Вы здесь

Иди и впредь не греши

Снег на свободе белее и мгновение дороже золота. За решеткой набившие оскомину истины становятся откровениями, и простые вещи приобретают статус реликвий.
Осужденный Александр Корнилов считал дни, оставшиеся до условно-досрочного освобождения. Еще чуть-чуть и он пройдет через мост между прошлой и будущей жизнью. Но стоит ли сжигать мосты и отказываться от прошлого, прошлого, которое привело в тюрьму?! И где гарантия, что не вернешься сюда больше. Как говорится, от сумы да от тюрьмы никто не застрахован. И еще не известно, какие сюрпризы готовит будущее, где он отныне будет не просто Александром, отцом, сыном, братом, когда-то владельцем бизнеса, а теперь, человеком с судимостью, клеймом «прокаженного», для которого закрыт вход в мир «добропорядочных» людей.
Тюрьма – это не дом презренных, отвергнутых людей, это еще одна школы жизни, курс выживания, тест на прочность. Здесь вчерашние тихони и слабаки, под действием обстоятельств, переплавляются в сильных духом. Так происходит не всегда и не со всеми, но на то она и жизнь. У каждого свое предназначение, свой урок, свой крест. Это маленькая модель общества, загнанного за стальную решетку.
До того как попасть на скамью подсудимых, Шура был одним из миллионов обычных людей. Армия, институт, знакомство с Аленой, пышная свадьба на 100 персон, оплаченная щедрыми родителями, первенец Витя. Счастье обрушилось на Сашу так стремительно, что он даже не успел его оценить, прочувствовать, насладиться. Он особо-то и не мечтал о семейном счастье и уюте. Ему казалось, что он еще слишком молод, и впереди столько неизведанного и перспективного. А тут семья, как снег на голову. И вместо удовольствий назойливое чувство долга, необходимость думать о здоровом, но не долгожданном ребенке и давать отчет пусть красивой, но не любимой, жене.
Встреча с друзьями детства открыла новую веху в истории нашего героя. Предложение быстро без надрыва мускулов заработать денег, не вызвало ни тревоги, ни удивления. Фирма была открыта за считанные дни и свежеиспеченный директор туристического агентства Александр Корнилов уже рассекает на новенькой иномарке.
Обещанные шальные деньги не заставили себя долго ждать. Работа действительно была не пыльной, но весьма и весьма доходной. В финансовые тонкости Шура особо не вникал. Вся работа директора сводилась к представительским функциям и подписи нужных документов.
Институт был оставлен за ненадобностью. Семья тоже отошла на задний план. Он все реже и реже появлялся дома и совсем не интересовался судьбой жены и маленького Виктора. Легкие деньги и сомнительные удовольствия все больше затягивали призрачными перспективами.
Гром грянул неожиданно, прямо посреди летнего безоблачного июльского неба: люди в масках, наручники, арест имущества. У Александра даже не было времени удивиться и осознать произошедшее. Нехорошее чувство появилось только в кабинете следователя. Фразы, брошенные бесцветным казенным голосом, разрушили хрустальный мир иллюзий и тысячи осколков тяжелой правды врезались в сознание: подставная фирма, отмывание денег, торговля наркотиками. Когда с тяжелым скрипом закрылись тяжелые двери тюремной камеры, Александру показалось, что жизнь закончилась.
Потом была попытка суицида, перебинтованные руки и казенная больничка, тюремная баланда, однообразные серые казенные будни и попытка не сойти с ума.
Желание жить - самый мощный инстинкт. Едва оправившись от боли или шока, человек начинает карабкаться на вершину, даже пребывая в самой глубокой яме. Саша тоже начал карабкаться. Он увидел людей. Они мало чем отличались от тех, которых он знал на свободе. Только в тюрьме, как в кривом зеркале, все увеличивалось в разы: добро становилось всепобеждающим, а зло - вопиющим. И еще, тут невозможно было оставаться сторонним наблюдателем. Тут ежеминутно надо делать выбор и доказывать свой выбор делом, иногда балансируя на грани жизни и смерти. А еще, тут происходит встреча с самим собой. Настоящим, без прикрас. Сожаление, боль утраты, горечь происходящего, внутренний тяжелый диалог совести…и тяжелое гнетущее одиночество. Кажется, весь мир живет и веселится, а ты стоишь в стороне, отвергнутый и забытый, и даже ветер не дует в твою сторону.
