Был такой забавный случай. Со мной часто происходят разные необыкновенные случаи, и я практически перестаю этому удивляться.
Занесло меня однажды в Питер. Причем занесло в Питер почти без денег. То есть на дорогу и бич-пакеты я наскребла, а о том, как там жить буду – не задумываясь, решила, что на все Воля Божия. К тому же, я рассчитывала, что мой любимый город мне не даст пропасть. Так я решила, и поехала смело, натолкав в сумку большие пакеты с вермишелью быстрого приготовления, среднего размера пакетики с овсянкой, и маленькие пакетики с кофе.
Приехала я в августе и сразу нашлось, где жить. Студенческая общага рядом с Черной речкой мне понравилась. Вид из окна на спортивную площадку был великолепен. Захотелось в баскетбол сыграть, но некогда было. Все меня в поездки звали добрые люди, то на Валаам, то на Карповку, то еще куда. Постояла у окна всего две минуты. Решила, что квартиру куплю такую, с видом на футбольное поле. Так оно и случилось через два года.
А тут мы решили поехать на Смоленское кладбище. За ним, как известно, присматривает Ксения Петербуржская. Часовню в честь нее питерцы построили. Гвоздики приносят ей и розы. А очередь там всегда огромная в часовню. А поскольку я Питере не первый раз, то к Ксении в гости всегда захожу и рассказываю, как у меня дела. Она меня хорошо знает, хоть я и без цветов прихожу.
Ну вот пришла, как обычно, постояла в очереди, посмотрела на людей, которые со всей России к ней приезжают. А я людей люблю и часто говорю с ними о жизни. А иногда помолчать нужно с человеком, и я молчу. Свечку поставлю в подсвечник и молюсь. Вижу, что у человека на душе. А огонь у свечи имеет свойство боль с человека снимать. Смотрит он на огонь, просит у Бога о помощи, просит у Ксеньюшки заступничества, вот глядишь, и полегче становится на душе. Смиряется человек и очищается его душа скорбями, становится как чистое пламя. Отражается это Божие пламя в глазах человеческих.
Постояла я у Ксеньюшки, поговорила с людьми разными, поцеловала икону и вышла из часовни. К Блоку сходила, еще пару могилок навестила и вышла за ограду. Ноги меня в трапезную привели. Я не поняла сначала, куда пришла, так как книги хотела посмотреть и иконы, но почему – то в трапезной оказалась.
Только собралась повернуться и выйти, как мне хозяйка говорит:
- Садитесь, пожалуйста, за стол! Вы у нас самый дорогой гость.
Я отпираюсь, говорю, что не особенно сильно и хочу садиться.
- У нас не отказываются, - говорит, улыбаясь женщина. – У нас садятся и едят, что им дают.
- Ну, хорошо, - согласилась я и села, - пытаясь напрячь память и вспомнить все вывески, которые мне попались по дороге. Может быть, меня с кем-то перепутали? Сделав вид, что я крайне рада такой неловкой ситуации, я спросила:
- А что сегодня дают?
- На обед мы борщ сварили.
- Да у меня и денег-то нет на борщ. Можно я как-нибудь обойдусь?
- Не спорьте. Вы у нас первый покупатель. Мы и чай вам нальем.
На этот раз я промолчала и смирилась. Меня накормили борщом и чаем с пирожком. Да еще, узнав, что я путешествую, дали с собой несколько пакетов чая, сахара, и сухарики в дорогу. Поблагодарила я хозяйку и решила, что тут без святой Ксении не обошлось.
Пока я ела, народу в трапезную набилось видимо-невидимо. И у всех есть деньги. Вот забавно как. Первый раз я в Питере без денег и меня уже накормили. Видимо так Ксения Петербуржская распорядилась, а иначе как. До сих пор мне неловко, что цветов ни разу ей не принесла.
Так что, если кто поедет в Питер на Смоленское, да на маршрутке от метро Василеостровская, передайте Ксеньюшке от меня поклон. А цветы на ваше усмотрение. Если беда у вас, приходите к Ксении – хранительнице Петербурга. Она поможет. Главное, чтобы душа была чиста и зла никому не делала. А если и сделали кому зло, то тоже приходите. Прощения попросите у Бога. Ведь Он всегда видит, кто кого обидит. А если повезет вам, и встретите вы Ксению, то знайте, что она всегда будет помогать, пока есть скорби и беды человеческие, пока стоит Санкт – Петербург и показывает всему миру пример героизма и стойкости.
22. 10. 2017