Весна. Ехали по лесной дороге. Остановились у обочины на несколько минут. Я прошел по заросшему, неухоженному лесу шагов десять, отодвинул еловую ветку и застыл пораженный!
Посреди леса, в нескольких шагах от дороги, открылось маленькое чудо: крохотная поляна; наполненная водой старая воронка от взрыва; на краю — сломанная береза с одной веткой, на которой сидит ворона. Увидев меня, не улетела, но недовольно затрясла головой, закашлявшись от нежданного вторжения:
— Ты зачем сюда явился, охальник? Это моя сказка.
Я подошел ближе. Ворона недовольно подвинулась на ветке, уступая место. Яма до краев была наполнена чистейшей талой водой, а под ней — чаша выгнутого льда изумительного цвета. Присел рядом.
Да, война… Желуди старыми стрелянными гильзами бронзовели в траве. Медалями и орденами вросли в лед кленовые и осиновые листья. Распятием смотрелись из воды две веточки, соединенные крестообразно. Каплями крови алели из ледяного надгробия ягоды рябины. Куда там мрамору и граниту! Стволами изломанных судеб деревья, как солдаты, стоящие неровным строем вокруг, напоминали:
— Родные наши, это мы помним все и никогда не забываем. Очень любим и молимся за вас.
Лед переливался изумрудным цветом, отражая расплавленным зеркалом синеву; ворона покачивалась на ветке; память подчеркивалась тишиной — мелодией Божественной Литургии чудесное «полотно» взлетало вверх и отражалось в Небе. Я сидел, оглушенный красотой и безвременьем. Сопричастностью. Принадлежностью к этому миру. Своим несовершенством и духовной нищетой.
Кто же этот Художник? Кто этот Мастер, написавший чудную поэму? Быть Твоим солдатом — честь! В штрафном батальоне. За грехи свои, за то оскорбление, что нанес Тебе своей жизнью, своим несовершенством и искажением Твоего Образа. Чтобы хоть немного быть причастным к этой красоте, к Тебе.
На плече хрипло каркнула рация. Ворона заинтересованно нагнула голову. Пора. Я зачерпнул ладошкой горсть воды, плеснул в лицо и поднялся.
— Береги свою лесную сказку! — бросил на прощанье черной птице. Она согласно качнула клювом. Опустил за собой ветку ели, как занавес, и вышел.
Дорога встретила меня запахом гари и пыли. Водитель попытался пошутить и… осекся, наткнувшись взглядом на мое лицо. Тихо спросил:
— Ты что-то нашел?
— Нашел…
— Что?
— Вечность…
Он вскинул на меня глаза и промолчал. Только курил всю дорогу и искоса поглядывал.
Весна. Безвременье. И… ожидание чуда!
Из приемника лился шансон: «Огонь в печи разделит вечность, и в прошлое, как в бесконечность, с тобой вернемся на бегу…» Через дорогу мостом перекинулась радуга, соединяя прошлое и будущее. Мы находились посередине. Прошлое, настоящее, будущее сливались в единое целое — Вечность. Тень от облаков крестом ложилась над землей, придавая всему смысл и надежду. На обочине лежали оставленные кем-то желтые цветы…
Комментарии
Отзыв на "сопричастность"
Гость, 15/12/2009 - 14:01
Спасибо за искренний и хороший рассказ. Ничего не надо переделывать. Родион из Казани.
Сергей, а можно где-нибудь
Виктория, 22/10/2009 - 19:30
Сергей, а можно где-нибудь купить Ваши книги? Или книгу?
Виктория, добрый день. Были
Сергей Магалецкий, 22/10/2009 - 23:45
Виктория, добрый день. Были два выпуска Альманаха "Жить в небо влюбленным". Там были мои маленькие рассказы. Тираж крохотный и разошелся весь сразу.
Cпасибо Вам огромное за внимание. С уважением.
Здоров, просто здо-ро-во!
Владимир Порутчиков, 21/10/2009 - 16:38
Здоров, просто здо-ро-во! Стихотворение в прозе! Снимаю шляпу.
Трудно писать такие вещи и не свалиться в излишний пафос или слезливость.