Самая темная часть ночи бывает перед рассветом. Спасительный луч надежды извлекает человека из небытия и выводит из мрака. Так, Вифлеемская звезда много веков тому назад вывела из тьмы человечество.
Новый отсчет времени начался у Саши в тот момент, когда сквозь отчаяние и безразличие в глубине души начало рождаться смирение и осознание произошедшего.В тюремный Храм он зашел из любопытства. Жизнь за решеткой настолько предсказуема, что любая новизна и способ сменить привычный уклад, воспринимается как подарок судьбы.
Необычная тишина, потрескивание свечей и сосредоточенные пытливые взгляды на иконах.
Саша останавливался перед каждой и пытался прочесть на лике движение мысли, чувства, отблеск дыхания. Почти у выхода взгляд упал на икону, скромно висевшую в углу. На иконе была изображена девушка. Казалось, ничего примечательного, но только глаза, казалось, они проникали в самую душу и следили за каждым движением сердца. Или это только казалось? Может быть, это плод разгоряченного воображения? Игра света? Или признаки приближающегося сумашедствия? Чтобы это ни было, но факт оставался фактом, на Александра смотрела пара сочувствующих пытливых глаз. Девушка на иконе знала о нем все, и знание это было не осуждающим, не жалеющим, а добрым и участливым, знание, дающее надежду. Саша решил, что не покинет Храм, пока не узнает все про эту девушку с добрым проникновенным взглядом. Батюшка терпеливо и обстоятельно рассказал о жизни Анастасии Узорешительницы и дал Александру маленькую бумажную иконку, которую Саша берег как самое дорогое сокровище до сегодняшнего дня.
С того памятного посещения тюремного Храма прошло целых два года. Но это были уже не серые одинокие будни заброшенного, уставшего от внутренних страданий человека. Надежда, путеводная нить спасения, брошенная уставшему путнику в тюремном Храме, постепенно выводила Сашу к жизни, новой жизни. Оказалось, что одиночество было мнимым, он сам отделял себя от мира и людей. Жена Алена не отказалась от мужа, и навещала его с маленьким сыном Витей. Здесь же у него появились друзья, настоящие, с которыми он съел ни один пуд соли.
Только в тюрьме, потеряв все, Саша понял цену любви, дружбе, привязанности. И еще он понял, что человек никогда не попадает куда-либо случайно. И дело не в наказании и перевоспитании. Иногда вместо вопроса «за что?» надо сказать «для чего?» «во имя чего?». Нельзя все сводить до примитивного: заслужил-получил. В каждом человеке есть потенциал, есть дар, есть талант, и чтобы он проявился, необходимо создать необходимые условия. Мало понять, что ты сделал неправильно. Изменив себя, ты можешь помочь тому, кому хуже в разы. Кто находится в темной комнате отчаяния и, не видя выхода, разбивает душу в кровь. Таким в самом начале был и Александр, если бы не обстоятельства, устроенные заботливой рукой Господа, не люди, призванные помочь и не икона Святой Мученицы Анастасии, пострадавшей не за преступление, а во имя спасения тех, кто это преступление совершил.
Наступил день условно-досрочного освобождения. У ворот ждали жена, сын и мама. В тюрьме оставались друзья. Порог темницы переступил уже совершенно другой Александр. Он не собирался сжигать мосты и не боялся смотреть в прошлое. Теперь он знал реальную цену вещам и уверенно смотрел в будущее.
В жизни нельзя зарекаться ни от чего, как говорится от сумы да от тюрьмы…но всегда есть надежда на спасение, на другую жизнь, на новое будущее и возможность получить условно-досрочное освобождение – еще один шанс от Господа: «ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ»

Комментарии