Вы здесь

Преподобному Андрею Рублеву

Междоусобица, обиды.
Борьба за княжеский престол.
И деревень убогих виды.
И орды дикие монгол.

Сбылось Евангельское слово
(Что может быть его верней?):
Любого града век не долог,
Коль сам разделится в себе.

И носятся над Русью грозы,
И стон и плач слышны на ней,
Но не потушат эти слезы
Еще дымящихся углей.

Застынет гибельным болотом
И полноводная река,
Коль не доверится с истока
Любви и веры берегам.

Метель засыплет все дороги,
Бросая снеговую пыль,
Лишь ту остережется тронуть,
Что грели Ангелов стопы.

Ее укажет древний образ.
Поднимем взоры, помолчим.
Старинных красок тихий голос
Неподражаемо звучит.

В любви священное единство,
Трех Лиц сияние одно
В душе живой отобразится,
Переплавляя естество.

2011

Комментарии

В любви священное единство,
Трех Лиц сияние одно
В душе живой отобразится,
Переплавляя естество.

Первые две строки хороши, а,вот, с двумя последними позволю не согласиться. В догматическом богословии два естества человеческое и божественное остаются "неслитно и неизменно", сохраняя свойство каждого естества. Душа может быть причастна божественных энергий, а переплавится душе в тело и телу в душу не возможно. Хотя, тело не может существовать без души. Единство тела и души - есть образ и подобие Божие, который явил нам Единородный Сын Божий, как Истинный Человек и Истинный Бог. Я бы изменил "переплавляя естество" на "и Человек, и Божество". 

Павел Флоренский, именно, поэтому сказал: "Если существует "Троица" Рублева, значит, существует Бог, подчеркивая весь догматический смысль Православия. Земной образ возносит нас к Небесному Первообразу и существует "нераздельно и неразлучно" как Сын от Отца. Молитвами святых Вселенских учителей и святителей, Господь да помилует нас.

   

Михаил Малеин

Уважаемый о.Петр!

Сердечно благодарю за внимание к стихотворению. Только, прошу: будьте снисходительны, не относитесь так строго к стихотворчеству. Конечно, это не богословие, а попытка в образах передать некий опыт, некое видение потусторонней возвышенной реальности.

В последних строчках  я хотел лишь указать, что божеств. благодать настолько сильно, серьезно изменяет человека, что его можно уподобить "переплавке".

Приведу здесь еще мысль митр. Илариона (Алфеева), высказанную им в одной из передач "Церковь и мир".

При оценке поэтических творений нужно учитывать, что поэзия — это музыка, и она не обязательно должна нести какой-то конкретный словесный смысл. Поэзия может передавать те ощущения, которые мы зачастую переживаем в сокровенных глубинах своего естества, и которые невозможно передать на языке прозы.

Прошу Ваших св. молитв. Простите.

Я вас, Михаил, чту как хорошего поэта, и в чем-то вижу намного лучше себя. Поэтому, я не имею права судить ни вас, ни кого то другого. Вероятно, я не так понял слова "переплавляя естество", как видите это вы. Простите, меня великодушно. А то,что  я вам написал прежде, все равно будет полезно для укрепления истинной веры. Спасибо за доверие в молитве о вас. Это моя обязанность. Бог да благословит вас.