"Пойдём и мы
умрём с Ним вместе!"1
Что можно тут ещё сказать?
Сегодня Бога на Голгофу
уже начнём мы провожать.
Уже привязан тот осляти,
и срезаны с ветвей цветы,
и древо ждёт Его Распятья,
объятья распахнув свои.
Заточены уже и гвозди
и побелен, наверное, плат,
и губка с уксусом и трости,
чтоб кости пробивать, стоят
уже готовые к Свершенью,
к Суду над Богом… Только смерть
уже дрожит пред Воскресеньем!
Пойдём и мы сегодня с Ним!
1. Слова апостола Фомы. Ин.11:8,16
Комментарии
Пойдём и мы
Светлана Коппел-Ковтун, 24/04/2016 - 12:23
А ведь если не на словах, если на деле сказать: Аминь, пойдём! Страшно ведь. Вижу себя, скоре, Петром дрожащим. Но и с толпой, увешанной листьями, тоже себя не вижу. Хочется на другую страницу истории.
Мы ведь сейчас исторически в этом празднике. Сколько пустых хвалебных слов Христу, и при этом Его уже гонят. Всерьёз, по-настоящему. Мы живём даже чуточку позже, чем сегодняшний праздник. А слышим ли это? Мне кажется, мы больше упиваемся своими возвышенными чувствами. Потому реальную трагедию Христа переживают очень немногие.
Хорошо ты написала, Инночка! Столько мыслей породила и чувств. И невероятную боль задела, зацепила. Как нерв...
Больно. Христос уже почти на суде. Мы приближаемся к суду - так ощущаю.
я согласна, Светочка.
Инна Сапега, 24/04/2016 - 12:26
я согласна, Светочка.
и в этом году иду, плетусь где-то сзади, и, знаю - первая убегу, когда придет время, но идти-то надо. А то хлопоты о куличах совсем-совсем от Бога уведут.
Вот теперь
Светлана Коппел-Ковтун, 24/04/2016 - 12:33
Вот теперь до конца поняла полюбившееся и тебе стихотворение:
Прячь свою мýку: пеки из неё кулич —
вкусным бывает хлеб из такой муки́.
Тайну сего искусства можно постичь,
если коснётся муза твоей руки.
Если коснётся ангел твоей судьбы,
мýку ему сквозь сито тщательней сей:
кушая хлеб, он вознесёт мольбы —
ветр унесёт стаи твоих страстей.
Куличи... Это мы должны стать куличами. Время приближается, когда символы воплотятся в жизнь.
Как высоко и страшно. Тем дороже, каждый живой человек рядом. Мы можем греться друг о друга, как овцы греются, прижимаясь друг к дружке.
Холод мира становится несовместимым с жизнью. Сбившись стайкой, можно дольше продержаться. Так не хочется подвести Христа.
Спасибо тебе
Глянь какая цитатка выпала в нашем Цитатнике. В самый раз будет ;)
Да! Слово - лечит, слово -
Инна Сапега, 24/04/2016 - 12:49
Да! Слово - лечит, слово - ранит. А уж как оно необходимо бывает человеку пишущему))).
Интересно про куличи ты говоришь. Вообще, всякий хлеб в православии, а сугубо хлеб освященный - это же прообраз Тела Христова, так? Вот мы и готовим в себе Его образ, да?
Да, но я чуток о другом.
Светлана Коппел-Ковтун, 24/04/2016 - 13:34
Да, но я чуток о другом.
Прочтение Библии всегда предполагает два слоя: исторический и символический. И прочтение истории - тоже. Символ - это не метафора, символ - это реальность.
Жизнь Христа символически повествует нам и о жизни мира. Каждый из нас - это и Христос, ибо Христос в нас. Кто-то уже Его поругал в себе, как бы осуществил частную Голгофу в себе, но не для себя, а для Него - т.е. предал. Кто-то, наоборот, всецело отождествил себя с Ним - не абстрактно, а очень конкретно, бытийно. То есть, всегда есть как бы три слоя. Частный (личный, биографический), исторический и эсхатологический.
В каждом из нас разворачиваются эти три уровня. Мы - куличи (если говорить в контексте стихотворения) не как метафора, нет. При разворачивании всех трёх уровней, кулич - больше, чем символ. Это какая-то правда жизни. Трудно подбирать слова (думаю ведь сейчас, в процессе).
Кстати, совсем забыла, что наше время давно определила как Гефсиманию.
Помнишь, Христос просит бодрствовать с Ним! Вот сейчас Он просит нас бодрствовать, а мы?.... Да, мы - в Гефсимании. Возможно коллективный, эсхатологический Иуда вот-вот предаст Христа поцелуем. Именно так должно быть - поцелуем, лживым лобзанием. Алгоритм предательства тоже прописан, мы знаем его: жажда земного богатства и власти (как у Иуды-сребролюбца).
И Богу нужны именно такие куличи, о которых стихотворение. Христос во всех трех измерениях должен жить в каждом из нас. Тогда человек будет кулич. Сдоба - это символ благодатной сладости. Но мы теперь знаем, что вначале была - мУка. Без мУки кулича не бывает.
Деньги или Христос
Светлана Коппел-Ковтун, 24/04/2016 - 13:55
И ещё один нюанс. Нам отречение от Христа часто видится как СОЗНАТЕЛЬНОЕ по формулировке, буквальное. Мне кажется, это мы так лукавим перед собой. Хитрим. Формула отречения, скорее всего, будет такой: деньги или Христос. Но совсем не обязательно так по буквам. Это будет бытийное, онтологическое отрицание Христа, отказ от Него. Бытийный!!! А слова могут быть разными. Например, защита прав детей ныне - это сплошное нарушение этих прав. Так сегодня во всём. Алгоритм наших дней таков: слова мира - лживы.
Скорее всего - ты права и
Инна Сапега, 25/04/2016 - 17:50
Скорее всего - ты права и здесь, Света. Как некогда 30 сребренников... Кто устоит? Страшно. ибо себя не вемы
30 сребреников - символ
Светлана Коппел-Ковтун, 25/04/2016 - 18:10
30 сребреников - символ. Иуда ведь, как все иудеи, ждал мессию для того, чтобы властвовать над народами. Думаю, он верил в Христа как мессию, и только поэтому решил предать его (не за 30 сребреников а за говсподство над народами). Деньги (30 сребреников), были предлогом, а не причиной. На самом деле он хотел большего, и думал, что служит делу прославления мессии, как мессии.
Тут вопрос тоньше. Он назван сребролюбцем по главенствующей страсти: не Бог, не нравственность, не красота, а богатство и власть). Надо понять, что если бы его замысел был в том, что продать Христа за 30 сребренников, то почему бы он удавился? Достигнув желаемой цели? Нет, он не мог даже подумать, что Христа распнут. В его голове это не укладывлось. Он ждал торжества Его, и своего заодно.
Тут всё тонко. И ныне, если присмотримся, что во главе угла? Золотой телец.
Да, я это понимаю, вижу.
Инна Сапега, 25/04/2016 - 18:41
Да, я это понимаю, вижу.
Глубоко.
Инна Сапега, 24/04/2016 - 13:16
Глубоко.
Спасибо. я буду об этом размышлять.