Нас тоже двенадцать, больных, теплохладных, унылых.
Ты звал нас, Господь, только мы не пошли за Тобою.
Нам силы хватило, всего-то хватило нам силы
Взглянуть в небеса, отзвучавшие дальней трубою.
Мы сети не можем оставить, нам надо кормиться,
Пусть лилий узор полевых без усилий чудесен,
И в поле находит зерно беззаботная птица,
Недолгую жизнь вышивая узорами песен.
Кто дал тем двенадцати силу, и мудрость и смелость
Без слов, без сомнений оставить все лодки и сети,
Какой вспыхнул в сердце огонь, почему захотелось
Вослед поспешить, обо всем позабывши на свете?
Господь, и меня позови! Позови тихим утром,
Когда чуть колышутся листья на старой березе,
И днем позови, в жаркий полдень, и вечером мудрым,
Словами псалма, из души источившего слезы.
Последней надежды и истины жадно взыскуя,
Я вдруг окажусь среди горницы, светлой и строгой,
Где пламенем чистым нисходит Премудрость от Бога,
Сжигая дотла бесполезную мудрость земную.
Комментарии
Мы в неравном положении, Настя...
Наталья Трясцина, 01/06/2010 - 05:07
Только после открытия Вашего истинного лица я смогу отвечать на вопросы и пожелания, но только на те, которые не содержат скрытой агрессии и недоброжелательства. Читали рассказ про злючку, которую не берут замуж, исправляйтесь, я Вам желаю только добра.
И Вам того же.
Настя, 02/06/2010 - 08:40
Уважаемые модераторы, если Вам кажется, что мои реплики нарушают дружелюбную атмосферу вашего клуба (а они, мне кажется, её нарушают), то вы, разумеется, вполне можете их не публиковать. Я ничуть не обижусь, тем более что качать права я начала первая. Но нормальная критика не может быть на сто процентов доброжелательной. Чтобы у автора сложилось адекватное представление о его же собственных творениях, нужен некий баланс мнений. Начинающий автор, которого все вокруг по-христиански нахваливают, по христиански же не обращая внимания на "мелкие" недочёты или упоминая о них как о чём-то совсем несущественном, никогда не сможет вырости в настоящего большого поэта. Он захлебнётся мёдом, поскользнётся на карамельном полу, завязнет в мармеладном болоте. Я, наверное, бью не совсем корректно, но именно туда, куда надо. А в общем-то, конечно, каждый решает для себя, что ему писать и кого слушать.
Если сию ремарку всё же опубликуют, я нижайше прошу прощения у Екатерины Гладких, которой, конечно, никак не может понравиться, что на её страничке под её очень хорошим - правда! - стихотворением развернулась такая (как бы обозвать?) дискуссия. Нет мне прощения.
Мне бы очень хотелось, Настя, что бы вы раскрылись...
Наталья Трясцина, 01/06/2010 - 04:53
И представились всем своим настоящим именем и фамилией. Не то я ваш типаж опишу в рассказе, такой назойливый и завистливый характер стоит пропиарить.Вы похоже тоже диплом недавно защитили или все еще первокурсница?
Только из уважения к автору,
Настя, 02/06/2010 - 08:14
на странице которого мы находимся, я не буду сильно смеяться над обвинением в зависти. (неужели Вы и впрямь о себе такого высокого мнения?)) Поверьте, если бы я завидовала чьему-то поэтическому мастерству, коим не обладаю, я бы выбрала для нападок мастера более высокого уровня, бо их здесь много.
Дело не в Ваших стихах. Дело в Вас самой. И это всё, что я могу сказать, чтобы не превращать разговор в дуэль.
Обещанный рассказ жду с нетерпением! Я серьёзно!
Вы так и не раскрылись...
Наталья Трясцина, 02/06/2010 - 11:09
Для других, но я поняла с кем имею дело. Знаете, Владимир Высоцкий говорил, что есть люди, после общения с которыми хочется помыть руки. Я занимаю более гуманную и христианскую позицию, сочувствуя Вам и понимая как Вы мучаетесь из-за моего творчества. Про Моцарта и Сальери я тему продолжать не буду. Надеюсь только на то, что Господь Вас когда-нибудь вразумит, и желаю, чтобы это вразумление прошло как можно безболезненнее для Вас и Вашей воспаленной гордыни. Но любить своих завистников и врагов я предпочитаю все же на расстоянии, поэтому продолжения этой мыльной оперы Вы не дождетесь. Спаси Вас, Господи!
Нда...
