказался таким тяжелым, что через несколько секунд у меня заболели руки, плечи и шея. Тетя Варя взяла у меня пестик, и равномерно постукивая им, быстро растерла содержимое ступки в порошок.
- Теперь пора тесто месить.- Она подвела меня к большому тазу, в котором пыхтело, накрытое полотенцем тесто. Ну что же попробуем. Надеюсь, это будет намного легче, чем орудовать тяжеленным пестиком. Я засучила рукава и…
Ну и работенка, скажу я вам. Вначале я погрузила в таз руки, а вытащить никак не могу. Засосало напрочь. А когда вытащила, то на моих руках налипло столько тесто, что я тут же уронила их назад в таз. Но постепенно дело пошло кое-как. Сначала под моими руками тесто поохивало-постанывало, потом начало причмокивать, а затем только тихонько попискивало. Когда Варвара Андреевна сменила меня, я без сил упала на стул. А она все месила и месила. Я даже задремала.
- Ну, все, - наконец-то произнесла тетя Варя, - теперь можно тесто и в печь ставить.
Это тоже оказалось непросто. Печка жаром пышет, а надо форму с тестом поглубже засунуть. Да, это пожарче, чем в Сочи будет.
В общем, устала я так, что не дождалась, пока хлеб испечется, прилегла на кровать и заснула. Даже не слышала, как Костик с рыбалки вернулся.
- Чем это у вас так вкусно пахнет? – Костик держал в руке маленькую тощую рыбку.
- Да вот жена тебе хлеб испекла. – Лукаво улыбается Варвара Андреевна.
Костик удивленно посмотрел на меня, а я ему киваю, да за стол тащу. Запах от хлеба и, правда – изумительный. А уж с молоком и с медом вприкуску – вообще пища богов.
А вечером, как стемнело, мы с Костиком вышли в сад, сели на маленькую скамеечку. Тишина кругом такая, только и слышно как листья шелестят, да где-то вдали сова ухает.
- Так здорово здесь, - шепчу я Костику на ухо, - никогда не думала, что мне может понравиться в деревне отдыхать.
- Угу, - Костик задумчиво отгоняет комаров зеленой веткой.
- Вообще-то отдыхать здесь некогда, - вздыхаю я, - завтра тетя Варя просила помочь огород прополоть. Только вот не знаю, смогу отличить сорняки от морковки, например.
Костик посмотрел на меня обеспокоено.
- Может быть пока не поздно – в Сочи?
- Нет уж. Мне еще корову доить надо научиться.
Костик привлек меня к себе и нежно поцеловал в макушку. И мы пошли спать. А то завтра столько дел.
Комментарии
Ага, вот какая сказка занятная
Монахиня Евфимия Пащенко, 23/04/2011 - 16:33
Ага, вот какая занятная сказка! Кстати, довольно частый для Вас сюжет: едет горожанка в деревню, приобщается к Православию и народности. И, кстати, правильно: пока бегают дамы-девы по тайландам-египтам, душеньку-то и пробегают... А тут - возвращение к истокам. И правильно. Хлоп-хлоп Вам! Е.