Вам это удалось. Единственное, что на мой взгляд, можно исправить - это:
" Я подошел ближе. Ворона недовольно подвинулась на ветке, уступая место"
У меня создалось ощущение, что ворона уступила место на ветке? Сели на ветке рядышком человек и ворона и нахохлились
Владимир, добрый вечер!
Сергей Магалецкий, 21/10/2009 - 23:23
Владимир, добрый вечер! Огромное спасибо за добрые и очень теплые слова. Это вдохновляет. По поводу "вороны" Вы правы. Переделаю! Очень толковый совет. Очень рад знакомству!
С уважением и теплом.
Одним вздохом
Ольга Клюкина, 20/10/2009 - 16:09
Мне очень понравился рассказ, Сергей. Особенно место, где желуди сравниваются с гильзами, осенние листья - с медалями и орденами и т.д. Как точно и пронзительно!
А что, если его попробовать закончить на ответе: "вечность"? Сам по себе красивый пассаж про шансон, радугу и желтые цветы словно немного уводят от этого слова-выдоха, высшей смысловой точки. Но это лишь мое предположение - так тоже читается хорошо. Не помню, чтобы кто-то так писал о войне - через природу, минутным впечатлением, одним вздохом.
Ольга, добрый день! Спасибо
Сергей Магалецкий, 20/10/2009 - 17:33
Ольга, добрый день! Спасибо Вам за то, что прочитали и за поправки. Нужно подумать! Может и правда так будет лучше?!
С уважением!
Это не поправки
Ольга Клюкина, 20/10/2009 - 18:45
Что Вы, Сергей, это не поправки. А попытка представить, вдруг так будет еще лучше? Как на творческом семинаре. Когда вещь нравится, сразу включается воображение.
Ольга, все правильно. Текст
Сергей Магалецкий, 20/10/2009 - 21:10
Ольга, все правильно. Текст можно править до бесконечности. Мы меняемся каждый день, каждую секунду. Меняется и наше мировозрение, восприятие мира. Рассказ этот я написал год назад. Сейчас я смотрю на него, как на каракули первоклашки и хочется переписать его полностью. Но нужно ли?! Сам мучаюсь этим вопросом.
Спасибо Вам за внимание. Творчества во всем! С уважением.
Переписать иль нет - вот в чем вопрос...
Юлия Линде, 21/10/2009 - 10:44
Здравствуйте,
мне кажется, что переписывать не стоит... Рассказ настолько искренний, что он может потерять свою изначальную непосредственность и эмоциональность, уступив отточенности литературной формы. Некоторые природные самоцветы бывают столь очаровательны в своих прихотливых линиях, что не хочется отдавать их в руки ювелира на "классическую" огранку, т.к. в их форме уже видна рука другого Мастера.
Спасибо,
Ю.
Юлия, добрый вечер. Спасибо
Сергей Магалецкий, 21/10/2009 - 23:28
Юлия, добрый вечер. Спасибо за такой теплый и лестный отзыв. Очень приятно. Вы правы - переделывать не стоит. Это ведь тоже я, только образца 1998 года... Пусть будет так... Рад знакомству! Всего Вам доброго и светлого и Творчества во всем!
С уважением.
Переписать бы все
Ольга Клюкина, 21/10/2009 - 09:05
Ох, Сергей, как я Вас в этом понимаю! Переписать заново все свои книги (в том числе и изданные) - моя заветная и, боюсь, неисполнимая мечта. Наверное, в этом тоже есть великий урок: смотреть на себя со стороны, все время другими глазами, и до самой смерти переживать муки роста...
У меня постепенно выработалось такое правило: если вещь собираюсь где-то публиковать (в журнале, на сайте и т.д.) - редактирую и переделываю ее. То есть, делаю на пределе того, что и как понимаю сейчас. А иначе - не трогаю. Но уже столкнулась с тем, что изменения бывают и не в лучшую сторону, что-то теряется и безнадежно портится. Так что тема по-прежнему висит в воздухе большим знаком вопроса.
Ольга, добрый вечер! Думаю,
Сергей Магалецкий, 21/10/2009 - 23:33
Ольга, добрый вечер! Думаю, что не нужно переделывать. И Вам тоже. Нет предела совершенству. Это же все мы! Мы меняемся каждую секунду. Главное, чтобы изменения были в лучшую сторону. Очень рад знакомству с Вами.
С уважением.