Священное Писание говорит нам о том, что мир создан Богом. Господь непрестанно заботиться о существовании мира, но когда-то мир, который мы знаем, завершит свое существование. Завершит, но не прекратит, а обновится, станет другим.
С приходом Господа Иисуса Христа начинают исполняться пророчества Ветхого Завета о последних днях. Христос говорит ученикам, что Иоанн Креститель — тот самый пророк последних дней, о котором возвестил пророк Малахия. Суд над миром, которого с трепетом и надеждой ожидали пророки, начинается во дни Христа.
Слова Господа Иисуса Христа о конце мира, которые Он говорил ученикам на горе Елеонской, так называемый «апокалипсис синоптиков» сохранены в Евангелиях апостолов Матфея и Луки.
Господь говорит о том, что конец мира будет ознаменован пришествием Христа в славе; как молния от края неба и до края, оно будет явлено всем людям. Но прежде этого времени человечество ожидают многочисленные бедствия и вражда против верных Божьих. Важнейшим признаком последних дней, по слову Христа, является повсеместная проповедь Евангелия всем народам, так что все люди услышат о Нем и получат возможность призвать имя Господне. Лжехристы и лжепророки будут пытаться увлечь людей за собой; только верность и упование на Бога помогут избранным претерпеть эти страшные времена.
Христос говорит ученикам, что, хотя время наступления конца мира определено, никто, кроме Небесного Отца не знает о дне том и часе. Суд будет неожиданностью, к которой нельзя подготовиться заранее. Как вор подкрадывается в ночи, приблизится к людям Последний день мира, поэтому Христос заповедует ученикам бодрствовать и всегда быть готовыми к его наступлению.
Евангелист Иоанн дополняет апокалипсис синоптиков рядом существенных аспектов. Он приводит слова Христа о том, что суд уже начался, и Слово Христа до последнего дня будет судить людей. Кроме того, Христос говорит в Евангелии от Иоанна, что конец мира будет связан с воскресением мертвых; для одних оно будет дверью в жизнь, а для других — в погибель. Критерии этого суда Христос объясняет ученикам в беседе о Последнем Суде, которую записал евангелист Матфей. Люди всех народов будут судиться по тому, как они поступали по отношению к другим. «Что вы сделали людям, — говорит Христос, — то Мне сделали».
Но Христос возвещает ученикам и то, что для верующих в Него уже открыт путь к воскресению и жизни. Тело и Кровь Господа Иисуса Христа становятся для них пищей вечной жизни, Трапезой Господней, предреченной пророком Иезекиилем.
Важнейшим для Евангелия откровением о жизни христиан в преддверии конца являются заключительные слова Христа в Евангелии от Матфея: «вот, Я с вами во все дни до скончания века».
Как видим, указание каких-то конкретных дат о конце света не имеет ничего общего со Словом Божьим, с христианским учением.
Извините, приём новых авторов временно не осуществляется.
Ответ
Священное Писание говорит
Протоиерей Василий Мазур, 2012-12-18
Священное Писание говорит нам о том, что мир создан Богом. Господь непрестанно заботиться о существовании мира, но когда-то мир, который мы знаем, завершит свое существование. Завершит, но не прекратит, а обновится, станет другим.
С приходом Господа Иисуса Христа начинают исполняться пророчества Ветхого Завета о последних днях. Христос говорит ученикам, что Иоанн Креститель — тот самый пророк последних дней, о котором возвестил пророк Малахия. Суд над миром, которого с трепетом и надеждой ожидали пророки, начинается во дни Христа.
Слова Господа Иисуса Христа о конце мира, которые Он говорил ученикам на горе Елеонской, так называемый «апокалипсис синоптиков» сохранены в Евангелиях апостолов Матфея и Луки.
Господь говорит о том, что конец мира будет ознаменован пришествием Христа в славе; как молния от края неба и до края, оно будет явлено всем людям. Но прежде этого времени человечество ожидают многочисленные бедствия и вражда против верных Божьих. Важнейшим признаком последних дней, по слову Христа, является повсеместная проповедь Евангелия всем народам, так что все люди услышат о Нем и получат возможность призвать имя Господне. Лжехристы и лжепророки будут пытаться увлечь людей за собой; только верность и упование на Бога помогут избранным претерпеть эти страшные времена.
Христос говорит ученикам, что, хотя время наступления конца мира определено, никто, кроме Небесного Отца не знает о дне том и часе. Суд будет неожиданностью, к которой нельзя подготовиться заранее. Как вор подкрадывается в ночи, приблизится к людям Последний день мира, поэтому Христос заповедует ученикам бодрствовать и всегда быть готовыми к его наступлению.
Евангелист Иоанн дополняет апокалипсис синоптиков рядом существенных аспектов. Он приводит слова Христа о том, что суд уже начался, и Слово Христа до последнего дня будет судить людей. Кроме того, Христос говорит в Евангелии от Иоанна, что конец мира будет связан с воскресением мертвых; для одних оно будет дверью в жизнь, а для других — в погибель. Критерии этого суда Христос объясняет ученикам в беседе о Последнем Суде, которую записал евангелист Матфей. Люди всех народов будут судиться по тому, как они поступали по отношению к другим. «Что вы сделали людям, — говорит Христос, — то Мне сделали».
Но Христос возвещает ученикам и то, что для верующих в Него уже открыт путь к воскресению и жизни. Тело и Кровь Господа Иисуса Христа становятся для них пищей вечной жизни, Трапезой Господней, предреченной пророком Иезекиилем.
Важнейшим для Евангелия откровением о жизни христиан в преддверии конца являются заключительные слова Христа в Евангелии от Матфея: «вот, Я с вами во все дни до скончания века».
Как видим, указание каких-то конкретных дат о конце света не имеет ничего общего со Словом Божьим, с христианским учением.