Вы здесь

В Норвегии арестовали молодую писательницу Марию Амели

Мария Амели

Главная норвежская новость последних двух дней — вчерашний арест молодой писательницы Марии Амели, живущей в Норвегии незаконно уже несколько лет. На глазах у всех разворачивается человеческая драма, даже трагедия, если говорить прямо — из страны высылают молодую женщину, которая попала в Норвегию вместе со своими родителями будучи еще подростком. В 2000 году родители Марии уехали из России (откуда-то с Кавказа) и попытались получить статус беженцев в Финляндии. Когда им это не удалось, они нелегально переправились в Норвегию и стали пробовать остаться жить там. Тогда Марии было 14-15 лет.

Дальнейшая её жизнь в Норвегии кажется совершенно фантастической. Пока власти раз за разом отказывали в предоставлении статуса беженца людям, которые незаконно въехали в страну, Мария, не имея никаких документов, персонального регистрационного номера, банковского счета, успела закончить школу и получить степень бакалавра в университете Тронхейма. Она стала говорить на норвежском, как на родном языке, написала книгу о жизни незаконных иммигрантов в Норвегии «Ulovlig Norsk» (обложка книги вверху), а норвежский журнал «Nye Tid» присвоил ей звание «Årets Nordmann 2010» (Норвежец года).

Сейчас Марии 25 лет, она живет активной жизнью, занимается общественной деятельностью, несмотря на то, что полиция прекрасно осведомлена о том, что она находится на территории Норвегии незаконно. Как это могло произойти в стране, где всё под контролем — непонятно. В конце концов, в октябре 2010 года норвежские органы иммиграции договорились со своими российскими коллегами, что Мария будет выслана из страны в 90-дневный срок — 22 января. Вчера поздно вечером, когда Мария выходила из здания школы в Лиллехаммере (под Осло), её задержали полицейские и отвезли её в приемник для иммигрантов в Трандуме. Арестовывали её достаточно жестко, за ней приехали аж восемь сотрудников полиции, в приемнике её раздели, обыскали и обращались с ней, по её словам, как с уголовным элементом.

Сейчас Марию привезли в Осло, где суд решает её дальнейшую судьбу. В суд приехали её многочисленные друзья, в т.ч. её молодой человек Эйвинд Традал.

Что будет дальше — никому неизвестно. Мария утверждает, что ехать в Россию она не может — просто некуда, она не знает там никого и родственников у нее нет. Общественные и правозащитные организации на её стороне, они поставили в известность об этом случае премьер-министра Столтенберга. Полиция настаивает на депортации Марии в двухнедельный срок. Правозащитники называют ситуацию абсурдной — у всех на глазах пример иракского муллы Крекара, который со своей очень сомнительной репутацией точно так же находится в Норвегии незаконно, но его никто не трогает, потому что, по его словам, в Ираке его ждет виселица. И, напротив, с человеком, который прекрасно интегрировался в норвежское общество, вырос в нём, стал его частью — причем, далеко не самой худшей — поступают сейчас вот таким безжалостным образом.

Трудно осуждать норвежские органы иммиграции — они поступают так сурово сейчас, следуя букве закона. Однако, глядя на то количество полукриминального элемента, который правдами и неправдами приехал в Норвегию за последние годы из самых разных стран, нельзя не сочувствовать этой женщине — она, как никто, достойна жить в стране, в которой выросла. Её вины в том, что родители привезли её сюда (где они сейчас, кстати, неизвестно) и Марии нужно было выживать в чужой стране, нет ни малейшей. На норвежской земле вырос умный, интеллигентный человек, настоящая норвежка (даже внешне она похожа на саамку или исландку, вроде Бьорк). Это её страна, которая может и должна быть великодушной в таких случаях.

А вот и решение суда: Мария Амели (Мадина Саламова, 1985 г.р.) будет выслана в Россию в течение двух недель. До высылки она будет содержаться в спецприемнике для иммигрантов в Трандуме.

Сразу после того, как суд объявил о решении выслать Марию Амели из страны, к зданию министерства юстиции пришли тысячи жителей Осло, чтобы выразить свой протест решению властей. На одном из плакатов написано «Народ = бумажкам?»

P.S. Мария Амели (Maria Amelie) — это псевдоним.

drugoi.livejournal.com

Литературный клуб «Омилия»
Литературный клуб «Омилия»
Литературный клуб «Омилия»
Литературный клуб «Омилия»
Литературный клуб «Омилия»

Комментарии

Уроженка Северной Осетии Мария Амели, депортированная из Норвегии в конце января нынешнего года, после того как вместе с семьей прожила и отучилась в этой стране 8 лет, получила разрешение на работу в Норвегии, сообщает в субботу Норвежское телеграфное бюро со ссылкой на адвоката Амели Риснеса.

Уроженка Северной Осетии Мария Амели, депортированная из Норвегии в конце января нынешнего года, после того как вместе с семьей прожила и отучилась в этой стране 8 лет, получила разрешение на работу в НорвегииПо словам адвоката, решение о предоставлении Амели разрешения на работу было принято в пятницу и вскоре она сможет вернуться в Норвегию.

