Вы здесь

Подготовка обличителя

В монастыре сначала поживи.
Не пей вина. Не пой дурацких песен.
Без женского вниманья и любви
Попробуй обойтись. Хотя бы месяц.

Хотя бы два. Да разве это срок?
И в братьях не ищи суровых судей.
Читай псалтырь, вникая между строк –
Вокруг тебя не ангелы, а люди,

Которые живут без коньяка
Не первый год – и даже без креветок,
Что им светло от пенья кондака.
Хотя бывает всякое при этом.

И вера – разберись – без дел мертва,
Не стоит огрызаться от раздумий.
Грызи сухарь. Руби в лесу дрова.
Иди туда, куда пошлёт игумен.

Иди в затвор. И дверь закрой, и рот,
Молчанием земные дни итожа,
Забыв, что существует женский род,
Что Родина на женщину похожа.

Молчи, скрывайся и таи опять,
Как созревает в полутёмной келье
И посещает душу благодать –
Высокое духовное веселье,

Как жизнь, согревшись огоньком свечи,
Любви отдаст последнюю рубаху…
А выйдя из затвора, приручи
В тайге медведя, волка, росомаху.

Когда горбушку хлеба, как халву,
С руки твоей возьмёт медведь громадный.
Садись ему на спину – и в Москву
Езжай на нём. На поезде накладно.

И пусть в Москве торгуют колбасой,
Одеждой, положеньем, первородством,
Иди по Красной площади босой
И ощути блаженство как сиротство.

И лишь тогда, вдохнув столичный рай
И дар приняв решительной догадки,
По площади иди и обличай
Российские законы и порядки.

И лишь тогда, что мир лежит во зле
Рассказывай, свой голос возвышая –
Пусть молятся усерднее в Кремле!
И также закулиса мировая!

И лишь тогда напомни – Страшный суд
Близ при дверях. Наступит очень скоро!
И лишь в глазах блаженного прочтут,
Что близок час небесных приговоров,

Что человек так жалок, нищ и наг –
Что царь, что псарь и что чернорабочий…
А что сейчас? Ты только пьёшь коньяк

И горькие стихи под нос бормочешь.

Комментарии

По сути стихи обличают сами себя, они то обличительные. Если это о себе, тогда понятное дело, но правильно ли так мыслить - не уверена. Так можно домолчаться до смерти всего и всех, в том числе и Родины

А что сейчас?! Ты только пьешь коньяк

Укор себе? Ну, поэтическому укору позволительно - он ведь сладок. Если же другому, то другого надо прежде пожалеть - за немощь, за страдание в немощи. Мы ведь все страдальцы, каждый по-своему. И себя надо уметь прощать, потому что иначе гордыня заставит так себя грызть, так себя бранить....

Радости!

 

Андрей Попов

Здесь идея мыслилась не в укоре. А в сожалении, что любви не хватает. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий". 1 Кор. 13, 1   Естественно, что сожаление адресовано самому лирическому герою и только через него ко всем.