Измученная непредсказуемостью международной политики общественность регулярно, громко сетует на то, что российские средства массовой информации слишком много эфирного времени предоставляют русским и украинским либералам и нацистам, а также пропагандистам из США и стран ЕС. Искренние патриоты вопрошают: доколе и зачем?
Попробуем разобраться, отрешившись от модных в патриотической среде теорий заговора. Их много и главный враг разными озабоченными патриотами определяется по-разному, но суть у всех одна: есть некто всемогущий (США, Рокфеллеры/Ротшильды, масоны, пятая-шестая-…-двенадцатая колонны, инопланетяне и т.д.). Этот кто-то управляет миром, Россией, её руководством и СМИ, и только конкретный патриот знает, как можно уничтожить всё зло одним заклинанием, но именно этого-то патриота почему-то и не желают слушать и слышать «скупленные на корню элиты и СМИ».
Нечто подобное рассказывал мне весной 2012 года в Киеве мой эмигрировавший в США ещё в ранние 90-е и более чем благополучно там устроившийся одноклассник про Обаму, которого он именовал не иначе, как «проклятым коммунистом», который за деньги «мировой закулисы» разрушает Америку. Так что у отечественных борцов с инопланетным вторжением масонов, организованным на деньги Ротшильдов, есть единомышленники во всех уголках планеты, даже в цитадели мирового либерализма.
Конечно нельзя сказать, что в российских СМИ (даже в государственных) совсем уж отсутствует либеральное лобби. Оно есть и оно довольно сильно разветвлено. Но у большинства этих людей есть одно позитивное качество — они очень любят свои должности, обеспечивающие им высокий уровень личного благосостояния. Поэтому они чётко улавливают пределы возможного и, конечно, приглашают нацистских скоморохов и либеральных актрис в свои «художественные проекты», но не вмешиваются в работу информационных подразделений и разного рода политических ток-шоу. Да и уровень самоцензуры в журналистской среде достаточно высок. Совсем уж несогласные уходят, на откровенно оппозиционные ресурсы, сам факт существования которых также бесит общественность. А зря.
Мне тоже неприятно смотреть, как абсолютно непрофессиональные псевдо политики и как бы журналисты, которые даже оппозиционную точку зрения толково защитить не могут, осваивают неплохие государственные бюджеты. А уж экспертов, приезжающих с Украины, среди которых попадаются экземпляры недавно колготками на привозе торговавшие (причём эти оказываются ещё не самые глупыми и отвратительными) и вовсе видеть противно. В конце концов, откровенный враг, воюющий в каком-нибудь «Айдаре» или «Азове» за свою ущербную «идею», по-человечески понятнее, чем информационный полицай, за малую толику от награбленного, обслуживающий этого врага. Ну а тупой информационный полицай — и вовсе представляет из себя «жалкое душераздирающее зрелище», как говорил ослик Иа. Причём даже не понимает, как клоунски он выглядит.
Впрочем, даже выдающийся профессионал, придерживающийся либерально-нацистских взглядов сегодня в российском информационном пространстве приносит скорее пользу, чем вред. Я бы даже сказал, что единственный верный, единственный профессиональный информационный ход, который могли бы сделать российские оппозиционеры и их либерально-нацистские зарубежные коллеги — вообще покинуть российское информационное пространство. Пишу об этом открыто, поскольку они всё равно не смогут так поступить. Во-первых, просто привыкли к «бремени славы». Во-вторых, они просто больше ничего не умеют, а жить привыкли хорошо. Не на стройки же пятилетки им отправляться подсобными рабочими.
Почему я уверен, что если бы в российском информационном пространстве не мелькали бы беспрерывно нацисты и либералы всех мастей их следовало бы придумать? Представим себе, что любители болотных майданов исчезли и с завтрашнего дня весь эфир забит исключительно положительными патентованными патриотами.
Так было в СССР. И общество утратило иммунитет к враждебной пропаганде. А информационная политика КПСС начала восприниматься с недоверием. Запретный плод сладок и народ слушал «вражьи голоса». А советская пропаганда не могла официально дискутировать с теми, кого глушили в эфире. Их вроде как не существовало, но их идеи в народные массы просачивались. Понятно, что шахтёр в Воркуте, нефтяник в Тюмени или комбайнёр в Ставропольском крае БиБиСи или «Голос Америки» не слушали. Но общественное мнение формируют его (общественного мнения) лидеры. А вот интеллигенция, особенно творческая, особенно столичная (те самые лидеры) очень даже слушала и внимала.
К тому времени, как была объявлена «гласность» этих лидеров уже было достаточно для того, чтобы дорогу Салехард-Игарка за год восстановить. Но пошли они все не кайлом в Сибири махать, а в «прорабы перестройки», во всякие «огоньки». И огромный партийный пропагандистский аппарат не только ничего не смог им противопоставить — сам во многом подпал под их влияние. Опыта свободной дискуссии не было. Не привыкли люди к тому, что очевидные истины ставятся под сомнение. А когда увидели, что оказывается есть «другая правда» в своей правде начали сомневаться.
