Встреча закончилась, и все стали расходиться. Выйдя из здания, я начал размышлять, на каком транспорте лучше добраться домой. Вдруг рядом со мной, скрипнув тормозами, остановилась машина, и давний знакомый, указав на свободное место, предложил мне сесть. Мы быстро отъехали и помчались по улицам, и за оживленной беседой я не заметил, как высотные дома сменились на одноэтажные, и появилась унылая окраина города. Знакомый предложил посетить авторынок, но я поблагодарил его и вышел, потому что мне надо было засветло успеть домой.
Я недавно переселился в новую квартиру, а адрес своего места жительства еще не запомнил, поэтому дом мог найти только по внешним признакам. И я быстро зашагал на близлежащую станцию, чтобы подъехать на электричке. Вскоре раздался грохот, и показался поезд, подобный тому, на котором я ездил еще в детстве. Двери медленно со скрипом открылись, а затем еще медленней стали закрываться. Пассажиров в вагоне было много, но вели они себя на удивление тихо. Молча стояли с грустным видом, словно о чем-то все вместе скорбели.
Поезд, сильно раскачиваясь, неспешно двигался по промышленным районам. Густой сине-черный дым клубился над многочисленными трубами, и глухой шум от работающих огромных механизмов проникал в вагон. Я пристально вглядывался в тусклое оконное стекло, чтобы определить, где мне лучше выйти. Увидев знакомые очертания зданий, решил не медлить и, как только поезд остановился, протиснулся между половинками дверей, не дожидаясь, пока они полностью откроются. Эта станция была подземной. Оказалось, что доступ на нее уже прекращен и массивные двери, с облупившейся краской неопределенного цвета, начинают закрывать вход. Я изо всех сил побежал к свету и вскоре услышал за спиной глухой удар, но я был уже наверху.
На каком транспорте выбраться из этого района, я не знал, а вокруг было тихо и безлюдно. И тут я вспомнил: иногда во сне, когда мне очень нужно было куда-то попасть, я поднимался в воздух и летел.
Мне так захотелось попробовать взлететь, и, взмахнув руками, как птица крыльями, я почувствовал, что отрываюсь, действительно отрываюсь от земли. Через несколько мгновений, со страхом поглядывая вниз, я увидел весь город, который стремительно удалялся от меня. Внезапно ласковый голос сказал мне: «Не поднимайся слишком высоко: там воздух разреженный, и ты можешь потерять сознание и упасть». Я стал снижаться, понемногу привыкая к полету. Да и рассмотреть что-либо с небольшой высоты было намного легче. Но среди множества домов, новых и не очень, больших и маленьких, я не находил своего. Сердце сжалось. Печаль захлестнула меня. Неожиданно дома расступились, и я увидел то, что так долго искал.
На острове, посредине реки, сиял огнями неописуемой красоты город. Он прочерчивал на фоне темнеющего неба силуэт из линий, имевших какую-то удивительную пропорциональность и симметрию. Светящиеся окна домов создавали величественный разноцветный орнамент, который отражался в зеркальных водах реки. На огромной надписи, парящей в воздухе, переливались огнями слова «Город Счастья».
Я собрался с силами и полетел над розово-синей поверхностью воды. Еще немного - и буду дома. Но через мгновение в глазах моих потемнело, и я перестал видеть, куда лечу, и понял, что могу упасть.
Страх сковал мои мысли. Я не знал, что делать, но душа каким-то необъяснимым образом ощутила, что помочь мне смогут эти тихие воды. Я взмолился: «Господи, я все понял. Я понял, что грешил, грешил… и не каялся. Прости меня и помилуй».
Слезы текли по моим глазам. Я летел в этой жуткой темноте в ожидании своего падения. И вдруг почувствовал, как брызги воды стали нежно омывать мое лицо, растворяя слезы, и зрение начало возвращаться ко мне. Впереди на темно-синем фоне неба показался дом с сияющими окнами моей квартиры.
1.11.2011 г.
Комментарии
Отец Василий, прочитала с
Юлия Санникова, 02/11/2011 - 02:31
Отец Василий, прочитала с огромным интересом Ваш рассказ. Я вот тоже во сне летаю, но почему-то мешают электрические провода...заземляют, что ли.
А Ваш город замечательный!
Помощи Божьей Вам!
Очень хочется
Протоиерей Василий Мазур, 02/11/2011 - 10:44
жить в этом городе, Юлия.
Мира и радости Христовых Вам.