Мария Амели - это псевдоним. На самом деле, женщину зовут Мадина Саламова, в Норвегии она называет себя Мария Бидзикоева. За прошедшие восемь лет в Норвегии Мария выучила норвежский, закончила технологический университет в городе Тронхейме.

В 2010 году она опубликовала свою книгу "Незаконный норвежец", рассказывающую о жизни человека без документов. Норвежская газета Ny Tid назвала ее "Норвежцем 2010 года".

Скандал разгорелся в Норвегии во второй половине января, после того, как она была арестована норвежской полицией из-за проблем с документами. Позднее она была депортирована в Россию.

Судьба Марии Амели находилась в центре внимания многих норвежских СМИ. Сообщалось, что семья Марии - из Владикавказа. В 2000 году все семейство оказалось в Финляндии. В этой стране остаться не получилось, и в 2002 году они приехали в Норвегию. На первое ходатайство о предоставлении вида на жительство семья Марии сразу же получила отказ. Однако из Норвегии они не уехали, оставаясь в стране без официального разрешения и продолжая писать прошения в миграционную службу.

Отсюда

24.01.2011, Россия. В шесть часов вечера самолет с Мадиной Саламовой (Марией Амели) приземлился в аэропорту «Шереметьево». Вместе с ней прилетел её молодой человек Эйвинд Трэдал. Сразу после посадки самолет из Норвегии обследовали кинологи с собаками. Амели отказалась общаться со встречавшими её представителями прессы.

Отсюда

Отрывок из книги Марии Амели «Норвежцы вне закона»: 12,   3

Как мне объяснили, проблема в том, что чтобы въехать в Норвегию легально из нее сначала надо выехать, а выехать Мария может только  нелегально. И куда?  А если ее вышлют из страны, то назад вернуться она уже не будет иметь права.

В общем, девушка - заложница обстоятельств, в которых оказалась не по своему выбору.

Жаль, что вы не читали ее книгу. Где она литературно описывает, какая Россия бесправная страна, не зная о России ничего. "Поехать в Россию, то же самое, что лечь на землю и умереть!" - заявляет Мария. В то же время, сама признается, что понятия не имеет, чего именно в России она боится.
То что полиция обходилась с ней жестоко, это не правда. Мария сама признается, что в полиции все очень дружественные.
Правда в этом деле то, что Мария с помощью поднятой шумихи хочет получить убежище в Норвегии в обход международных законов о статусе беженцев. Ее адвокат не скрывает, что они просят сделать исключение из закона для Марии, потому что она такая молодец и была ребенком, хотя семь лет из восьми проведенных в Норвегии она была совершеннолетней. И вся эта буря в стакане, потому что она просто не хочет приехать в Россию и подать заявление оттуда на рабочую визу в Норвегии в соответствии с законом. Она бессовестно убеждает наивных норвежцев, что в России - беззаконие и она будет похищена, изнасилована и убита, как только она сойдет с трапа самолета в Шереметьево.

Это стыдно.

Но она выросла в другой культурной среде, у нее сложились свои жизненные связи и отношения, она может действительно бояться менее цивилизованной России. Вполне допускаю, что для нее все это - стресс слишком большой. Всё может быть...

Во всяком случае, не могу судить о происходящем и осудить Марию - не могу. Хотя, возможно, Вы правы.

Мы все под Богом ходим ! От тюрьмы и от сумы никто не застрахован ! Сегодня вы не проявите сочувствие , а завтра его не проявят к вам и вашим близким !

А почему так, Ира? Посмотри сколько норвежцев прониклось! Признаюсь, мне радостно видеть их лица. Мне приятны их неравнодушие, их готовность поддержать девушку. Да и сама ситуация весьма странная.

Ирина Богданова

Свет, знаешь, я много насмотрелась на эмигрантов которые готовы хоть чучелом, хоть тушкой...

Посмотри, девушка выучилась, кстати, это совсем не удивительно, т.к. образование там всеобщее и не зависит от вида на жительство.Раз семья сразу не получила статус беженцев, значит они не имели абсолютно никаких, даже малейших причин для эмиграции. Всё это время семья наверняка сидела на социале, ничего не делала, т.к. если бы они хотели работать, то получили бы такое образование, с которым им без проблем дали бы гражданство - медсестры, например, или поехали бы в северную Норвегию где народа не хвататет. Если уж добрые норвежцы решили выселить, то поверь мне, не просто так.

Ирина, вы мне показались как типичный россиянин, которому свойственно пинать беззащитного, причем совместно с другими. Но хочется ошибиться. Кроме законов, придуманных государствами, есть человеческие законы, а надо ли вам говорить, что есть такая вещь, как человеческое сострадание. Этого много в Норвегии, если люди выходят на улицу, чтобы заступиться за человека. Думаю, и в России таких людей немало. Вполне возможно , что вы относитесь именно к этим. Не лучше ли тогда проявить именно ЭТО качество, а не другое?