Народ же, привыкший к тому, что по телевизору глаголят исключительно истину моментально и искренне уверовал, что если часть общественного богатства выделить на создание прослойки миллиардеров и мультимиллионеров, то «жить станет лучше, жить станет веселее». Впрочем веселее действительно стало, вот только далеко не все это веселье пережили. На Украине сейчас, кстати, тоже многим пока весело, а уж как весело было два года назад!
Спортсмену для поддержания формы нужен сильный соперник, армия разлагается без войны, и пропагандистский аппарат, каким бы совершенным он ни был, не может эффективно функционировать без оппонента.
Вторая проблема. Патриотическое движение далеко не едино и никогда не будет единым. Каждый видит светлое будущее по-своему. Среди патриотов есть и монархисты всех мастей, и буржуазные демократы разных оттенков, и коммунисты разных версий, и анархисты разных направлений. Всех не перечесть. Есть и непартийные патриоты с неустойчивыми политическими взглядами. Таких большинство. Объединяет патриотов только борьба с либералами, фашистами, компрадорами, пятой колонной и т.д. Не будет врага и патриоты тут же бросятся выяснять кто патриотичнее и чья версия патриотизма более ценна матери-истории. И завтра мы увидим, как бывшие соратники по борьбе с остервенением сражаются друг с другом в тех же эфирах, в которых ещё недавно вместе давили фашистскую гадину.
Здесь возникает третья проблема. Если вы отлучили от эфиров за их политические взгляды проамериканскую оппозицию, то, как только возникнут разногласия внутри патриотического лагеря по поводу того, как нам обустроить Россию, вы тут же потребуете отлучить от эфиров и неправильных патриотов. Этот принцип соблюдался всегда и везде. Жирондисты вместе с якобинцами отправили на гильотину короля, аристократов, фельянов. Якобинцы отправили на гильотину жирондистов. Затем начались разборки уже в якобинском лагере. Робеспьер казнил вначале «левого» Эбера, а затем «правых» Дантона и Демулена. Термидорианцы казнили Робеспьера. Да и большевики всё время с конца Гражданской, до начала Отечественной войны потратили на борьбу с фракциями и уклонами в своих рядах. По этой же причине российские либералы в 90-е — годы своего абсолютного торжества, разбились на десяток партий и грызли друг друга, как пауки в банке.
В общем, как только исчезнут либералы, любой патриот в любой момент может узнать, что он уже и сам не патриот, а «пятая колонна». Причём, чем дальше, чем больше «уклонов» побеждается, тем такая борьба становится жёстче, а победители непримиримее.
Ну и последнее. Сегодняшние либеральные гуру ельцинского разлива и украинские информационные полицаи открыто выступают на стороне США в их глобальном противостоянии с Россией. Этим они себя навсегда скомпрометировали в глазах народа. Чем больше и истошнее они орут на эфирах, что истина находится в Вашингтоне, что России не повезло с народом и т.д., тем менее популярна либерально-фашистская идея в массах, тем слабее либеральные партии. Сегодняшние либеральные пропагандисты играют на подрыв своей собственной идеи. Они это уже сами понимают, поэтому делают ставку не на пропаганду, а на поддержанный из-за рубежа переворот. Они перестали скрывать свою сущность. Поэтому у них нет шансов.
Но они занимают места в руководстве либеральных СМИ, они представляют либералов в программах федеральных каналов, они получают западные гранты. И они не собираются поступаться своим первенством — это их хлеб. Либеральное движение стало их маленьким бизнесом. Молодой либеральной поросли закрыта дорога к известности и успеху, для неё прекращают работать социальные лифты. Умные и честолюбивые, желающие заняться политикой уходят в другие политические силы. Либеральная тусовка два десятилетия варится в собственном соку. Это дольше, чем срок правления Брежнева, который перестройщики именовали застоем именно потому, что скорость ротации на верхних этажах власти не удовлетворяла молодых честолюбцев.
Попытка освежить фасад российского либерализма за счёт союза с украинскими нацистами также оказалась провальной, поскольку те не скрывали своей русофобии, а значит не могли быть восприняты в России. Более того, присутствуя в российском эфире они постоянно напоминают населению, какой враг находится под Брянском и Курском, а значит поддерживают народ в мобилизационной готовности, что немаловажно в эпоху глобального кризиса.
В целом, все эти ребята, конечно могут раздражать, если воспринимать их всерьёз, но не могут нести опасность. Их ненавидят, над ними смеются, их презирают. За такими не идут. А другим, незапятнанным, молодым, неизвестным, которые могли бы предложить иные, более тонкие и действенные концепции оппозиционной работы с массами они сами же не дают и никогда не дадут подняться.
Таких оппонентов, как мы имеем в российских СМИ надо холить, лелеять и беречь. Российский оппозиционер-антипутинец, будь он либерал, будь он нацист, будь он даже левак — товар штучный, дефицитный. Не дай Бог вымрут, что делать будем? Украинские клоуны, даже при поддержке редких евро-американских журналистов, не стесняющихся публично солидаризироваться с наци, их не заменят.