Вы здесь

Об империях

Мой друг Максим Кантор настойчиво пишет «о трудном умирании империй», о том, что Россия, так сказать, тоже находится в некоей стадии «умирания». Как возразить? Отослать на сайт «Сделано у нас» - ну, так он явно пропагандистский, прокремлевский, и какие бы достижения не демонстрировались на этом сайте – они явно имеют цель ввести в заблуждение рядового пользователя. И картошка не растет, и зерно мы в Канаде покупаем (на самом деле давно уже продаем излишки)  и никакие ледоколы с сухогрузами на воду не спускаются, и трубы больших диаметров не идут с прокатных станов… Улицы пустынны: редкое дребезжащее авто проедет раз в час по Садовому кольцу, не пытаясь обгонять безлюдные троллейбусы…  И вообще народ почти спился, хотя и переместился по потреблению алкоголя с 4 места на 22-е по статистике ВОЗ… Сидим на газовой игле (хотя, на самом деле, и игла наша и газ наш, а колется – Европа). Про оборонный комплекс я вообще молчу: армию развалил Сердюков, а его не «содют». В общем, дело плохо. Только и способны пугать мир «Мертвой рукой» антигуманной системы «Периметр», способной в отсутствие командования так хлопнуть дверью за уходящую в небытие Россию, что мало не покажется… А то вдруг еще и ядерный фугас заложили под некий континентальный шельф, как советовал покойный академик-правозащитник Андрей Дмитриевич Сахаров? Верхняя Вольта с ракетами против Диснейленда с такими же ракетами: кто победит?

«Революция на Украине ненастоящая: у революции нет лидера, вы видали такие революции? В Венесуэле — Чавес, на Кубе — Кастро, а кто представляет идеи украинской революции? Яценюк? Кличко? Какая программа у революции? Есть ли социальная, международная, экономическая политика?
Если есть, то почему допустили отождествление восстания с бандеровским движением? Ведь просто опровергнуть! Но не опровергают. Какова цель восстания? Примкнуть к Европе? Но разве национализм — ценность, которую исповедуют в Европе? В чем именно содержится самостийность Украины — где пример ее собственной воли?» - так пишет Максим Кантор (РОССИЯ В ЗЕРКАЛЕ УКРАИНЫ (с более чем странным подзаголовком «Максим Кантор о внутреннем конфликте православной цивилизации».
После целой серии «оранжевых революций», организованных мутными закулисными и явно «нереволюционными» структурами не совсем корректно сравнивать Венесуэлу-Чавеса и Кубу-Кастро с Украиной Яценюка, Парубия, Турчинова и т. п. Мутные структуры выводят на свет мутных личностей; в «оранжевой революции» нет места Че Геваре или Маяковскому, зато в ней есть место Сашко Билому, боксеру Кличко, лживому коммерсанту Навальному. В ней, в украинской революции, нашлось бы место любому из «клопов», блестяще описанных Максимом Кантором в одноименном очерке, и, собственно, самому человеку, похожему на Березовского.
Что касается отождествления восстания с бандеровским движением, то его опровергнуть было нельзя только потому, что именно за бандеровским движением, как ни горько это осознавать, стояли и стоят сила, решительность, напор, натиск. Это, вероятно, на генетическом уровне (схроны, удавки, поджоги сельсоветов, террор, лагеря) – как в русском человеке на генетическом уровне дремлют героизм и воля к победе в конце концов – через поражения и унижения. Не знаю, есть ли песня, подобная «Варягу», написанная каким-нибудь патриотичным американцем после Перл-Харбора. Есть ли у французов свой музыкальный «Седан»?
Империи не умирают, а гибнут в сражениях, в битвах – как Константинополь с венецианскими отрядами на крепостных стенах в 1453 году; как Япония в лице последних самураев Квантунской армии в 1945…
Что же касается «внутреннего конфликта православной цивилизации», то он явно возник не сам собой и не на пустом месте. Почему-то все военно-политические конфликты последних 25 лет (можно взять карту и флажочками ее утыкать – очень наглядно будет) так или иначе связаны с местами компактного проживания именно «православных» - начиная с Боснии и Герцеговины, с Приднестровья и заканчивая (пока) грузино-осетинским регионом. И слава Богу и хвала власти российской, что не были допущены к православным святыням Крыма (а их там – тысячи) потомки бандеровских функционеров и просто униаты… И не будут допущены. Крым (Севастополь) взят как святыня, а не как плацдарм или еще что-то подобное; Крым (Севастополь) является теперь символом, знаменем, которое не отдается ни врагу, ни даже другу.

Комментарии