Настя, 02/06/2010 - 14:02
и Вы ещё мне говорите про гордыню?) Я действительно мучаюсь, Наталья, но вовсе не из-за Вашего "творчества". Мне претят высокомерные и самовлюблённые люди, которые не стесняются прикидываться православными и, к сожалению, вводят в заблуждение окружающих. Мне ненавистны плохие поэты и безграмотные лингвисты. Вои из-за непрязни к таким людям я и мучаюсь, а вовсе не из зависти. Уж Вы чужие грехи-то мне не приписывайте.
Вас действительно ничем не пробьёшь, Наталья, Моцарт Вы мой дорогой. Броня у Вас, как танка Т-34.
Смиюся под лавицей.
Предлагаю не продолжать эту
Светлана Коппел-Ковтун, 02/06/2010 - 14:14
Предлагаю не продолжать эту дисскусию. СпасиБо!
Спасибо, Светлана, огромное...
Наталья Трясцина, 02/06/2010 - 14:23
Я выразила это желание в предыдущем посте, и Вы меня поддержали.
Двенадцать - это прецедентное числительное,
Наталья Трясцина, 26/05/2010 - 15:12
Имеет тенденцию повторяться в художественных текстах, например Александр Блок "12", источником является библейский архетип "12 апостолов", с положительным зарядом и генетически сильной валентностью. Спасибо, Екатерина Владимировна, это одно из Ваших лучших стихотворений, вы трансформировали матрицу архетипа и переосмыслили его семантику, результатом стало прекрасное стихотворение.
Знаете ли Вы, уважаемая Наталья,
Настя, 31/05/2010 - 18:44
чем образованный человек отличается от умничающего человека?
Образованный человек никогда не впихивает в одно предложение сразу все заковыристые слова, которые он знает, и которых, как ему кажется, не знают остальные. Так поступают только умники...
Интересно, сколько раз в Вашем дипломе повторилось столь любимое Вами слово "архетип"? Надо думать, не меньше тысячи раз... Такое вот прецедентное существительное.
Заряд, генезис, валентность
Протоиерей Василий Мазур, 27/05/2010 - 16:15
Что такое заряд, генезис, валентность, архетип - знаю, а что такое "библейский архетип "12 апостолов", с положительным зарядом и генетически сильной валентностью" - не знаю.
Заряд, генетика и валентность - это
Наталья Трясцина, 28/05/2010 - 12:41
содержание моей дипломной работы о прецедентных текстах. Я показала базовые модели, описывающие механизм формирования прецедентного текста, с открытой и закрытой структурой, положительным или отрицательным зарядом, сильной или слабой валентностью, опираясь на теорию относительности Эйнштейна и синергетический подход. Преподаватели и студенты были в восторге!
Взыскуя креста?
Мария Коробова, 25/05/2010 - 19:34
Юдоль земная вовсе не проста
И неводы бросать не так легко.
Апостольского тяжкого креста
Не нам поднять бестрепетной рукой...
Но Божий свет нам освещает путь,
Весенний сад доносит весть о рае,
Оставит лодки, верно, кто-нибудь,
Но с Богом от утра и до утра я.
Благую весть встречаю каждый день
С лучами солнца - Божьего светила,
И возле храма плещется сирень,
Нам по молитве возвращая силы.
Нас не двенадцать - в Божьем доме том,
Нас сорок сороков, нас, слабых, очень много...
Апостолов восхвалим! Но при том,
Кто Божьим осеняется крестом -
Тот тоже обретет к Нему дорогу!
Спасибо, Мария
Екатерина Гладких, 25/05/2010 - 19:58
Благослови Вас Господь!
Екатерина, непонятно,
Протоиерей Василий Мазур, 25/05/2010 - 15:41
что значит: "Нас тоже двенадцать"?
Скажем так:
Екатерина Гладких, 25/05/2010 - 18:25
некое сообщество людей, насчитывающее в себе двенадцать представителей, немощных в силу своей греховности и несовершенств, но тщащихся найти нечто возвышающее и объединяющее.
сердце соглашается с каждым словом
Марина Алёшина, 25/05/2010 - 15:25
Замечательно.
Как будто бы думала то же, и сердце соглашается с каждым словом.
Благодарю.
Спасибо, Екатерина
Елена Гаазе, 25/05/2010 - 12:01
Очень близко по ощущениям, тоже часто думаю об этом. Поплакать захотелось над собой, неразумной, малодушной, теплохладной.
Очень хорошо получилось у Вас.
Храни Вас Боже!
Иван Нечипорук, 25/05/2010 - 00:50
Дорогая Екатерина! Очень пронзительно у Вас получилось. Просто мороз по коже пробежал, настолько убедительно. Спасибо! Ваш Иван.
Спасибо, Иван,
Екатерина Гладких, 25/05/2010 - 18:27
сама люблю "морозпокожные" стихи. Рада, если это стихотворение удалось.